КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подгрупповая психокоррекционная работа с дошкольниками
Программа работы педагога-психолога с группой №___ детского сада №___ 1.Составлена психологом: _____________________ 2.Описание группы: • психологическая характеристика детей; • общая характеристика работы педагога в этой группе. 3. Цели программы (конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то описываются и эти задачи). 4.Этапы реализации программы по месяцам. 5. Планируемые результаты психологической работы в группе в виде, допускающем их экспертную проверку: Дата составления ______________________________ Подпись психолога ______ Программа должна включать основные виды занятий с детьми: ориентировочные занятия, терапевтические и обучающие. Требования к составлению занятий: - должен учитываться возраст детей и индивидуальные особенности воспитанников; - необходимо учитывать этап психо-коррекционной работы и основную направленность всех занятий. Отработка необходимых умений и навыков должна проходить в 3 этапа: получение информации о содержании того ила иного навыка, применение его в конкретной ситуации, перенос навыка, усвоенного на занятии, в повседневную жизнь. При организации занятия учитывается принцип постепенного погружения и выхода из игровой ситуации; начало и: конец занятия должны быть «ритуальными», чтобы сохранить у ребенка ощущение целостности и завершенности занятия. Исходя из сложности и продолжительности занятия, в нем могут быть до 2 физкультурных минуток. При этом одна из них является динамической, активной (элементы дыхательной гимнастики Стрельниковой, упражнения на динамическую организацию двигательного акта и т. д.), вторая — направлена на релаксацию и обучение правильному типу дыхания. При работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, занятия психолога чаще всего носят комплексный характер, хотя приоритетными считаются направления работы, связанные с формированием умений и навыков: - адаптации (в младшей и средней группах); - эффективной коммуникации (в средней и старшей группах); - произвольного поведения (в старшей и подготовительной к школе группе). Конспект психокоррекционного занятия (средняя группа) Тема: «Какой я, какие другие? Давайте познакомимся». Цели и задачи: организовать работу группы, познакомить детей друг с другом, научить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе, создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Ход занятия 1. Вступление Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас начинаются необычные занятия. На них мы будем много разговаривать, играть, общаться и, самое главное, отправимся в путешествие в «Страну добра». Мы узнаем, чем можно помочь людям, когда у них плохое настроение, и что нужно сделать, чтобы в пасмурный день стало весело и радостно. Дети встают в кружок. Психолог просит поздороваться друг с другом. Поиграем в игру «Знакомство». Для этого расскажем всем, кто здесь присутствует, о себе и начнем со слов: «Здравствуйте, меня зовут...» Нам поможет поиграть мячик (педагог показывает желтый поролоновый мячик). Мы будем его передавать по кругу, и тот, к кому попадет в руки мяч, громко себя назовет и поздоровается. Психолог передает мячик сидящему слева ребенку, дети включаются в игру. После каждого приветствия, взрослый называет ребенка по имени и благодарит. Молодцы, ребята! Я услышала в ваших голосах доброту, вы действительно пожелали всем здоровья, очень хорошо друг с другом поздоровались! 2. Создание положительного эмоционального состояния у участников группы Атеперь пусть каждый, у кого в руках будет мячик, о себе что-то хорошее: о том, что он любит, умеет, что ему нравится. Я опять начну первая. Я люблю... слушать интересные сказки, люблю гулять, люблю купаться в реке, люблю заниматься с детьми... Высказывания детей. Если ребенок молчит, то можно использовать следующие приемы. Ребята, а кто из вас догадается, что любит Дима? Дима, если дети не догадаются, то ты нам подскажешь. Если ребенок не хочет вступать в общение с ребятами группы и реагирует негативно на их внимание, то психолог поддерживает его: Наверное, ты подумал это про себя. Скажешь в следующий раз. 3. Оказание психологической помощи в организации обучения детей в группе Язаметила, что вы все любите играть. Хотите, поиграем сейчас в одну интересную игру? Кто из вас помнит, что любит... (называются по очереди имена детей). Молодцы! Какие вы внимательные! А что делать, если все любят одно и то же? Если все любят играть?... Правильно, тогда нужно играть вместе. Как это — «играть вместе»? Саша и Оля, покажите, как вы вместе будете играть в кубики. Психолог наблюдает и комментирует поддерживающие и помогающие действия партнеров. Теперь покажут Митя и Никита. Играть будете в машинки. Дети и психолог наблюдают за действиями сверстников. Как вы думаете, они играли вместе или порознь? Как вы догадались? Что значит «играть вместе»? Ребята, покажите, как вы играли вместе; поменяйтесь машинками. Как нужно попросить машинку, если она понравилась, но ей играет кто-то другой? Как поблагодарить друга? Наблюдение и комментарии детей. Теперь поиграем в другую игру. Она покажет, как вы умеете помогать друг другу. Тот, кто помогает выиграть своему другу, получает приз. На пол кладется газетный лист. На него должны встать детей. Далее газета складывается пополам, и дети опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо детей. Взрослый с детьми считает вслух. Раз — два — три! Удержались все вместе! Молодцы! Выбирайте призы! Проносит по кругу коробку, в ней различные предметы: пустые флакончики, открытки, куколки из бумаги, кусочки красивого материала и пр. Желательно, чтобы предметы были не в единственном экземпляре. Посмотрите внимательно, какой предмет сам на вас смотрит и просит: «Выбери меня!» А теперь возьмите его с собой — пусть он вам напоминает, как хорошо, когда людям весело, когда они добрые. 4. Подведение итогов А теперь расскажем друг другу о том, что было хорошего на занятии, чем оно понравилось. Берем в руки мячик. Я начну с себя. Я увидела сегодня, какие вы все добрые и как вам хочется, чтобы все были радостными и счастливыми. Мне было интересно играть и заниматься с вами. Мне было весело. Взрослый передает мячик по кругу детям.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |