Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация как предмет, средство и продукт труда менеджера




И СПОРТЕ

МЕНЕДЖМЕНТА В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Современное общество часто характеризуют термином «инфор­мационное», имея в виду колоссальный объем функционирую­щей в мире информации: за последние 30 лет ее ежегодный при­рост увеличился более чем в 15 раз.

Для характеристики объемов информации, с которой приходится работать в физкультурно-спортивных организациях, приведем лишь один пример: в 2000 г. в Государственный комитет Российской Фе­дерации по физической культуре, спорту и туризму поступило более 7 тыс. входящих документов (3 253 правительственных документа и 3 812 документов из министерств, ведомств и общественных органи­заций); зарегистрировано 5 544 исходящих документа.

Информация (в самом общем виде) понимается как содержание связи между взаимодействующими объектами (обмен сигналами в животном и растительном мире; обмен сведениями между людь­ми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом и т.д.). Такое понимание позволяет сделать вывод о том, что проблема инфор­мации является общенаучной.

Сложность и многозначность феномена информации являют­ся причинами существования в настоящее время значительного количества определений этого понятия, исследуемого предста­вителями различных отраслей знания. В данном разделе учебного пособия внимание будет сосредоточено на кратком рассмотре­нии сущности информации с точки зрения менеджмента (уп­равления).

С позиций теории понимание управленческой информации связано с упорядоченным отражением, с выражением некоего различия, разнообразия. Это означает, что характеристика управ-


 




ленческой информации должна включать как ее содержание, так и форму представления.

По содержанию управленческая информация представляет со­бой управляющее сообщение, направляемое субъектом управле­ния на объект управления и обеспечивающее, таким образом, процесс управления. В процессе управления (менеджмента) ин­формация решает две основные задачи: во-первых, служит осо­бой формой связи внутри системы, а также обеспечивает связь системы с внешней средой и, во-вторых, является непосред­ственной причиной выбора системой определенного варианта своего поведения, основой для разработки управленческих ре­шений.

Управленческая информация с практической точки зрения представляет собой разнообразные сведения о лицах, предме­тах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от фор­мы их представления. Наибольшую значимость имеет та управ­ленческая информация, которая зафиксирована на каком-либо материальном носителе с необходимыми реквизитами, позволя­ющими ее идентифицировать. Такую информацию (по форме представления) принято называть документированной. Однако в практике управления используется и недокументированная ин­формация, получаемая, как правило, по каналам неформальных связей.

Управленческая информация обладает некоторыми специфиче­скими особенностями: во-первых, она отражает свойства опреде­ленного материального объекта и потому имеет определенный ис­точник возникновения; во-вторых, она обладает некоторыми свой­ствами материи, что позволяет получать, накоплять, уничтожать и передавать ее; в-третьих, при передаче информации ее количество в субъекте управления (передающей системе) остается неизмен­ным, а в объекте управления (принимающей системе) обычно уве­личивается; в-четвертых, информация представляет собой един­ственный вид ресурсов, который в ходе исторического развития человечества не только не истощился, а постоянно увеличивается, совершенствуется и, более того, способствует эффективному ис­пользованию других ресурсов, а иногда и создает новые.

Сказанное позволяет характеризовать информацию как пред­мет, средство и продукт труда менеджера.

Подводя итоги сказанному, констатируем, что с точки зрения управления (менеджмента) информация представляет собой сово­купность сведений о состоянии и изменении объекта управления (уп­равляемой части системы) и субъекта управления (управляющей части системы), а также внешней среды, которая уменьшает сте­пень неопределенности знаний о конкретном объекте.

Управленческую информацию, можно классифицировать по различным основаниям:


по форме отображения выделяют визуальную (визуальный ряд в виде текстов, таблиц, рисунков и т.п.), аудиальную (слуховой сигнал) и аудиовизуальную (совмещение визуального ряда и слу­хового сигнала) информацию;

по источникам информация подразделяется на внешнюю и внут­реннюю, входящую и исходящую;

по степени обработки выделяют первичную (поступающая на объект управления информация), производственную (переработан­ная на объекте управления первичная информация) и итоговую (результат переработки первичной информации, готовый к пере­даче) информацию;

по времени использования принято выделять постоянную (ис­пользуется систематически на протяжении длительного времени) и временную (используется не систематически на ограниченном от­резке времени) информацию;

по возможности использования информация может быть аутентичной (соответствующей действительности, пригодной) и дефектной (не соответствующей действительности, непригод­ной) и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.