КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок единства действия
Менегетти Антонио У 90
У 90 Учебник по мелолистике /Пер. с итальянского ННБФ «Онтопсихология». — М.: ННБФ «Онтопсихология», 2002. —с. 181.
Настоящее издание подготовили: Суворова М.В., Родик М.А., Белятко О.И. (перевод с итальянского), Рождественская Н.Н., Фетисенкова Л.Ю., Клышникова Е.Н. (редакторы), Дмитриева В.А. (ответственный редактор).
ББК 88.6 УДК 159.964
Данное издание охраняется законом об авторском праве. Нарушение ограничений, накладываемых на любое воспроизведение (перепечатку, ксерокопирование, тиражирование и т.д.) всей книги или отдельных ее частей, запрещается без письменного разрешения ННБФ «Онтопсихология» и преследуется в судебном порядке.
© ННБФ «Онтопсихология». Перевод на русский язык, оформление, подготовка к изданию, 2002. Конец страницы 4 ¯ Начало страницы 5 ¯ Глава первая Первый факт, который неизбежно и ясно проявляется при анализе человека, — это то, что человек является амебной структурой, или иначе «самодвижущейся структурой», «саморегулирующейся действующей виртуальностью». Амеба — это одноклеточный организм без определенной формы, которая постоянно меняется в зависимости от характера его взаимодействия со средой. Наблюдая за человеком, я отметил, что он постоянно опровергает любое абсолютное определение, но при этом неизменно ищет абсолют. Впрочем, это лишь видимое противоречие, фактически обнаруживающее существование в человеке определенной центральной, хотя и постоянно модифицирующейся структуры. Внутренне разобщенный и противоречивый, человек центростремительно тяготеет к единству, к определенности. Говоря о человеке как о структуре, я имею в виду, что, так или иначе, он существует и для этого он должен обладать определенным порядком, несущим стержнем, проприоцептивным ядром. В человеке заложена константа, которая лежит в основе любых изменений в его истории. Несмотря на противоречивость своего становления, человек обладает глубинной идентичностью. Человек — это сущность в-себе1, нечто, _________________________ 1Подробнее см. A. Meneghetti. L'ln Sè dell'uomo. — Roma: Psicologica Ed., 1999. Конец страницы 5 ¯ Начало страницы 6 ¯ всегда сосредоточенное в себе, нечто, существующее до его свободы действий, до его выборов, до любых его экзистенциальных проявлений (мужчина, женщина, мать, отец и т.д.). Открытые до бесконечности экзистенциальные вариации возможны благодаря наличию металогической, метапсихологической или же непосредственно метафизической категории, чему-то, что может полагать себя бесконечными способами, но всегда стоит по другую сторону собственного произведения или порождения. Итак, во-первых, человек — это сущность в-себе, структура, полагающая себя прежде любого опыта; во-вторых, он амебен, то есть представляет собой открытую бесконечность. Открытую в том смысле, что ему дозволено все, кроме потери базового в-себе этой структуры. Для человека нет никаких законов вне собственной аутоконсистенции, то есть собственной экзистенциальной идентичности и, следовательно, самосохранения. Его свобода вторична по отношению к факту существования, она существует после самосохранения. Другими словами, раскрытие проекта «человек» изначально имеет одно-единственное условие: сохранение и увеличение потенциала носителя. Именно это условие и является основой структуры. Впоследствии для существования человеку необходим постоянный рост, обеспечивающий реализацию его потенциала. В онто Ин-се уже заложен проект, неотъемлемо связанный с реализацией двух целей: 1) самоподдержанием собственной идентичности с вытекающей из этого эффективностью самого себя; 2) эволютивной экспансией, осуществляющейся посредством ассимиляции Конец страницы 6 ¯ Начало страницы 7 ¯ элементов, идентичных собственной структуре2. Каждый субъект в макроскопическом масштабе повторяет в себе действие клетки (первичного биологического элемента), которая живет, метаболизируя из окружающей среды то, что ей идентично, и отвергая то, что не признается ею; в процессе ассимиляции она поддерживает собственную жизнедеятельность и развивается3. Человек — это историческое самостановление. Становление человека — это постоянное рождение, и лишь особая форма памяти заставляет нас воспринимать как статическую идентичность то, что непрерывно умирает и возрождается. Каждый из нас соткан из быстротечных мгновений, никто не может остановиться; человек — это потребность в становлении. Даже когда индивид вспоминает о прошедшем событии, он становится «Я», которое отражает действие уже чего-то другого, отличного. Специфика «становления» заключается в следующем: начать, чтобы закончить, и, завершив, вновь начать что-то другое. Внешне могут использоваться одни и те же слова, обличья, способы взаимодействия с определенным контекстом, однако действующий индивид всегда стоит за пределами любого положения, в котором он оказывается; именно благодаря этой «за-предельности» он постоянно возрождается в историче- _________________________ 2 Идентичность и функциональность, или отбор всего того, что усиливает идентичность, — два методологических критерия, позволяющих определить импульс Ин-се и верифицировать экзистенциальное продвижение человека. Подробнее см. А. Менегетти. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч. 3 «...основным законом индивидуации является закон самосохранения, поэтому она нуждается в развитии; если же она не в состоянии обеспечить самосохранение, начинается движение вспять». А. Менегетти. Психосоматика. — М: ННБФ «Онтопсихология», 2002, с. 12. Конец страницы 7 ¯ Начало страницы 8 ¯ ской среде. Становление специфицируется в зависимости от координат ближайшей среды, дозволяющей открытой структуре процесс самоиндивидуализации. Эта структура начинает приобретать плоть в интерактивной ситуации взаимодействия индивида со всеми силовыми точками среды, то есть с другими индивидуациями. Открытая структура, или психическое единство действия, или энергетическое ядро, априорно замысленное жизнью4 (Ин-се), — то, чем является каждый из нас, — находится в бесконечной совокупности множества других ядер или «монад», другими словами, миров, уникальных самих по себе. Все эти миры обладают собственным порядком, который устанавливает пропорцию между ними; этот регламент является природным, здоровым, сильным, поскольку он установлен всем тем, что существует в универсуме. Каждый из этих миров — это выражение постоянной динамики, которая обособляется в силовые точки5. Человек находится в постоянном взаимодействии, это означает, что он существует, определяется и развивается в интерактивной связи с другими. Каждая индивидуация взаимодействует со всеми другими в соответствии с собственной специфичностью и неповторимой уникальностью; так она форми- _________________________ 4Онто Ин-се — это присутствие онтической интенциональности, это вектор или природная интенциональность. Подробнее о типах интенциональности см. А. Менегетти. Психосоматика. Указ. соч. 5Подробнее о динамическом континууме, или гиперполе, см. А. Meneghetti. "L'inconscio come in sè di un continuо dinamico". L'ln Sè dell'uomo, op. Cit., а также "Dal ambiente totale alla communicazione diadica: il campo semantico" и "Ipercampo come ambiente delle interazioni psichiche proprie e aliene". Il monitor di deflessione nella psiche umana. — Roma, Psicologica Ed., 1997. Конец страницы 8 ¯ Начало страницы 9 ¯ рует некое послание. Каждое послание разнится в зависимости от его отправителя и впоследствии специфицируется в получателе, поэтому каждое послание — это уникальная связь между двумя уникальными мирами, каждый из которых представляет собой открытую локализованную структуру в становлении. Во взаимодействии друг с другом они постоянно специфицируются и устанавливают семантические отношения. Семантическое поле — это не что иное, как выявление, обнаружение или, лучше сказать, возникновение взаимодействия между двумя и более индивидами в процессе динамического и тематического отбора между собой6. «Динамический и тематический отбор» означает, что некий континуум взаимодействия постоянно совершенствуется благодаря определенному количеству человек (двух, трех, десяти и т.д.), которые интенционально направлены друг к другу или интенционально взаимодействуют между собой, предпочитая этим отношениям все остальные. Действие протекает и через окружающих, но оно их не затрагивает: оно достигает всех, но отбирает лишь заранее взаимосогласующиеся с ним элементы. В семантическом поле «есть побуждение или заранее установленное направление волны, которое всегда зависит от отправителя и не может быть упразднено, к кому бы ни пришло сообщение, сознательное или бессознательное. Как только послание становится для Другого человека своим, он, если речь идет о бессозна- _________________________ 6Подробнее о семантическом поле — рациональной модели познания, позволившей открыть природный критерий (онто Ин-се) и Универсальный корень человеческой патологии (монитор отклонения) см. A. Meneghetti. Campo semantico. — Roma: Psicologica Ed., 1997. Конец страницы 9 ¯ Начало страницы 10 ¯ тельной ситуации, оперирует им как своим собственным, он не может исполнять несобственные намерения; если же ситуация не бессознательная, он может прочесть информационное послание от другого и принять решение. Итак, человек — это открытая структура, пребывающая в постоянном открытом взаимодействии, которое не является хаотичным, более того, оно обладает точной направленностью, векторностью, определенным тематическим выбором в динамике взаимодействия одного индивида со множеством других индивидов или предметов, в соответствии с типологией взаимодействующих индивидуаций. Любой анализ человека — медицинский, химический, биологический или любой другой, в конце концов, сталкивается с психической организацией, невидимой самой по себе закономерностью, которая, однако, постоянно и точно устанавливает определенную феноменологию. То есть обнаруживается каузальный порядок, который способен «кодифицировать» любую феноменологию материи. Когда человек решает, как скомбинировать одежду, как ходить, работать или играть, — все это исходит из невидимой психической причинности. Решения, которые принимает индивид, проекты, которые он определяет, рождаются из одного действующего и мыслящего ядра, — того, что задает эмпирический порядок субъекта. Чтобы полностью понять человеческое существо, необходима широчайшая компетентность, прежде всего в аналитической и критической философии. Она является единственным рациональным инструментом в нашем распоряжении для того, чтобы постичь модели закономерностей для «кодификации» материальной Конец страницы 10 ¯ Начало страницы 11 ¯ жизни. Философия обладает теми критериями, которые позволяют беседовать с миром причин, порождающим «слова-порядки» или ритмы, формализующие феномен.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |