КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Петушко, Н.Е. Учебно-методическое пособиеМинск 2010 Учебно-методическое пособие БИБЛИОТЕЧНЫЙ МАРКЕТИНГ Н.Е. ПетушкО
УДК 339. 138:02 (075.8) ББК 65.290–2я73 П 31
Рецензенты Р.А.Ровина, кандидат педагогических наук, профессор кафедры информационных ресурсов УО “Белорусский государственный университет культуры и искусств”; Е.В.Иванова, директор учреждения “Национальная книжная палата Беларуси”
Рекомендовано к изданию президиумом учебно-методического советаБелорусского государственного университета культуры и искусств и научно-методическим советом по культуре, библиотековедению и библиографии Учебно-методического объединения высших учебных заведений Республики Беларусь по образованию в области культуры и искусств
П 31 Библиотечный маркетинг: учеб.-метод. пособие / Н.Е.Петушко. – Мн.: Бел. гос. ун-т культуры и искусств, 2010. – 116 с. ISBN 978-985-6798-79-8.
Учебно-методическое пособие соответствует программе курса “Библиотечный маркетинг”. Дается целостное представление о сущности библиотечного маркетинга, его содержании, стратегии и тактике маркетингового управления современным библиотечным учреждением. Раскрываются особенности маркетинга в библиотеках как некоммерческих учреждениях. Адресовано студентам дневной и заочной форм обучения, а также преподавателям и специалистам библиотечных учреждений. ББК 65.290–2я73
ISBN 978-985-6798-79-8 © Н.Е. Петушко, 2010 СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Современный этап развития социально-культурной и экономической сфер страны вносит коррективы в библиотечную практику. Она характеризуется значительной конкуренцией на информационном рынке, отказом от единых подходов ко всем видам библиотечной деятельности, необходимостью создания положительной репутации и повышения авторитета библиотеки среди широких слоев населения, развитием платных дополнительных услуг и др. В этих условиях подготовка специалистов – библиотечных менеджеров, которые обладают знаниями теоретических основ и практических приемов профильного маркетинга, способны принимать эффективные нестандартные решения, оперативно адаптироваться к изменчивой ситуации, видеть и оценивать перспективы развития библиотечного дела и реальные возможности конкретной библиотеки, является важной составляющей профессионального библиотечного образования. Учебная дисциплина “Библиотечный маркетинг” изучается студентами всех специализаций факультета информационно-документных коммуникаций и библиотечного отделения факультета заочного обучения. Цели дисциплины – усвоение студентами теоретических закономерностей развития библиотечного маркетинга, его специфики, вопросов организации и важнейших направлений практической маркетинговой деятельности библиотек; формирование у студентов умений и навыков по осуществлению и управлению инновационными изменениями в библиотеках. В учебно-методическом пособии прослеживаются интеграционные тенденции библиотековедения, его связи с экономикой, управлением, информатикой, социологией, психологией и другими дисциплинами. При подготовке учебно-методического пособия использованы научные работы, учебные и практические пособия, статьи, опубликованные в профессиональной печати. При раскрытии основных подходов и сложных вопросов в области библиотечного маркетинга использованы идеи зарубежных и белорусских ученых, специализирующихся на определенных направлениях теории и методологии некоммерческого маркетинга. В результате изучения дисциплины “Библиотечный маркетинг” студенты должны знать сущность, принципы и функции библиотечного маркетинга; концепции классического маркетинга и возможности их использования в библиотечно-информационной сфере; особенности некоммерческого маркетинга и основные направления маркетинговой деятельности библиотеки; организацию, методику, технологии и направления процесса маркетинговых исследований; специфику библиотечного обслуживания в системе маркетинга услуг; цели, задачи, способы, направления планирования маркетинговой деятельности; значение маркетинговых коммуникаций в системе библиотечного маркетинга; этапы и методы ценообразования и установления стоимости на платные услуги и информационные продукты; цели и задачи маркетинговой службы в системе управления библиотекой. Они должны уметь использовать комплексный подход к изучению информационных потребностей пользователей библиотек; коммуникационные технологии, приемы связей с общественностью, средства распространения рекламы; инструменты маркетинга, формы и методы маркетингового планирования и исследования. Учебно-методическое пособие “Библиотечный маркетинг” поможет студентам при освоении теоретического материала курса, подготовке к семинарским и практическим занятиям, прохождении технологической практики в библиотеках республики. Для самостоятельной работы предложен список основной и дополнительной литературы.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |