4. Развитие наблюдательности как способ развития интеллектуальной сферы ребенка.
5. Особенности нравственного развития дошкольника.
6. Детские страхи.
7. Развитие общения у дошкольников.
8. Как учить ребенка дисциплинированности и организованности.
9. Работа с «трудными детьми».
10. Реализация индивидуального подхода в работе с дошкольниками.
11. Такие разные дошкольники.
12. Проблема «особых» детей. Медлительные, застенчивые, порывистые дети.
Как подготовить ребенка к школе.
Детские страхи.
Праздник непослушания, почему дети говорят «нет».
Проблема «особых» детей. Медлительные, застенчивые, порывистые дети.
Роль семьи в развитии личности дошкольника.
Как общаться с ребенком.
Наказывать или не наказывать?
Развитие мышления и речи ребенка.
Возраст
Диагностика познавательных процессов
Психодиагностика личностных качеств и межличностных отношений
Дошкольники
Методы диагностики внимания:
1. «Найди и вычеркни»;
2. «Проставь значки?»;
3.«Запомни и расставь точки» и т.д.
4. «Изучение устойчивости внимания» и т.д.
Методы диагностики восприятия:
1. «Чего не хватает на этих рисунках?»;
2. «Узнай, кто это?»;
3. «Какие предметы спрятаны в рисунках?»;
4. Чем залатать коврик?» и т.д.
Методы диагностики памяти:
1. «Узнай фигуры»;
2. «Запомни рисунки»;
3. «Запомни цифры»;
4. «Выучи слова» и т.д.
Методы диагностики мышления:
1. «Нелепицы»;
2.»Времена года»;
3. «Что здесь лишнее?»;
4. «Кому чего недостает?»;
5. «Раздели на группы»;
6. «Обведи контур»;
7. «Пройди через лабиринт»;
8. «Воспроизведи рисунки»;
9. «Вырежь фигуры» и т.д.
Методы диагностики воображения:
1. «Придумай рассказ»;
2. «Нарисуй что-нибудь»;
3. «Придумай игру» и т.д.
Методы диагностики речи:
1. «Назови слова»;
2. «Расскажи по картинке»;
1. «Выбери нужное лицо»;
2. «Какой я?»;
3. «изучение самооценки и морального поведения»;
4. Коммуникативно-личностный опросник «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» для родителей, воспитателей и родственников ребенка;
5. «Выбор в действии»;
Младшие школьники
1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»;
Методы диагностики внимания:
1. «Определение продуктивности и устойчивости внимания»;
2. «Оценка точности и продуктивности»;
3. «Оценка распределения внимания»;
4. «Оценка переключения внимания»;
5. «Определение объема внимания»;
6. «Корректурная проба»;
Методы диагностики памяти:
1. «Определение объёма кратковременной зрительной памяти»;
2. «Оценка оперативной зрительной памяти»;
3. «Оценка объема кратковременной слуховой памяти»;
4. «Оценка оперативной слуховой памяти»;
5. «Диагностика опосредованной памяти»;
6. «Характеристика динамических особенностей процесса запоминания» и т.д.
Методы диагностики мышления:
1. «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»;
2. «Оценка вербально-логического мышления»;
3. «Формирование понятий»;
4. «Матрицы Равенна» и т.д.
Методы диагностики воображения:
1. «Вербальная фантазия (речевое воображение)»;
2. «Рисунок»;
3. «Скульптура»;
Методы диагностики речи:
1. «Определение понятий»;
2. «Выяснение пассивного словарного запаса»;
3. «Определение активного словарного запаса» и т.д.
1. «Изучение мотивации достижения успехов»;
2. «Детский вариант личностного теста Р.Кеттела»;
3.Анкета для родителей, воспитателей и учителей»;
4. Фрустрационный тест Розенцвейга (детский вариант)»;
5. «Измерение мотивации достижения успехов и избегания неудач»;
6. «Социометрия»;
7. «Семантический материал»;
Подростковый и юношеский возраст
Методы диагностики внимания:
1. «Оценка распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц»;
2. «Оценка переключения и концентрации при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы»;
3. «Корректурная проба» и т.д.
Методы диагностики мышления:
1. «Логико-количественные отношения;
2. Тест Айзенка»;
3. «Тест Беннета. Оценка уровня развития технического мышления».
1. «Определение свойств темперамента»;
2. «Моторная проба Шварцландера»;
3. «Опросник Г.Айзенка»;
4. «Акцентуации характера»;
5. «Тест на исследование тревожности (Опросник Спилбергера)»;
6. Фрустрационный тест Розенцвейга (взрослый вариант) и т.д.
7.Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса
Календарный план работы студента – практиканта
(с заполнением каждого дня практики)
студента ___ курса психологического факультета
______________________________
фамилия, имя, отчество студента
(Образец)
№
Дата
Содержание намеченной работы
Сроки выполнения
Выводы, замечания психолога, группового руководителя
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление