Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Онтопсихологическая позиция




Эзотеризм и антропоцентризм

Некоторые школы музыкотерапии базируются на принципах эзотерического искусства. В рамках онтопсихологии мы имеем две возможности проникнуть напрямую в интуицию собственной внутренней трансцендентности.

1) Во время прослушивания музыки, которую исполняет пианист, реализованный, прежде всего, как человек, люди рисуют, пишут стихи, проводят глубокую интроспекцию собственного внутреннего мира. Музыка — одна, но результаты — многочисленны и различны9.

2) Использование онтопсихологического инструмента — имагогики, особенно солнечной имагогики10. Этот инструмент позволяет человеку достичь собственного Ин-се и постичь ценность вещей.

____________________________

9 Прежде всего, здесь Автор ссылается на музыку ОнтоАрт. Подробнее см. A. Meneghetti. La musica come ordine di vita. — Roma: Psicologica Ed., 1991; OntoArte. L'ln Se dell'Arte. — Roma: Psicologica Ed., 2000. Школа ОнтоАрт, основателем которой является А. Менегетти, — это направление, охватывающее все художественно-артистические проявления неизменно исходящие от онтологически-гуманистической интенциональности.

10 «Имагогика» означает «войти внутрь активизирующего меня действия». Это инструмент, позволяющий увидеть образы бессознательного. Различаются следующие виды имагогик: терапевтическая, дидактическая и солнечная (аутентифицирующая). Солнечная имагогика позволяет воссоединить логико-историческое «Я» с онто Ин-се и познать потенциал чисто психического. Подробнее см. А. Менегетти. Образ и сознательное. — М.: ННБФ «Онтопсихология», 2000.

­ Конец страницы 23 ­

¯ Начало страницы 24 ¯

Онтопсихологический метод конкретным и рациональным образом исследует также и мистические образы. Верификация осуществляется на основе критерия производительности и роста с пользой для отдельно взятого индивида и общества в целом. Я владею знанием всего того, что называют мистикой человечества, но когда я занимаюсь наукой, я интересуюсь трансцендентными аспектами человека только после того, как я убеждаюсь в его здоровье, в эффективности его экономики, в обоснованности его права на власть среди других.

Онтопсихология неуклонно антропоцентрическая наука, то есть наука, погруженная в «конкретный материал», потому что если дух решил воплотиться «здесь и сейчас», то это существо должно реализоваться здесь во всей своей феноменологии.

Название главы «Музыкотерапия: перевоспитание или кинестетика» прелагает две точки зрения на музыкотерапию. Онтопсихология выбирает вторую. В чем заключается ее методика?11

Прежде всего, музыкотерапевт должен иметь музыкальное образование (в том числе общее), сам он должен быть абсолютно здоров и должен обладать способностью интроспекции чужой ситуации. При этих базовых условиях во время проведения музыкотерапии он играет так, чтобы чуть ли не войти в симбиоз с присутствующими, музыкальными волнами создавая такую вибрацию, которая воспринимается на висцераль-

____________________________

11 Здесь я затрону вкратце эту тему, учитывая, что более подробно я изложу ее в следующих главах.

­ Конец страницы 24 ­

¯ Начало страницы 25 ¯

ном уровне всеми присутствующими. В участниках тем временем зарождается внутренний — организмический, а не интеллектуальный или идущий от памяти — танец: это самодвижение, ритм которому задает биологическое здоровье субъекта.

Войдя в симбиоз с присутствующими, музыкотерапевт словно начинает возбуждать клетки и заставляет вибрировать их энергетическое поле. Танец начинается сам по себе, и музыка постоянно меняется в зависимости от данного момента, без подключения памяти. В конце музыкотерапии (которая длится примерно один час) удовольствие наполняет всех, каждый чувствует себя оживленным (любой психосоматический симптом, будь то головная боль, боль в желудке и т.п. исчезает) и сохраняет здоровье на протяжении нескольких дней.

По сути, наша музыкотерапия — мелолистика — это возбуждение всех клеток организма вплоть до появления целостного организмического удовольствия. Когда клетки вновь активируются, они несут здоровье и жизненность субъекту. Музыкотерапевт — это лишь координирующий возбудитель. Музыка такого типа направлена на получение кинестетического удовольствия, и цель действий музыкотерапевта состоит в том, что бы обращать эту совместную деятельность (группа может доходить до 200 человек) на поддержание здоровья в тех людях-лидерах, которые являются созидателями ценностей для других.

­ Конец страницы 25 ­

¯ Начало страницы 27 ¯

Глава третья
ВВОДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЛОЛИСТИКИ ИЛИ МУЗЫКОТЕРАПИЯ С ПОЗИЦИИ ОНТОПСИХОЛОГИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.