КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Характеристика семьи и условий ее проживания
Социальная история клиента (одинокий пожилой или пожилая семья) Социальная история семьи I. Сведения о семье. 1. Размер семьи с выделением главы семьи. Из них: - количество несовершеннолетних детей, - количество нетрудоспособных членов семьи. 2. Сведения о главе семьи: - фамилия, имя, отчество, - возраст (полных лет), - национальность, - адрес. 3. Сведения о членах семьи: - фамилия, имя, отчество, - степень родства по отношению к главе семьи, - возраст (полных лет), - национальность, - адрес. 4. Образовательный уровень всех членов семьи: - начальное, - неполное среднее, - среднее, - начальное профессиональное, - среднее профессиональное, - незаконченное высшее, - высшее. 5. Специальность по образованию. 6. Социальный статус. Указать: - для работающих членов семьи — место работы и должность, - для учащихся — место учебы, - для дошкольников — детское дошкольное учреждение, - наличие пенсионеров, - наличие безработных, - наличие домохозяек. 7. Религиозная принадлежность всех членов семьи. 8. Состояние здоровья членов семьи. Указать: - наличие членов семьи с хроническими заболеваниями, - наличие тяжелобольных (онкологические заболевания, туберкулез, ВИЧ-инфицированность), - наличие инвалидов.II. Материально-бытовые условия семьи. 1. Денежные доходы: - из чего складывается совокупный доход, его размер, - размер среднедушевого дохода, - кто планирует и распоряжается бюджетом. 2. Обеспеченность семьи жильем: - вид, - общая жилая площадь в кв. метрах на одного человека, - наличие жилищно-бытовых услуг. 3. Наличие в семье предметов длительного пользования и недвижимости. 4. Обеспеченность детей дошкольными и школьными образовательными учреждениями. III. Социально-психологический климат семьи: - благоприятный, - неблагоприятный, - кризисный, - наличие в семье лиц с алкогольной и наркотической зависимостью. IV. Тип семьи. V. Социальная помощь, которая оказывалась семье: - денежная (размер и источник), - натуральная (вид и источник), - услуги, - льготы. VI. Оценка социального статуса семьи: - семья благополучная, - семья неблагополучная, - семья группы социального риска. VII. Уровень социальной адаптации семьи: - семья полностью социально адаптирована, - семья частично адаптирована, - семья полностью неадаптирована. VIII. Планирование процесса социальной работы. 1. Выявление проблем семьи. 2. Определение приоритетных проблем. 3. Определение видов социальной помощи. 1. Состав семьи пожилого возраста: 1) глава семьи: - ф. и. о., - возраст (полных лет), - адрес, - паспортные данные, - национальность, - семейное положение; 2) члены семьи: - ф. и. о., - степень родства по отношению к главе семьи, - указать адрес и телефон ближайших родственников; 3) имеются ли: - одинокие матери, - вдовы, - разведенные, - состоявшие в браке; 4) наличие: - общих детей, - сводных детей, - одиноких, социально одиноких; 5) динамика состава семьи. 2. Образовательный уровень: 1) указание учебного заведения; 2) образование (среднее, неполное среднее, начальное профессиональное, среднее специальное, неполное высшее, высшее); 3) специальность по диплому. 3. Профессия: 1) особенно выделить: - сколько работал (стаж, трудовая книжка, род занятий), - работу в тяжелых климатических условиях, - наличие производственных травм и стрессов; 2) выделить: - участник или инвалид ВОВ, - участник или инвалид Афганистана, - участник или инвалид Чечни, - участник Чернобыльского события,- инвалид; 4. Религия: 1) религиозная принадлежность членов семьи пожилого возраста; 2) соблюдение религиозных обрядов; 3) если семья с разными религиями, как это влияет на уклад жизни; 5. Бюджет и материальное обеспечение семьи пожилого возраста: 1) из чего складывается бюджет семьи (з/п, пенсия (какая и как начисляется), пособия, льготы, стипендия и другие материальные ресурсы); 2) среднедушевой доход на одного члена семьи; 3) кто помогает семье ^ кому помогает семья; 4) расходование бюджета (продукты питания, одежда, транспорт, оплата летнего отдыха, платные медицинские услуги, возможность развлечения, кто планирует расходы в семье и распоряжается бюджетом); 5) питание семьи пожилого возраста: - калорийность, - наличие основных ингредиентов, - наличие диетических привычек и пристрастий; 6) бытовые условия семьи пожилого возраста: характеристика жилья: - вид жилья, - объем жилой площади, - сколько кв. метров на одного члена семьи, - этажность, - планировка, - санитарно-гигиеническое состояние, - есть ли возможность организации, - общекоммунальные условия, - характеристика территории, прилегающей к дому, - наличие дачи, садового участка, огорода, - наличие автотранспортных средств. II. Обследование лиц пожилого возраста. Проблемы, связанные с физическим, психическим, социальным статусом. 1. Физическое здоровье: 1) жалобы клиента (в зависимости от основного самочувствия); 2) данные осмотра: - положение больного, - двигательный режим (передвигается ли в условиях квартиры, совершает прогулки или находится на постельном режиме), - может ли себя обслуживать, - выпадение и поседение волос, - цвет, сухость кожи, зуд, - глаза (дальнозоркость, близорукость, катаракта, глаукома), - уши (снижение слуха, способность различать звуки, снижено чувство равновесия, головокружение), - нос и рот (нарушение вкуса, сухость, снижено обоняние), - наличие зубов (есть ли протезы), - есть ли недержание мочи, кала, - частота мочеиспускания; 3) как можно определить физическую активность человека: - способность приготовить пищу, - делать необходимые покупки, - умение вести необходимые расчеты, - содержать дом, - стирать, - пользоваться машиной, транспортом, - потребность в медицинской помощи; 4) заключение: - есть ли проблемы с физическим здоровьем, - нуждается ли в систематической медицинской помощи, - нуждается ли в обслуживании на дому, - в проведении санитарно-гигиенического туалета, - смена белья, - кормление, - санаторно-курортное лечение, - доставка лекарств, - нуждается ли в госпитализации; 2. Психическое здоровье: 1) ориентация «в себе», окружающей обстановке, своей ситуации, жизни, общественно-политических событиях; 2) заключение: клиент хорошо (удовлетворительно, плохо) ориентирован в: - себе, - окружающей обстановке, - своей ситуации, - своей жизни, - общественно-политических событиях; 3. Степень сохранности познавательных процессов: а) речь: - понятная (последовательная), - непоследовательная, - связанная, - бессвязная; б) память: - на событие сегодняшнее, - происходившее ранее; в) мышление: - наглядно-образное, - наглядно-действенное, - логическое; г) восприятие: - слуховое, - зрительное, - тактильное, - вкусовое,- обоняние; 4) отношение к своему состоянию здоровья; 5) умение владеть собой; 6) доволен ли клиент своей жизнью; 7) наличие: - друзей, - любимого занятия; 8) нуждается ли в психической поддержке; 9) тип старости. 3. Социальное здоровье. Социальное здоровье можно определить по фактическому уровню адаптации: 1) профессиональная сфера; 2) семейная сфера; 3) сфера организации досуга; 4) сфера межличностных отношений; 5) заключение. Уровень социальной адаптации; 6) адаптирован (неадаптирован) в следующих сферах: - профессионально-трудовой, - семейной, - сфере организации досуга, - сфере межличностных отношений; 7) оценка социального статуса пожилого человека: а) благополучный, б) неблагополучный. III. Планирование процесса социальной работы: - Выявление приоритетных проблем клиента, наличие их взаимосвязи. - Определение примерного состава систем социальной работы для решения приоритетных проблем. - Пути и попытки решения проблем. Планируемый результат или наличие результатов. Тесты по предмету «Организация работы по социальной защите женщин, семьи и детей» Для каждого вопроса из множества ответов выберите только один правильный. 1. Социальный работник неуважительно обращался с клиентом, допуская бестактность и грубость. Какую ответственность он понесет в данном случае? 1) административную, 2) гражданско-правовую, 3) дисциплинарную, 4) уголовную. 2. В каких случаях возмещается моральный вред? 1) клевета, 2) оскорбление, 3) причинение вреда жизни и здоровью клиента, 4) все вышеперечисленное. 3. Отметьте органы управления социальной защиты населения: 1) городская дума, 2) федеральное Собрание РФ, 3) областное управление социальной защиты населения, 4) все вышеперечисленное. 4. Каковы личные права граждан? 1) право на жизнь, 2) право на свободу и личную неприкосновенность, 3) право на защиту чести и достоинства, 4) все вышеперечисленное. 5. Неправомерные действия социального работника можно обжаловать в: 1) арбитражном суде, 2) милиции, 3) суде, 4) все вышеперечисленное. 6. Права гражданина определены в следующем правовом документе: 1) в Гражданском кодексе, 2) в Уголовном кодексе, 3) в Основах законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», 4) в Конституции РФ. 7. