Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние логистического потока




Статика Динамика

Мезоуровень   Уровень логистической системы   Микроуровень


1.1 Проектный мезологистический менеджмент (ПМ)   1.2 Функциональный мезологистический менеджмент (ФМ)
2.1 Проектная микрологистический менеджмент (Пм)   2.2 Функциональный микрологистический менеджмент (Фм)

Проектная часть Функциональная часть

 

Рисунок 2.135 – Основные разделы сервисного логистического менеджмента

 

Данные рисунка 2.135 позволяют дать определения основным разделам сервисного логистического менеджмента.

Проектный сервисный логистический менеджмент – раздел сервисного логистического менеджмента, посвященный проектированию, формированию и оптимизации сервисных микро- и мезологистических систем, а также процессов, которые они выполнят и потоков, которые они переместят.

Функциональный сервисный логистический менеджмент – раздел сервисного логистического менеджмента, посвященный оперативному управлению потоками ресурсов в сервисных микро- и мезологистических системах.

Сервисный мезологистический менеджмент – раздел логистического менеджмента, посвященный проектированию, формированию и оптимизации сервисных микро- и мезологистических систем, а также процессов, которые они выполнят и потоков, которые они переместят, а также эффективному использованию звеньев данных систем во внутренней и внешней среде предприятия или цепей поставок.

Сервисный микрологистический менеджмент – раздел логистического менеджмента, посвященный проектированию, формированию и оптимизации сервисных микрологистических систем, а также процессов, которые они выполнят и потоков, которые они переместят, а также эффективному использованию звеньев данных систем во внутренней среде предприятия или цепей поставок.

Ключевым понятием сервисного логистического менеджмента является понятие сервисной логистической системы, под которой понимается система управления потоками услуг с целью придания им количественных параметров и качественных характеристик в соответствии с требованиями конечных потребителей объектов данных потоков и получения конкурентных преимуществ звеньями данной системы.

Анализируя данные рисунков 2.14 и 2.135, можно разработать алгоритмы проектирования, формирования и функционирования сервисных логистических систем в зависимости от их типов с применением различных разделов сервисного логистического менеджмента (таблица 2.74).

 

Таблица 2.74 – Алгоритмы проектирования, формирования и функционирования сервисных логистических систем

 

Вид ЛСС Алгоритм
гм (Пм®Фм)1
гМ ([ПМ®Пм]) ®([Фм®ФМ])1
Гм (Пм®Фм)2
ГМ ([ПМ®Пм]) ®([Фм®ФМ])2

 

Индексы 1 и 2, указанные в таблице 2.74, отражают два уровня проектирования, формирования и функционирования сервисных логистических систем.

Уровень 1 является более простым, поскольку связан с управлением ограниченной номенклатурой ресурсов в рамках специализации сервисной логистической системы на узком наборе услуг, оказываемых потребителям (пример сервисной логистической системы первого уровня представлен на рисунке 2.136).

 

 

Рисунок 2.136 – Уровень 1 проектирования, формирования и функционирования сервисной логистической системы (СЛС)

Уровень 2 типичен для диверсифицированных сервисных логистических систем, звенья которых могут одновременно входить в несколько несвязанных между собой сервисных логистических систем, что вызывает определенные проблемы координации деятельности этих звеньев в рамках стратегий нескольких сервисных логистических систем с точки зрения маркетинговой, производственной, финансовой, инновационной, инвестиционной и других составляющих (рисунок 2.137).

 

 


 

Рисунок 2.137 – Уровень 2 проектирования, формирования и функционирования сервисной логистической системы (СЛС)

 

Если ограничить сферу сервисного логистического менеджмента деятельностью предприятий по обслуживанию машин и оборудования, то можно выделить последовательность этапов, реализуемых предприятием для удовлетворения потребностей клиентов (рисунок 2.138).

Рассмотрим последовательность этапов, представленную на рисунке 2.138, более подробно.

1. Определение размеров зон потенциального сбыта услуг (сервисных зон).

Особенности данного этапа достаточно подробно раскрыты в п. 2.4.2. По итогам его проведения в условиях конкуренции на рынке услуг на географической карте удается построить совокупность кривых – гипербол, образующих зону потенциального сбыта услуг конкретного предприятия. Потребители, расположенные в данной зоне, могут получить определенную выгоду от взаимодействия с данным предприятием по сравнению с альтернативными вариантами приобретения услуг. Как правило, зоны потенциального сбыта машин и оборудования и услуг по их обслуживанию не совпадают. При этом необходимо учитывать, что размеры ЗПСПУ отражают теоретический сбытовой потенциал предприятия, а для оценки размеров зоны потенциального сбыта услуг следует использовать реальное расположение максимально удаленных от данного предприятия покупателей его машин и оборудования.

 

 


Рисунок 2.138 – Последовательность этапов проектирования, формирования и функционирования сервисной логистической системы

2. Определение зон экономической выгодности сервиса для предприятия и потребителя.

На втором этапе анализируются условия эффективного взаимодействия рассматриваемого предприятия и потенциальных потребителей его услуг. Следует учитывать, что снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса. Кроме того, необходимо принимать во внимание тот факт, что по мере отдаления потребителей от предприятия условия экономической целесообразности сервиса нарушаются, то есть либо оказание услуги, либо ее приобретение начинают приносить убыток. Предложены два условия экономической целесообразности сервиса:

- для предприятия:

(2.309)

- для потребителя:

(2.310)

 

 

где d – прибыль предприятия, получаемая от сервиса;

b – транспортный тариф;

r – расстояние от предприятия до потребителя;

f – повременная ставка заработной платы специалистов, оказывающих услуги;

v – скорость движения специалистов (транспортного средства) к потребителю;

e – прибыль, получаемая потребителем от работы (эксплуатации) машины и оборудования;

h - среднее время технического обслуживания/ремонта машины или определенного вида оборудования;

р – стоимость сервиса для потребителя;

t – среднее время безотказной работы машины или определенного вида оборудования.

Как нетрудно заметить, результаты первых двух этапов носят приближенный характер, что предопределяет необходимость учета ряда дополнительных факторов, оказывающих влияние на экономическую целесообразность сервиса для предприятий и потребителей.

3. Определение количества машин и оборудования, подлежащих обслуживанию.

После определения размеров зон потенциального сбыта услуг (именно зон, поскольку в условиях дифференциации машин и оборудования для каждого их вида можно построить соответствующую им зону потенциального сбыта услуг) посредством маркетинговых исследований выявляются потребители, заинтересованные в получении услуг со стороны данного предприятия. Это, в свою очередь, позволяет определить количество машин и оборудования, подлежащих обслуживанию, их номенклатуру, сроки эксплуатации, техническое состояние, количество аварийных выходов из строя, особенности прохождения гарантийного обслуживания и др. Фактически речь идет о создании базы данных, являющейся основой для эффективного управления сервисными потоками руководством предприятия.

4. Определение объема технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.

Проведение данного этапа основывается на данных о продажах машин и оборудования тем потребителям, которые заинтересованы в приобретении услуг данного предприятия (рисунок 2.139).

Определенной проблемой при этом является необходимость отслеживания процессов приобретения указанными выше потребителями машин и оборудования у сторонних организаций, включая операции аренды. Если, например, выделить два классификационных признака:

1) поставщик продукции потребителям:

- само предприятие;

- конкурирующие предприятия;

2) осуществление сервиса:

Объемы продаж, ед.

 
 

 

 


0 1 2 3 4 5 Время




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.