Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подгрупповая психокоррекционная работа с дошкольниками




 

Программа работы педагога-психолога

с группой №___

детского сада №___

1.Составлена психологом: _____________________

2.Описание группы:

психологическая характеристика детей;

общая характеристика работы педагога в этой группе.

3. Цели программы (конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то описываются и эти задачи).

4.Этапы реализации программы по месяцам.

5. Планируемые результаты психологической работы в группе в виде, допускающем их экспертную проверку:

Дата составления ______________________________

Подпись психолога ______

Программа должна включать основные виды занятий с детьми: ориентировочные занятия, терапевтические и обучающие.

Требования к составлению занятий:

- должен учитываться возраст детей и индивидуальные особенности воспитанников;

- необходимо учитывать этап психо-коррекционной работы и основную направленность всех занятий.

Отработка необходимых умений и навыков должна проходить в 3 этапа: получение информации о содержании того ила иного навыка, применение его в конкретной ситуации, перенос навыка, усвоенного на занятии, в повседневную жизнь.

При организации занятия учитывается принцип постепен­ного погружения и выхода из игровой ситуации; начало и: конец занятия должны быть «ритуальными», чтобы сохранить у ребенка ощущение целостности и завершенности занятия.

Исходя из сложности и продолжительности занятия, в нем могут быть до 2 физкультурных минуток. При этом одна из них является динамической, активной (элементы дыхательной гимнастики Стрельниковой, упражнения на динамическую орга­низацию двигательного акта и т. д.), вторая — направлена на релаксацию и обучение правильному типу дыхания.

При работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, за­нятия психолога чаще всего носят комплексный характер, хотя приоритетными считаются направления работы, связанные с формированием умений и навыков:

- адаптации (в младшей и средней группах);

- эффективной коммуникации (в средней и старшей группах);

- произвольного поведения (в старшей и подготовительной к школе группе).

Конспект психокоррекционного занятия (средняя группа)

Тема: «Какой я, какие другие? Давайте познакомимся».

Цели и задачи: организовать работу группы, познакомить детей друг с другом, научить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе, создать обстановку доверия и эмоциональ­ного комфорта.

Ход занятия

1. Вступление

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас начинаются необычные занятия. На них мы будем много разговаривать, играть, общаться и, самое главное, отправимся в путешествие в «Страну добра». Мы узнаем, чем можно помочь людям, когда у них плохое настроение, и что нуж­но сделать, чтобы в пасмурный день стало весело и радостно.

Дети встают в кружок. Психолог просит поздороваться друг с другом.

Поиграем в игру «Знакомство». Для этого расскажем всем, кто здесь присутствует, о себе и начнем со слов: «Здравствуйте, меня зовут...» Нам поможет поиграть мячик (педагог показы­вает желтый поролоновый мячик). Мы будем его передавать по кругу, и тот, к кому попадет в руки мяч, громко себя назовет и поздоровается.

Психолог передает мячик сидящему слева ребенку, дети включаются в игру. После каждого приветствия, взрослый называет ребенка по имени и благодарит.

Молодцы, ребята! Я услышала в ваших голосах доброту, вы действительно пожелали всем здоровья, очень хорошо друг с другом поздоровались!

2. Создание положительного эмоционального состояния у участников группы

Атеперь пусть каждый, у кого в руках будет мячик, о себе что-то хорошее: о том, что он любит, умеет, что ему нравится. Я опять начну первая. Я люблю... слушать интересные сказки, люблю гулять, люблю купаться в реке, люблю занимать­ся с детьми...

Высказывания детей. Если ребенок молчит, то можно использовать следующие приемы.

Ребята, а кто из вас догадается, что любит Дима? Дима, если дети не догадаются, то ты нам подскажешь.

Если ребенок не хочет вступать в общение с ребятами группы и реагирует негативно на их внимание, то психолог поддерживает его:

Наверное, ты подумал это про себя. Скажешь в следующий раз.

3. Оказание психологической помощи в организации обучения детей в группе

Язаметила, что вы все любите играть. Хотите, поиграем сейчас в одну интересную игру? Кто из вас помнит, что любит... (называются по очереди имена детей). Молодцы! Какие вы вни­мательные!

А что делать, если все любят одно и то же? Если все любят играть?... Правильно, тогда нужно играть вместе. Как это — «играть вместе»? Саша и Оля, покажите, как вы вместе будете играть в кубики.

Психолог наблюдает и комментирует поддерживающие и помогающие действия партнеров.

Теперь покажут Митя и Никита. Играть будете в машинки.

Дети и психолог наблюдают за действиями сверстников. Как вы думаете, они играли вместе или порознь? Как вы догадались? Что значит «играть вместе»? Ребята, покажите, как вы играли вместе; поменяйтесь машинками. Как нужно попросить машинку, если она понравилась, но ей играет кто-то другой? Как поблагодарить друга?

Наблюдение и комментарии детей.

Теперь поиграем в другую игру. Она покажет, как вы умеете помогать друг другу. Тот, кто помогает выиграть своему дру­гу, получает приз.

На пол кладется газетный лист. На него должны встать детей. Далее газета складывается пополам, и дети опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться чет­веро детей. Взрослый с детьми считает вслух.

Раз — два — три! Удержались все вместе! Молодцы! Выби­райте призы!

Проносит по кругу коробку, в ней различные предметы: пустые флакончики, открытки, куколки из бумаги, кусочки красивого материала и пр. Желательно, чтобы предметы были не в единственном экземпляре.

Посмотрите внимательно, какой предмет сам на вас смот­рит и просит: «Выбери меня!» А теперь возьмите его с собой — пусть он вам напоминает, как хорошо, когда людям весело, ког­да они добрые.

4. Подведение итогов

А теперь расскажем друг другу о том, что было хорошего на занятии, чем оно понравилось. Берем в руки мячик. Я начну с себя. Я увидела сегодня, какие вы все добрые и как вам хочет­ся, чтобы все были радостными и счастливыми. Мне было инте­ресно играть и заниматься с вами. Мне было весело.

Взрослый передает мячик по кругу детям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.