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» № 81 действует: 1) с 1990 г., 2) с 1995 г.,3) с 2000 г. 8. Виды пособия гражданам, имеющим детей: 1) по беременности и родам, 2) единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие на ребенка, 3) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, 4) все вышеперечисленное правильно. 9. Необходимо при назначении пособия гражданам, имеющим детей, предоставить следующие документы: 1) выписку из ф. 112 (амбулаторная медицинская карта развития ребенка), 2) справку из домоуправления о составе семьи, 3) заявление о назначении пособия, 4) все вышеперечисленное правильно. 10. Состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода при совместном проживании детей с ними (с ним): 1) родителями, 2) усыновителями, 3) родителями, проживающими раздельно, 4) все вышеперечисленное. 11. В состав семьи при исчислении среднедушевого дохода не включаются: 1) дети на полном государственном обеспечении, 2) дети до 18 лет, но при приобретении ими полной дееспособности, 3) дети, достигшие совершеннолетия, 4) все вышеперечисленное. 12. С какого возраста ребенок имеет право выражать свое мнение в суде? 1) с 6 лет, 2) с 10 лет, 3) с 12 лет. 13. Согласно Указу Президента РФ от 1 июня 1992 г. № 543, в состав типов социальной службы для семьи и детей входит: 1) служба семейного досуга, 2) служба психолого-педагогической помощи, 3) служба социально-правовой защиты, 4) юридическая помощь, 5) все вышеперечисленное. 14. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ состоит: 1) из 5 статей, 2) из 8 статей, 3) из 12 статей. 15. Потребительская «корзина» для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ определяется не реже: 1) 1 раза в 3 года, 2) 1 раза в год, 3) 1 раза в 5 лет. 16. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ и субъектах РФ по основным социально-демографическим группам 1) 1 раз в год, 2) 1 раз в квартал, 3) 1 раз в полугодие. 17. Государственная социальная помощь — это предоставление малоимущим семьям: 1) социальных пособий, 2) субсидий и компенсаций, 3) жизненно необходимых товаров, 4) все вышеперечисленное. 18. Конвенция ООН о правах ребенка была принята: 1) в 2000 г., 2) в 1998 г., 3) в 1989 г. 19. Главная цель Конвенции ООН — максимальная защита прав ребенка — сводится в основном: 1) к 3 требованиям, 2) к 6 требованиям, 3) к 4 требованиям. 20. Минимальный возраст уголовной ответственности: 1) с 16 лет, 2) с 14 лет, 3) с 18 лет. 21. Согласия ребенка на его усыновление возможно при достижении им: 1) 14 лет, 2) 10 лет, 3) 12 лет. 22. Государственная помощь назначается на основании: 1) заявления, 2) справки о составе семьи, 3) доходах и наличии собственности, 4) все вышеперечисленное. 23. Прожиточный минимум: 1) стоимостная оценка потребительской корзины, 2) обязательные платежи, 3) сборы, 4) все вышеперечисленное. 24. Основные требования Конвенции ООН о правах ребенка: 1) право на жизнь и развитие, 2) право на защиту, 3) право на активное участие в жизни общества, 4) все вышеперечисленное. 25. Молодая семья — это: 1) семья первых 5 лет совместной жизни, брак повторный зарегистрированный,2) семья первых 3 лет совместной жизни, брак первичный, возраст супругов до 30 лет, 3) семья первых 3 лет совместной жизни, брак первичный, незарегистрированный, возраст супругов старше 30 лет. 26. Неполная семья — это: 1) семья, где нет детей, 2) отсутствует один из родителей, 3) отсутствуют оба родителя. 27. Укажите главную причину возникновения неполных семей: 1) развод родителей, 2) смерть одного из родителей, 3) внебрачная рождаемость, 4) все вышеперечисленное правильно. 28. Молодежь — социально-демографическая группа населения в возрасте: 1) от 12 до 18 лет, 2) от 10 до 16 лет, 3) от 14 до 30 лет. 29. Опека над ребенком-сиротой устанавливается: 1) до 14-летнего возраста ребенка, 2) дееспособным лицом, 3) в возрасте совершеннолетия, 4) все вышеперечисленное правильно. 30. Усыновление, удочерение производится: 1) при заключении договора между приемной семьей и органами опеки и попечительства, 2) с сохранением тайны, 3) судом, 4) все вышеперечисленное правильно. Правильные ответы на тесты: 1.3; 2.3,4; 3.3; 4.4; 5.3; 6.4; 7.2; 8.4; 9.3; 10.4; 11.4; 12.2; 13.4; 14.2; 15.3; 16.2; 17.4; 18.3; 19.3; 20.2; 21.2; 22.4; 23.4; 24.4; 25.2; 26.2; 27.4; 28.3; 29.4; 30.4. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 3974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |