Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка конкурентоспособности товара




Оценка конкурентоспособности товара складывается из двух факторов: 1) оценка самого товара;

2) оценка системы продаж и продвижения товара.

На рис. 27 представлен алгоритм оценки предлагаемого организацией товара (услуги), состоящий из пяти последовательных этапов (оценка может проводиться параллельно):

 

I. Выбор параметров оценки товара (услуги) Определяются те параметры, по которым потребители оценивают товар при принятии решения о покупке (как конечные потребители, так и посредники). Используемые методы: фокус-группы, опросы

 

II. Оценка важности каждого из параметров для потребителей Каждому из выбранных параметров присваиваются веса по определенной шкале в зависимости от их значимости. Используемые методы: фокус-группы, опросы

 

III. Определение товаров-конкурентов Определение товаров-конкурентов, представленных на рынке. Используемые методы: 1. Кабинетные исследования 2. Полевые исследования методом «Store-Check»

IV. Сравнительный анализ своего товара (услуги) и товаров-конкурентов по выбранным параметрам Сравнительный анализ конкурентоспособности по каждому выбранному товару (услуге)-конкуренту, включая весь комплекс выбранных параметров оценки

V. Заключительный анализ конкурентоспособности оцениваемого товара (услуги) и перспективности его производства (продажи) для организации Составление заключения о конкурентоспособности по каждому из исследуемых товаров (услуг). включая оценку системы продаж и продвижения товара. Общие выводы перспективности производства и выпуска анализируемого товара (услуги)

Рис. 27. Алгоритм оценки конкурентоспособности товара (услуги)

 

 

- выбор параметров оценки товара (услуги);

- оценка важности каждого из параметров для потребителей;

- определение товаров-конкурентов;

- сравнительный анализ своего товара (услуги) и товаров-конкурентов

по выбранным параметрам;

- заключительный анализ конкурентоспособности оцениваемого

товара (услуги) и перспективности его производства (продажи)

для организации.

Оценка системы продаж и продвижения товара (услуги) на рынке разбивается на 2 составные части (рис. 28):

а) оценка продвижения товара (услуги);

б) оценка системы продаж.

 

Рис. 28. Оценка системы продаж и продвижения товара (услуги) на рынке.

 

Оценка продвижения товара (услуги) включает:

1. Оценку известности и престижности используемой торговой марки.

При этом наиболее часто используется метод опросов.

2. Оценку эффективности затрат на рекламные мероприятия.

При этом наиболее часто используется метод кабинетных

исследований на основе данных специализированных компаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.