Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Логистика запасов




ЗАДАЧИ

Логистическая система КСОТО

КСОТО - комплексная система оптимального транспортного обслуживания. Необходимое условие создания КСОТО - наличие устойчивых транспортных связей, достаточное условие - организационное единство управляющей структуры транспортного обслуживания.

В процессе математического обеспечения КСОТО решаются следующие задачи:

- создание оптимальной системы постоянно действующих маршрутов и построение математической модели внутризаводских перевозок;

- оптимизация количества транспортных средств, построение математической модели задачи оптимизации количества транспортных средств, необходимых для обслуживания технологических перевозок;

- моделирование технологического процесса межцеховых перевозок;

- изучение динамики существующих на предприятии грузопотоков позволяет создать математическую модель межцеховых перевозок и разработать механизм моделирования таких перевозок готовой продукции для заданного количества с учетом минимизации себестоимости перевозок;

- оптимизация структуры парка транспортных средств предприятия. На основании известных схем маршрута, объемов и технологических процессов перевозок грузов создается математическая модель и решается задача оптимизации парка (транспортного цеха). Данная модель позволяет также осуществлять выбор рационального вида транспорта для обслуживания локальной системы или отдельного маршрута;

- создание оптимальной системы перевозок на базе постоянно действующих маршрутов. Задача решается с применением методов линейного программирования для перевозок по принципу «от склада к складу». Строится математическая модель оптимизации величины транспортной партии для грузов, перевозимых в унифицированной таре;

- разработка методики определения удельных затрат на погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы при межцеховых перевозках.

 

Задача 1. Поступление материала А заводу-потребителю от нескольких поставщиков за ряд лет характеризуется следующими данными:

 

Исходные данные

Поставщик Год            
поступление материала А
      -      
  -       -  
             
Сумма            

За указанные годы исчислите коэффициенты связи завода-потребителя с поставщиками материала А.

Определите, с какими из них целесообразно установление длительных хозяйственных связей.

 

Задача 2. При изготовлении некоторых деталей для машины А завод заменил способ свободной ковки штамповкой на прессах. Экономия в металле характеризуется сл. данными:

 

Исходные данные

 

Наименование Детали Количество шт. Вес заготовки, кг при:
свободной ковке штамповка
Кольцо      
Цапфа      
Вал      
Втулка      

 

1. Определить экономию металла при выпуске 1500 машин А.

2. Какое количество машин Б можно изготовить сэкономленного металла, если чистый вес машин Б – 77 кг., (а К использования металла= 0,5).

 

Задача 3. Определить, что будет выгоднее предприятию: продать отходы металла после изготовления машины Б по цене10,4 руб. за 1 кг или выпустить из него и реализовать изделия Д, цена которого равна 709 руб., черновой вес - 23,1 кг, прочие затраты кроме материалов на производство изделия Д равны 270 руб.

Задача 4. Имеются следующие данные об удельном расходе черных металлов на 2 вида изделий.

Кроме того, известно, что изделие А было произведено в базисном периоде 50 шт., в отчетном – 60 шт., а изделие Б – соответственно – 45 и 50 шт.

 

Вид Изделия Наименование материалов Удельный расход материала, кг
Базисный период Отчетный период
А 1.Горячекатаный прокат 2.Холоднотянутая калиброванная сталь. 3. Трубы стальные        
Б 1.Горячекатаный прокат 2. Холоднотянутая калиброванная сталь. 3. Трубы стальные        

 

Средние рыночные цены в базисном периоде составили (за 1 т./ руб.):

На горячекатаный прокат – 3150; на холоднотянутую калиброванную сталь – 3840; на трубы стальные – 4500

Рассчитайте:

1. Экономию (или перерасход) в отчетном периоде каждого вида материала (т) на всю продукцию отчетного года.

2. Экономию (руб.), полученную за отчетный период в результате изменения норм расхода.

3. Задача 5 Плановая норма расхода материала на единицу изделия 120 кг по цене за 1 кг – 50 руб.

Фактический расход материала на единицу изделия 110 кг, по цене за 1 кг – 55 руб. Всего изделий выпущено 20 шт. Определить: Фактическое отклонение затрат по материалам, в том числе:

- за счет натурального расхода материалов;

- за счет изменения цены на него;

- фактическое отклонение затрат по материалам на весь выпуск изделий.

 

Задача 6. Поступление материалов, необходимых для выполнения производственной программы, характеризуется следующими данными (см таблицу)

 

Наименование материального ресурса Ед. измер. Объем поступление Цена единицы материального ресурса
по плану фактически
А т      
Б м      
В кг      
Г м3      

 

Оцените уровень комплектности поступивших материалов.

Рассчитайте процент некомплектных материалов.

На какую сумму предприятие не смогло использовать ресурсы, поступившие в отчетном периоде?

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.