Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень психодиагностических методик, направленных на изучение личности ребенка и его межличностных отношений




Интересы родителей дошкольников.

Интересы воспитателей детских садов.

1. Как развивать память дошкольника.

2. Если ребенок говорит «нет».

3. Роль игры в психическом развитии дошкольника.

4. Развитие наблюдательности как способ развития интеллектуальной сферы ребенка.

5. Особенности нравственного развития дошкольника.

6. Детские страхи.

7. Развитие общения у дошкольников.

8. Как учить ребенка дисциплинированности и организованности.

9. Работа с «трудными детьми».

10. Реализация индивидуального подхода в работе с дошкольниками.

11. Такие разные дошкольники.

12. Проблема «особых» детей. Медлительные, застенчивые, порывистые дети.

 

  1. Как подготовить ребенка к школе.
  2. Детские страхи.
  3. Праздник непослушания, почему дети говорят «нет».
  4. Проблема «особых» детей. Медлительные, застенчивые, порывистые дети.
  5. Роль семьи в развитии личности дошкольника.
  6. Как общаться с ребенком.
  7. Наказывать или не наказывать?
  8. Развитие мышления и речи ребенка.

 

Возраст Диагностика познавательных процессов Психодиагностика личностных качеств и межличностных отношений
Дошкольники Методы диагностики внимания: 1. «Найди и вычеркни»; 2. «Проставь значки?»; 3.«Запомни и расставь точки» и т.д. 4. «Изучение устойчивости внимания» и т.д. Методы диагностики восприятия: 1. «Чего не хватает на этих рисунках?»; 2. «Узнай, кто это?»; 3. «Какие предметы спрятаны в рисунках?»; 4. Чем залатать коврик?» и т.д. Методы диагностики памяти: 1. «Узнай фигуры»; 2. «Запомни рисунки»; 3. «Запомни цифры»; 4. «Выучи слова» и т.д. Методы диагностики мышления: 1. «Нелепицы»; 2.»Времена года»; 3. «Что здесь лишнее?»; 4. «Кому чего недостает?»; 5. «Раздели на группы»; 6. «Обведи контур»; 7. «Пройди через лабиринт»; 8. «Воспроизведи рисунки»; 9. «Вырежь фигуры» и т.д. Методы диагностики воображения: 1. «Придумай рассказ»; 2. «Нарисуй что-нибудь»; 3. «Придумай игру» и т.д. Методы диагностики речи: 1. «Назови слова»; 2. «Расскажи по картинке»; 1. «Выбери нужное лицо»; 2. «Какой я?»; 3. «изучение самооценки и морального поведения»; 4. Коммуникативно-личностный опросник «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» для родителей, воспитателей и родственников ребенка; 5. «Выбор в действии»;
Младшие школьники 1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»; Методы диагностики внимания: 1. «Определение продуктивности и устойчивости внимания»; 2. «Оценка точности и продуктивности»; 3. «Оценка распределения внимания»; 4. «Оценка переключения внимания»; 5. «Определение объема внимания»; 6. «Корректурная проба»; Методы диагностики памяти: 1. «Определение объёма кратковременной зрительной памяти»; 2. «Оценка оперативной зрительной памяти»; 3. «Оценка объема кратковременной слуховой памяти»; 4. «Оценка оперативной слуховой памяти»; 5. «Диагностика опосредованной памяти»; 6. «Характеристика динамических особенностей процесса запоминания» и т.д. Методы диагностики мышления: 1. «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»; 2. «Оценка вербально-логического мышления»; 3. «Формирование понятий»; 4. «Матрицы Равенна» и т.д. Методы диагностики воображения: 1. «Вербальная фантазия (речевое воображение)»; 2. «Рисунок»; 3. «Скульптура»; Методы диагностики речи: 1. «Определение понятий»; 2. «Выяснение пассивного словарного запаса»; 3. «Определение активного словарного запаса» и т.д. 1. «Изучение мотивации достижения успехов»; 2. «Детский вариант личностного теста Р.Кеттела»; 3.Анкета для родителей, воспитателей и учителей»; 4. Фрустрационный тест Розенцвейга (детский вариант)»; 5. «Измерение мотивации достижения успехов и избегания неудач»; 6. «Социометрия»; 7. «Семантический материал»;
Подростковый и юношеский возраст Методы диагностики внимания: 1. «Оценка распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц»; 2. «Оценка переключения и концентрации при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы»; 3. «Корректурная проба» и т.д. Методы диагностики мышления: 1. «Логико-количественные отношения; 2. Тест Айзенка»; 3. «Тест Беннета. Оценка уровня развития технического мышления». 1. «Определение свойств темперамента»; 2. «Моторная проба Шварцландера»; 3. «Опросник Г.Айзенка»; 4. «Акцентуации характера»; 5. «Тест на исследование тревожности (Опросник Спилбергера)»; 6. Фрустрационный тест Розенцвейга (взрослый вариант) и т.д. 7.Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса

Календарный план работы студента – практиканта

(с заполнением каждого дня практики)

студента ___ курса психологического факультета

______________________________

фамилия, имя, отчество студента

(Образец)

Дата Содержание намеченной работы Сроки выполнения Выводы, замечания психолога, группового руководителя
1. 7.03      
         
         
         



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.