КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Графа 7 — заполняется сразу, если личность несовершеннолетнего установлена, либо после установления таковой
Графа 2 — заполняется на момент поступления несовершеннолетнего с указанием года, месяца чиста и часа поступления. Графа 1 — указывается номер по порядку в текущем календарном году. ЖУРНАЛ учета лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
Примечания к заполнению Журнала: Графа 3 — указывается, от кого поступили сведения о несовершеннолетнем от органов управления образованием внутренних дел, здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних, других организаций (указывается № и дата документа), от граждан (родственников, частных лиц). Графа 4 — указывается, кем доставлен несовершеннолетний представителем государственных органов, родителями, родственниками, другими лицами. Графа 5 — заполняется на момент приема, указывается документ, на основании которого сделана запись, либо делается пометка «Со слов несовершеннолетнего». Графа 6 — указываются обстоятельства, обусловившие прием несовершеннолетнего в учреждение: заблудился; подкидыш; отказался жить в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ушел из семьи после конфликта, ушел из семьи после физического или сексуального насилия, длительное время бродяжничает и т.д. Графа 8 — заполняется сразу либо после установления места нахождения родителей несовершеннолетнего. Графа 9 — заполняется сразу либо после установления адреса (места жительства) несовершеннолетнего. Графа 10 — заполняется на основании личного заявления родителей (лиц, их заменяющих) либо решения органа опеки и попечительства, либо записи ответственного дежурного (если несовершеннолетний добровольно покинул учреждение). Графа 11 — заполняется в соответствии с документами, определяющими вид дальнейшего устройства несовершеннолетнего. Графа 12 — вносятся особые замечания: постановка на патронажное наблюдение, временная передача в семью и т.д. Приложение № 2 к Рекомендациям по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденным постановлением Минтруда России от 29 марта 2002 г. № 25 ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
* Количество штатных единиц устанавливается в соответствии с нормами по уборке площади, утверждаемыми местными органами исполнительной власти, но не менее одной на учреждение. ** При наличии стоматологического кабинета
* Должность вводится при наличии в учреждении программы трудовой реабилитации воспитанников. ** 1 ставка на учреждение. *** Из расчета 1 воспитатель на 10 детей.
* Количество штатных единиц установлено из расчета 1 воспитатель на 5 несовершеннолетних с учетом круглосуточного режима учреждения. ** Социальный педагог по сопровождению несовершеннолетних во время перевозки. *** При наличии менее 5 семейных воспитательных групп должность сохраняется. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................................................................................................. 3 Раздел 1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ 1.1.Феминология..........................................................................................4 1.1.1. Сущность «женского вопроса»....................................................4 1.1.2. История женского вопроса..........................................................5 1.1.3. Социальное положение женщины в современной России......7 1.1.4. Социальная защита женщин.......................................................8 1.2. Семьеведение.........................................................................................13 1.2.1. Сущность семьи...........................................................................14 1.2.2. Структура, функции, семейные взаимоотношения.................17 1.2.3. Типы семей..................................................................................25 1.2.4. Дезорганизация семьи................................................................28 1.2.5. Кризис института семьи.............................................................29 1.2.6. Юридическое понятие семьи.....................................................32 1.2.7. Социальные проблемы семьи....................................................35 1.3. Государственная политика социальной защиты населения................36 1.3.1. Государственная политика социальной защиты семьи............36 1.3.2. Государственно-правовые основы социальной защиты населения.....................................................................................45 1.3.3. Основные законодательные акты, положения.........................48 1.3.4. Типы социальной службы для семьи и детей...........................53 1.3.5. Сбор и создание информационного обеспечения как начальный этап социальной работы...................................55 Раздел 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГРУПП РИСКА 2.1. Многодетные семьи...............................................................................66 2.1.1. Структура многодетных семей....................................................66 2.1.2. Категории многодетности...........................................................67 2.1.3. Проблемы многодетных семей...................................................68 2.1.4. Система социальной помощи многодетным семьям...............71 2.1.5. Льготы для многодетных семей..................................................73 2.2. Неполные семьи....................................................................................75 2.2.1. Определение, причины неполной семьи..................................75 2.2.2. Проблемы неполных семей........................................................762.2.3. Система социальной помощи неполной семье........................79 2.3. Многопоколенные (сложные) семьи....................................................80 2.3.1. Определение................................................................................80 2.3.2. Проблемы большой семьи..........................................................81 2.3.3. Система социальной помощи большой семье..........................82 2.4. Молодежь...............................................................................................84 2.4.1. Определение, роль в обществе...................................................84 2.4.2. Проблемы молодежи...................................................................84 2.4.3. Особенности подросткового периода........................................86 2.4.4. Психологические особенности юношеского возраста.............90 2.4.5. Проблема здоровья молодого поколения..................................91 2.4.6. Половое воспитание....................................................................93 2.4.7. Государственная молодежная политика....................................97 2.4.8. Территориальные учреждения для детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации..............................99 2.4.9. Примерные положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних....................................103 2.4.10. Трудовая занятость подростков...............................................114 2.5. Молодые семьи...................................................................................115 2.5.1. Определение, структура молодой семьи.................................115 2.5.2. Проблемы молодой семьи........................................................117 2.6. Проблемы семей, имеющих детей раннего возраста.........................120 2.6.1. Материально-бытовые проблемы............................................121 2.6.2. Психолого-педагогические проблемы.....................................121 2.6.3. Медицинские проблемы...........................................................123 2.6.4. Социальная защита молодой семьи.........................................124 2.6.5. Особенности медико-социального патронажа в семьях социального риска.....................................................126 2.6.6. Функциональные обязанности социального работника в учреждениях охраны материнства и детства........................129 2.6.7. Конвенция ООН о правах ребенка..........................................130 2.6.8. Развитие ребенка первых трех лет жизни и уход за ним.......133 2.6.9. Дети в возрасте от 1 года до 3 лет............................................146 2. 7. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, «недетскими» проблемами.......................................148 2.7.1. Определение, значимость проблемы.......................................148 2.7.2. Причины, приводящие к инвалидности.................................151 2.7.3. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями..........................................................................152 2.7.4. Социальная защита детей-инвалидов......................................156 2.7.5. Особенности медико-социального патронажа семьи, имеющей ребенка-инвалида.....................................................158 2.7.6. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями...........................................158 2.7.7. Порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей-инвалидов........................................................................160 2.7.8. Выдержки из Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в связи с аварией на ЧАЭС"»...........162 2.8. Дети-сироты........................................................................................164 2.8.1. Защита прав детей-сирот..........................................................164 2.8.2. Лишение родительских прав.....................................................165 2.8.3. Опека (попечительство)............................................................168 2.8.4. Новые формы устройства детей-сирот: приемная семья.......168 2.8.5. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей..........................................................169 2.8.6. Проблемы, связанные с сиротством.......................................170 2.8.7. Основные законодательные акты по социальной защите детей-сирот................................................................................172 2.9. Проблемы семей безработных............................................................177 2.9.1. Виды безработицы. Основные группы безработных...............177 2.9.2. Проблемы, связанные с безработицей...................................179 2.9.3. Роль государства в решении проблем занятости....................181 2.9.4. Социально-защитная функция государства и ее реализация.........................................................................182 2.10. Проблема бездомности.....................................................................187 2.10.1. Определение бездомности, причины.....................................187 2.10.2. Состав бездомных....................................................................188 Рекомендуемая литература.......................................................................193 Приложения...............................................................................................195 Приложение 1. Социальная история семьи........................................195 Приложение 2. Социальная история клиента (одинокий пожилой или пожилая семья)..................................................................197 Приложение 3. Тесты по предмету «Организация работы по социальной защите женщин, семьи и детей»...................201 Приложение 4.......................................................................................205
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |