КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Четвертый способ расчета посадки с зазором
В качестве обязательного условия рассматривается необходимость жидкостного трения для обеспечения нормальной работы подшипника скольжения. Масляный клин в подшипнике скольжения возникает только в области определенных зазоров между цапфой и валом. Задачей данного способа расчета является нахождение оптимального зазора, а также наименьшего и наибольшего зазоров и выбор стандартной посадки соединения. Порядок расчета 1. Определяем среднюю удельную нагрузку р, Н/м2, на контактных поверхностях соединения и угловую скорость вращения вала по формуле (2) 2. Принимаем рабочую температуру подшипника tp=50-75ºС. В соответствии с принятой температурой tp и маркой масла определяем динамическую вязкость масла по формуле (4) 3. Рассчитываем оптимальный относительный зазор в соединении (31) где Kφ — коэффициент, учитывающий угол охвата масляным клином контактных поверхностей соединения и отношение l/d, значения Kφ приведены в табл. 6. Таблица 6 –Значения коэффициента охвата Kφ
Подшипник (половинный), у которого l/d≥ 1 угол охвата равен 180º. (32) 4. Определяем оптимальный зазор: (33) 5. Определяем максимально возможную толщину масляного слоя между поверхностями трения в соединении: (34) где — максимально возможная для данного режима трения относительная толщина масляного слоя: (35) 6. Рассчитываем среднюю величину зазора в выбираемой посадке с учетом температурного изменения зазора в подшипнике скольжения: (36) где α d, α D - температурные коэффициенты линейного расширения материалов деталей вал и отверстия (табл. 7). Таблица 7 – Значения температурного коэффициента линейного расширения
7. По ГОСТ 25347-82 выбираем посадку, у которой средний зазор близок к расчетному значению и коэффициент относительной точности η максимален: ≥1 (37) Не рекомендуется выбирать посадку с коэффициентом точности η < 1, так как в таких посадках толщина масляного слоя имеет меньшее значение и возможно образование сухого трения. 8. Реальные поверхности всегда имеют небольшую шероховатость, которая влияет на гидродинамику смазки и изменение толщины масляной пленки. Поэтому действующие зазор определяют с учетом шероховатости и температурных деформаций: (38) (39) Величину высот неровностей или задают техническими условиями, или выбирают по методу обработки поверхностей детали (табл.1). 9. Определяем соответствующие предельным зазорам и относительные зазоры и : (40) (41) 10.Определяем коэффициенты нагруженности (42) (43) 11. По табл.5 в зависимости от коэффициентов нагруженности определяем значения относительных эксцентриситетов χ 1 и χ 2, которые соответствуют предельным зазорам и . 12.Вычисляем значения действующих толщин масляного слоя (44) (45) 13. Для обеспечения жидкостного трения необходимо условие, чтобы наименьшая толщина масляной пленки была больше всех погрешностей формы и взаимного расположения поверхностей, а также предельных высот неровности, которые могут быть в соединении.: > (46) где ∆ф - погрешность формы и расположения поверхностей: (47) где ∆ ц — отклонение от цилиндричности поверхностей вала и отверстия; ∆рад.б. - радиальное биение поверхностей поверхностей вала и отверстия; Предельные отклонения формы и расположения поверхностей (допуски, цилиндричности, круглости, плоскостности, параллельности др.) назначаются в тех случаях, когда они должны быть меньше допуска размера, т. е. при наличии особых требований к точности деталей и узлов, вытекающих из условий их работы или изготовления [2]. В зависимости от соотношения между допуском размера и допусками формы или расположения устанавливают следующие уровни относительной геометрической точности: А - нормальная относительная геометрическая точность (допуски формы или расположения составляют примерно 60% допуска размера); В - повышенная относительная геометрическая точность (допуски формы или расположения составляют примерно 40% допуска размера); С - высокая относительная геометрическая точность (допуски формы или расположения составляют примерно 25% допуска размера). Допуски формы цилиндрических поверхностей, соответствующие уровням А, В и С, составляют примерно 30, 20 и 12% допуска размера, так как допуск формы ограничивает отклонение радиуса, а допуск размера — отклонение диаметра поверхности. Допуски формы и расположения можно ограничивать полем допуска размера. Эти допуски указывают только тогда, когда по функциональным или технологическим причинам они должны быть меньше допусков размера или неуказанных допусков по ГОСТ 30893.1-2002. Рекомендуемые значения приведены в табл.8 и 9. Таблица 8 – Допуски цилиндричности, круглости, профиля продольного сечения (по ГОСТ 24643-81)
Таблица 9 –Допуски соосности, симметричности, пересечения осей и радиального биения (по ГОСТ 24643-81)
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |