КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации
Рекомендуется посещение детского сада для детей с задержкой психического развития, где будет оказываться комплексное воздействие на ребенка. Необходимо: - формировать пространственно-временные представления и совершенствовать координацию движений. В процесс проведения подобных занятий включать упражнения по развитию произвольного внимания; - способствовать формированию и развитию сюжетно-ролевой игры, а в ней — умению культурно общаться с окружающими и основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и на улице. В процессе игровой терапии — проводить работу по снятию невротических реакций; - продолжать работу над развивающимися в дошкольном возрасте психическими процессами, особенное внимание уделить развитию словесно-логического мышления, речи и воображения. Необходимо организовывать работу, направленную на формирование абстрактных, обобщающих понятий; - формировать мотивацию к учебной деятельности и продолжать работу по формированию произвольности поведения.
Конспект индивидуального занятия по психокоррекции (средняя группа) Цели: - развитие мелкой моторики, развитие графических навыков, восприятие целостности предмета, координация руки и глаз («Соедини точки карандашом») - развитие внимания, развитие графических навыков, ориентировка на листе бумаги, т. е. в микропространстве, восприятие частей целого предмета («Дорисуй по образцу»); - формирование представлений об основных цветах, развитие внимания, развитие графических навыков и мелкой моторики («Раскрась по образцу»); - развитие ориентировки на листе бумаги, обучение рисованию непрерывных линий («Карандашом укажи путь»); - развитие ориентировки на листе бумаги, изучение последовательности чисел от 1 до 5 («Соедини точки по порядку от 1 до 5»). Ход занятия. 1. Соедини точки карандашом Перед ребенком выкладываются 5 картинок и задается вопрос: «Какая тебе нравится?» Ребенок выбирает картинку. Вопросы педагога: «Что это?... Что нужно сделать, чтобы получилось... (то или иное изображение)?» Ребенок выполняет задание. Педагог напоминает ему, что одной рукой нужно придерживать лист бумаги, а другой рукой — рисовать. После выполнения задания еще раз обсуждается с ребенком, что у него получилось. 2. Дорисуй по образцу Ребенку поочередно предлагаются задания. «Посмотри: художник забыл на второй картинке нарисовать...» (пятнышки на спинке у божьей коровки, яблоки на яблоне и пятнышки у котика). Ребенок дополняет предложение на доступном ему уровне. Если он затрудняется в выполнении этого задания, то педагог предлагает посчитать недостающие детали на образце и соотнести с тем, что ребенок нарисовал. 3. Раскрась по образцу Педагог поочередно предлагает ребенку раскрасить полоски на шарфике и кнопки на телефоне разными цветами, но чтобы получилось так, как на демонстрируемой картинке. Затем педагог спрашивает: «Где у тебя зеленая кнопка?.. А где зеленая кнопка на моем рисунке?.. Они одинаково расположены?» и т.д. 4. Физкультурная минутка Она направлена на формирование пространственных представлений (ориентировка на своем теле.) Ребенок выходит из-за стола. Педагог поочередно демонстрирует картинки, на которых изображен мальчик в различных статических позах (поднята правая рука, согнута левая нога и т. д.) Ребенок должен попытаться повторить ту или иную позу. Педагог обговаривает, какая именно рука поднята или какая нога согнута. 5. Карандашом укажи путь Взрослый говорит: «Помоги машинке доехать до дома. Где машинка?.. А где домик?.. Как машинке доехать до домика? По какой дороге?» Педагог предлагает ребенку взять маленькую игрушечную машинку и довести ее до домика. Затем ребенок берет карандаш и, не отрывая руки, выполняет это задание (по аналогии проводится задание с самолетом.) 6. Соедини точки по порядку Перед началом работы педагог задает вопросы: «Как ты думаешь, что это?.. Что нужно сделать, чтобы получилась картинка?» Педагог поясняет, что нужно поставить пальчик на точку № 1, затем глазками найти точку № 2 и довести до нее пальчик и т. д. Затем вместо пальчика ребенок действует карандашом. Итоговый вопрос: «Что у тебя получилось?» 7. Итоги занятия В конце занятия педагог спрашивает, что ребенку больше всего понравилось? В свободное время детям предлагается раскрасить получившиеся рисунки.
План индивидуального психокоррекционного занятия (старшая группа) Цели: - развитие кратковременной памяти и ориентировки в пространстве («Сделай, как было»); - развитие кратковременной памяти («Мячики в клетках»); - развитие целостности восприятия («Заплатки»); - развитие осмысленности и избирательности восприятия («Наложение контуров»); - развитие пространственной ориентировки («Танграмм»); - развитие логического мышления («Серия сюжетных картинок»). Ход занятия. 1. Сделай, как было Оборудование: 5 пар предметных картинок и белый лист формата А4. Инструкция: посмотри внимательно и запомни все картинки. Положи так, как было. Помощь: повторный показ в случае затруднения. 2. Мячики в клетках Оборудование: 5 полей клеток (3 х 3), на одном из них — 2 мяча, на двух — 3 мяча, на одном — 4 мяча, одно пустое; 2 поля клеток (4 х 4) — на одном из них 4 мяча, другое пустое; 4 вырезанных мячика. Инструкция: посмотри и запомни, где мячики. Положи, как было. Помощь: повторный показ. При необходимости — действие по образцу. 3. Заплатки (иллюстрации сказок) Оборудование: две иллюстрации к сказкам с вырезанными из них квадратами (3 на каждой иллюстрации), одинакового размера. Инструкция: найди нужный кусочек. Помощь: показ. Усложненный вариант: коврики с различными узорами и вырезанным на каждом из них прямоугольником. 4. Наложение контуров Оборудование: 4 карточки с наложенными контурами: - 4 наложенных контура животных; - 6 — транспорт; - 7 — овощи-фрукты; - 7 — игрушки. Инструкция: посмотри и назови, что ты видишь. Помощь: обвести изображения по контуру. Упрощенный вариант: найди один знакомый предмет и закрась его. 5. Физкультурная минутка Стихотворение, построенное по принципу: «Расскажи стихи руками». 6. Танграмм Оборудование: образец контурных изображений геометрических фигур, образующих: - зайца; - собаку; - и необходимые геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Инструкция: сделай рядом такого же зайчика. Помощь: возвращение к способу наложения. 7. Серия сюжетных картинок Оборудование: 2 серии картинок: - от бабушки до внучки; - от дедушки до внука. Инструкция: давай разложим по порядку, кто старше (совместное выполнение с серией «от бабушки до внучки»). Теперь ты сама разложи (серия «от дедушки до внука»). Помощь: приложение картинок к уже выложенному ряду первой серии. Подведение итогов занятия Самооценка ребенка с помощи методика «Лесенка». Поощрение психологом за старание: «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера. Завтра, наверное, будет еще лучше, чем сегодня!»
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |