Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговое исследование. Часть 2. Маркетинговый анализ и прогнозирование




10. Какой метод прогнозирования спроса Вы предпочитаете? Аргументи­руйте Ваш выбор.

а) экстраполяцию по трендовой модели, наиболее точно отражаю­
щей тенденцию спроса за истекший период;

б) экспертную оценку, базирующуюся на знании закономерностей
спроса, выявленных в результате опросов потребителей или экс­
пертов;

в) построение многофакторной регрессионной модели, базирую­
щейся на изучении влияния комплекса факторов на спрос;

г) оценку будущего спроса, основанную на интуиции и опыте иссле­
дователя;

д) предложенный Вами метод.

1.9. Маркетинговое исследование. Часть 1. Маркетинговая информация Для замечаний!!
1.9. Маркетинговое исследование. Часть 1. Маркетинговая информация 1.9.1. Понятие маркетингового исследования Обеспечение «прозрачности» рынка, т.е. получение полной и дос- : 1
товерной информации о его состоянии и развитии, является одной из глав­ных целей маркетинга, дополненных требованием обеспечения предска- • • *'. '• 1
зуЁМОсти его дальнейшего развития, иначе, научно ^обоснованного предсказания, прогноза. Нельзя осуществлять маркетинговую управленче-  
скую деятельность, не зная сложившейся рыночной ситуации, без выявле­ния, тенденций и закономерностей функционирования рыночного меха­низма немыслимо регулирование рыночных процессов или адаптация к его действию. Некоторые маркетологи считают инфомационно-аналитическую деятельность основой стратегического маркетинга. Вспомним методологию разработки нового товара, какую важную роль играют в ней исследовательские операции, прогнозирование спроса. Плановая деятельность, формирование стратегии поведения фирмы на рынке целиком базируется на оценке и анализе конъюнктуры рынка, ха­рактеристике собственных возможностей фирмы, ее конкурентоспособно­сти и т.д. Маркетинговый контроллинг включает в себя элементы марке­тингового исследования, занимается отслеживанием параметров рынка и осуществляет оценку уровня выполнения плана и бюджета маркетинга, оп­ределяя его эффективность. Эти примеры можно продолжать, но уже ясен вывод, что маркетинговая деятельность по доведению товара от сферы производства до сферы потребления нуждается в информационно-аналитическом обеспечении. Практически, нет ни одной области марке­тинга, ни одной маркетинговой операции, которые не требовали бы прове­дения специального маркетингового исследования. Маркетинговое ис­следование, которое призвано решать эти задачи, неотъемлемая составная часть маркетинга, оно проводится в интересах маркетинга и по его требо­ванию. Маркетинговое исследование осуществляется или самой маркетин­говой службой или, по ее заказу, на коммерческой основе специализиро­ванной маркетинговой (консалтинговой) фирмой, научным/учебным учреждением, государственной организацией и т.н. По свидетельству Е.П.Голубкова, в Великобритании в индустрии маркетинговых исследова­ний занято 45 тыс. чел., и действует 200 исследовательских фирм. А по информации Н.Е.Капустиной, в США насчитывается около 500 маркетин­говых фирм. В Германии более 120 фирм занимаются исследованиями, во Франции- 100. h 1 •* I 4 1 - ;ii 1

(

Маркетинговое исследование - любая исследовательская дея­тельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга. •I
* .-'Я — — — *. — ^- — — —

1.9. Маркетинговое исследование. Часть 1. Маркетинговая информация

Каждой фирме, выступающей на рынке в качестве продавца или по­купателя, необходимо иметь, как минимум, следующие сведения:

а) ситуацию на рынке;

б) покупательский спрос, емкость рынка и долю, которую на нем
занимает сама фирма;

в) позицию и возможности конкурента;

г) собственный рыночный потенциал и свою конкурентоспособ­
ность;

д) реакцию рынка на те или иные маркетинговые действия фирмы
(поведение потребителей, их мнения, предпочтения и т.п.).

Уже отмечалось, что фирма действует в окружающей маркетинго­вой среде, фирме необходимо знать формы и силу влияния микро- и мак­росреды на свою деятельность и ее результаты с тем, чтобы оптимально приспособиться к этим воздействиям. Следовательно, изучение сил и фак­торов окружающей среды маркетинга - важная исследовательская задача.

В маркетинговом исследовании выделяются пять этапов:

Выбор цели (заказ маркетинга), выдвижение гипотез, постановка задач;

Разработка методики конкретного исследования (формирование стати­
стического банка,
т.е. набора методов наблюдения и анализа);

Сбор, обработка и хранение информации (формирование информаци­
онного банка);

Анализ, моделирование и прогнозирование данных (формирование бан­
ка моделей),
составление выводов и рекомендаций;

Оценка эффективности маркетинговых исследований.

Часто применяется следующая типология маркетинговых исследо­ваний: разведочные исследования, предшествующие разработке про­граммы основного исследования, они предпринимаются для сбора предва­рительной информации, позволяющей выдвинуть гипотезы и выбрать соответствующую методику анализа; описательное (дескриптивное) ис­следование, имеющее целью констатацию реальных фактов, событий, по­казателей, полученных в результате сбора информации; казуальное иссле­дование, проводимое для проверки гипотез связей маркетинга с факторами окружающей среды.

Маркетинговое исследование представляет собой обособившееся научное направление, сложившееся на стыке ряда наук. Маркетинговое ис­следование имеет достаточно сложную методологию, представляющую со­бой сплав статистических1, эконометрических2, социометрических, ква-лиметрических4, бихевиористических5 и собственно маркетинговых

1 Статистика - наука, изучающая массовые явления и процессы, поддающиеся количест­
венному измерению.

2 Эконометрия - применение экономико-математических методов анализа, измерение па­
раметров математических выражений, характеризующих определенную социально-экономическую
концепцию.

3 Социометрия - характеристика структуры и функционирования определенных человече­
ских групп с помощью количественных оценок.

4 Квалиметрмя - методология количественных оценок качества товаров.
^ Бихевиоризм - паука о вкусах и предпочтениях людей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.