Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговое исследование. Часть 1. Маркетинговая информация




Информация собирается среди ее носителей, т.е. юридических и фи­зических лиц, обладающих некоторыми сведениями и занимающихся оп­ределенной рыночной деятельностью (как активной, так и пассивной). Кто же на потребительском рынке выступает в качестве носителя, обладателя информации? Во-первых, индивидуальные потребители (население)1, у которых собираются сведения, характеризующие их спрос, поведение на рынке, принадлежность к социальным и демографическим группам и дру­гая информация, необходимая для маркетинга; во-вторых, производители, обладающие сведениями о качественных и количественных характеристи­ках товара, потенциале производства и возможностях НТП, перспективах модернизации товара и создании качественно новых товаров, себестоимо­сти товара и т.д.; в-третьих, дистрибьюторы (торговые посредники), располагающие информацией о спросе потребителей, конъюнктуре потре­бительского рынка, торговых конкурентах, эффективности рекламы и т.д. Как правило, участники канала товародвижения, особенно конвенциональ­ного, или вертикальной маркетинговой системы, охотно обмениваются информацией имеющей взаимный интерес. Нередко ими проводятся со­вместные маркетинговые исследования. Информационная система марке­тингового исследования отличается сложностью и многообразием. Сбор, обработка и анализ информации требуют от сотрудников маркетинговых служб специальной квалификации и высокой информационной культуры.

Информационная 'культура - это знания, умение и навыки эф­
фективного пользования маркетинговой информацией в условиях
компьютеризации.

Существуют различные типы маркетинговой информации. Прежде всего, она делится на внутреннюю и внешнюю. К внутренней, относится любая информация, собираемая самой фирмой или по ее заказу; к внешней -информация, собираемая за пределами фирмы, но используемая фирмой в маркетинговых целях. К ней относятся: информация, собираемая и разра­батываемая Госкомстатом РФ и его местными органами, а также другими государственными и общественными организациями, в том числе офици­альные публикации; информация, собираемая и разрабатываемая научны­ми учреждениями и учебными заведениями; информация, публикуемая в СМИ; информация, содержащаяся в сетях ИНТЕРНЕТ; информация ком­мерческих автоматизированных банков данных (АБД); информация рек­ламного и коммерческого характера других фирм, в том числе бюллетени, регистры, справочники и т.п.

Во внешней информации выделяются два самостоятельных направ­ления:

открытая информация, т.е. публикации, которыми может восполь­зоваться любая заинтересованная в получении каких-либо данных фирма

1 На оптовом рынке в качестве носителей информации выступают производствен­ные и другие массовые потребители.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.