Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспорт леса из России 3 страница





Хотя Прескотт считал, что полезно узнать о настроении руководителей среднего звена от Хиггинса, ему не нравилось иметь с ним дело в качестве про­тивника, а не союзника. Прескотт колебался, спросить ли мнение Хиггинса, потому что последний, несомненно, выдвинул бы возражения противизмене-ний, которые противоречат нормам японского образа жизни. Прескотт считал, что происходят перемены в традиционных японских обычаях и культуре, и был уверен, что многие возражения Хиггинса не так жестко обоснованы сущест­вующими культурными стереотипами, как ему кажется. Это мнение подкреп-лялосьтем, что многие из японских подчиненных даже в большей степени, чем Хиггинс, стремились опробовать на практике новые идеи. Кроме того, Пре­скотт думал, что прогрессивной американской компании нет смысла просто копировать местные обычаи. Он считал, что реальным вкладом компании в японское общество будет внедрение новых идей и нововведений.

Недавние инциденты вызвали некоторые сомнения у Прескотта относитель­но обоснованности суждений Хиггинса, в чем Прескотт раньше никогда не со­мневался. Например, имел место случай увольнения одного руководителя, кото­рому, по мнению Прескотта, недоставало инициативы, свойств лидера и общей компетентности. После двух лет постоянных напоминаний со стороны начальст­ва, включая самого Прескотта, этот руководитель проявлял все так же мало инте­реса к самосовершенствованию. И Хиггинс, и начальник отдела кадров реши­тельно возражали против его увольнения, потому что компания никогда не делала этого раньше. Они также утверждали, что данный человек был лояльным и чест­ным работником и что компания отчасти сама виновата, поскольку держала его на службе последние десять лет и не замечала его некомпетентности. Через не­сколько недель после увольнения Прескотт случайно узнал, что Хиггинс вступил­ся за уволенного сотрудника, в результате чего Yamazaki Pharmaceutical взяла того


3. Изучение мирового рынка в международном маркетинге 843

на работу. Когда Хиггинса прямо спросили об этом, он просто сказал, что посту­пил так, как ожидают от руководителя любой японской компании.



Прескотт считал, чтодги инциденты предвещают возникновение серьез-Ной проблемы. Хиггинс был эффективным и работоспособным руководите­лем, чье знание языка и людей казалось бесценным. Во многих случаях друзья в американских фирмах говорили, что завидуют Прсскотгу, имеющему в каче­стве помощника человека с такой квалификацией, как у Хиггинса. Прескотт знал также, что Хиггинс получил несколько привлекательных предложений от других японских компаний. Прескотт считал, что Хиггинс стал бы значитель­но более эффективным работником, если бы в эмоциональном плане больше дистанцировался от Японии. По мнению Прескотта, лучшим международным администратором является тот, кто сохраняет веру в американские принципы, одновременно понимая взгляды представителей других стран. Такое понима­ние должно быть, конечно, глубоким и даже почти инстинктивным, но также и объективным, без оттенка презрения, или, наоборот, сильной эмоциональной привязанности к стране пребывания.

Вопросы к кейсу

1. Сопоставьте отношение Хиггинса и Прескотта к реализации американ­ской кадровой политики в японских операциях.

2. Каковы основные причины различий в этих подходах?

3. Если бы вы были представителем руководства в главной конторе, ответ­ственным за работу в Японии, иконфликт между Прескоттом и Хиггинсом был бы вынесен на ваше рассмотрение, что бы вы сделали? Убедитесь сначала, что сформулировали несколько решений проблемы, а затем дайте рекомендации.

3. Изучение мирового рынка в международном маркетинге

3,1. Рыночные исследования в международном маркетинге: экспорт леса из Рос­сии • 3.2, Маркетинговые информационные системы в Западной Европе • 3.3. Frtio • Lay: маркетинговые исследования для удовлетворения запросов потребите-лей 3.4. Goodyear Tire сегментирует международные рынки независимо от регио­нов 3.5. От массового маркетинга к сегментации мирового рынка (Levi Strauss)

3.1. Рыночные исследования в международном маркетинге:

Наиболее успешными для российских экспортеров лесной, деревообраба­тывающей и целлюлозно-бумажной промышленности были 1994 и 1995 гг. Рост объемов экспорта продукции этой отрасли был связан с чрезвычайно бла­гоприятной конъюнктурой мировых товарных рынков. Однако в 1996—1997 гг. завоеванное положение не было сохранено (табл. 1).

i


Таблица I Показатели, хжригтеркцющм* экспорт леской и^юлозно-бумажпой продукции в 1995-1997 гг.

 

 

 

Покиггглн Лес 1995 г ичатериллы Пн„ют;пернллы Целлюлоза Буъша глэетная
19% г 190? г 1995 г 1996 г 1997 г 1995 г ----------- 1 19% г 1997 г 1995 г 1996 г 1997 г
Доля *кдор& я экспорте, % >.з и 1*3 0.9 0.7 0,8 и 0,5 0,4 0,8 0,5 0,4
Доля экспорт в объеме и Л II $5 ГЪ ф
Соотношение кошдакгиых ион с мировыми* % 3J Б6
Соотношение цен приобре-                        
тения на внутреннем рынке с мнроеымн ценами, % ^
И аде к с физически га объема 1,24 ом U1 0,6(1 1,04 1,26 0.Я1 0.92 1,52 0,57 0.93
Индекс цен экспорт 1,12 1,03 0,97 1,42 М2 1,05 1.77 0,58 2,06 0,82 0,81
Индекс мировых иен 0,90 0,87 а,?я 1,0В 0,79 0,79 0.7Я 1Л* 0,66 j_ 1*40 1,13 | 0,79

3 изучение мирового рынка в международном маркетинге 845

В первой половине 1998 г также не прослеживаются положительные тен­денции (табл. 2). В 1997 г. мировые цены на лесоматериалы и целлюлозу оста­лись практически на уровне 1996 г., цены на пиломатериалы и газетную бумагу резко снизились (рис).

Таблица 2 Экспорт лесной и целлюлозно-бумажной продукции России



в 1997-1998 гг.

(в числителе — в дальнее зарубежье, в знаменателе — н ближнее)

 

 

 

Товары Единица измере­нии Первое полугодие 1998 г Первое полугодие 1997 г (справочно) Первое полугодие 1998 г, % к первому полугодию 1997 г
количе­ство сумма, млн долл количе­ство сумма. млн долл количе­ство сумма, млн долл
Лес Круглый В том числе в зарубежье тыс м3 9434,2 9346,3 460,8 455£ 5,2 9148,1 9025,0 123,1 587,1 580,1 7,0 103,1 103,6 7U 78,5 78,5 74,8
Пиломатериалы В том числе в зарубежье млн долл   265,1 239,0 26Д   305,9 278,9 27,0   86,6 85,7 96,4
Фанера клееная В том числе в зарубежье тыс м3 382,8 376,3 6,4 125,4 122,5 2,9 319,4 311,0 8,4 107,5 104,1 3,4 1I9JP 121,0 76,9 116,7 117,7 85,6
Целлюлоза В том числе в зарубежье тыс. т 507,7 486,9 20,8 185,7 176,6 9,2 504,3 485,9 18,5 180,1 169,9 103 100,7 1002 112* 103,9 103,1 89,4
Бумага газетная В том числе в зарубежье тыс т 487,4 434,3 53,1 199,3 172,9 26,4 392,3 348,9 43,4 154,9 133,1 213 124,2 124,5 122,5 128,7 129,9 1213

846 Часть И. Кейсы и задачи ,

Сокращение российского экспорта товаров лесной и целлюлозно-бу­мажной отраслей в 1996—1997 гг. объясняется не только ухудшением конъ­юнктуры мировых рынков на отдельные товары. В условиях жесткой конку­рентной борьбы на внешних рынках, а также сложного финансового положе­ния этих отраслей экспортеры вынуждены продавать свою продукцию по низким ценам.

С другой стороны, слабая конкурентоспособность лесобумажных товаров российского производства обусловлена рядом причин: несоответствием качс- * ства зарубежным стандартам; отсутствием практики продаж по долгосрочным контрактам, характерной для развитых стран; несогласованностью действий российских поставщиков и отсутствием жесткой ценовой координации, ши­роко используемой западными экспортерами.

В 1997 г. экспорт продукции лесного комплекса поддерживался в основ­ном на уровне 1996 г. за счет увеличения поставок круглого леса и пиломате­риалов при сокращении экспорта целлюлозы и газетной бумаги. В 1998 г. на мировом рынке лесной продукции произошло некоторое оживление конъ­юнктуры — повысился спрос на лесоматериалы в Западной Европе и других регионах мира, увеличился экспорт хвойного пиловочника из России. При­рост мирового производства Целлюлозы и газетной бумаги соответствовал уве­личению потребления этой продукции.

Иркутская область является одним из экспортеров лесопромышленной продукции России. Лесной фонд Иркутской области занимает площадь 71 млн га (92% территории региона). Запасы древесины оцениваются в 9,2 млрд м3 (11% общероссийских запасов), что превышает ресурсы таких стран Европы, как Швеция, Норвегия, Финляндия, Югославия и Франция, вместе взятых. Запасы хвойных пород составляют 4,7 млрдм3. В структуре породного состава преобладают лиственница (30%), сосна (26%), береза (13%), кедр (12%), ель (6%), осина (4%), пихта (3%). Велика доля Иркутской области в общероссий­ском производстве лесопромышленной продукции (табл. 3).

В 1997 г. Иркутская область экспортировала лесопродукции на сумму 375,2 млн долл., или 68,2% общего объема производства товарной продукции лесного комплекса области. Доля лесопродукции в общем объеме экспорта об­ласти составляет 17,1%. Основная часть экспорта лесопродукции направляет­ся в дальнее зарубежье.

Учитывая изношенность основных фондов, предприятия лесопромыш­ленного комплекса остро нуждаются в инвестициях. Их источниками в основ­ном являются собственные средства предприятий — амортизационные отчис­ления и отчисления от прибыли. Инвестиции в 1997 г. были на 20% меньше, чем в 1996 г.

На нескольких предприятиях отрасли (АО «Китойлео, АО «Янтальлес», АО «Карапчанский ЛПХ», АО «Нимакс», АО «Юртинслес», АО «Иркутский Л ПХ» и др.) подготовлены бизнес-планы по использованию новых технологий лесозаготовки и переработки древесины с целью получения качественной про­дукции. Для реализации инвестиционных проектов необходимо привлечение


3. Изучение мирового рынка в международном маркетинге



 


160 -

 
140 •

120 ■ ■

100-R'-,",,,-,*•-.

1993 г.

1995 г.

1996 г.

Цены

1992 г.


1994 г.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.