Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации




Рекомендуется посещение детского сада для детей с задержкой психического развития, где будет оказываться комплекс­ное воздействие на ребенка. Необходимо:

- формировать пространственно-временные представления и совершенствовать координацию движений. В процесс про­ведения подобных занятий включать упражнения по раз­витию произвольного внимания;

- способствовать формированию и развитию сюжетно-ролевой игры, а в ней — умению культурно общаться с окружа­ющими и основ безопасности жизнедеятельности в детс­ком саду и на улице. В процессе игровой терапии — прово­дить работу по снятию невротических реакций;

- продолжать работу над развивающимися в дошкольном воз­расте психическими процессами, особенное внимание уде­лить развитию словесно-логического мышления, речи и во­ображения. Необходимо организовывать работу, направлен­ную на формирование абстрактных, обобщающих понятий;

- формировать мотивацию к учебной деятельности и продол­жать работу по формированию произвольности поведения.

 

Конспект индивидуального занятия по психокоррекции (средняя группа)

Цели:

- развитие мелкой моторики, развитие графических навыков, восприятие целостности предмета, координация руки и глаз («Соедини точки карандашом»)

- развитие внимания, развитие графических навыков, ориен­тировка на листе бумаги, т. е. в микропространстве, воспри­ятие частей целого предмета («Дорисуй по образцу»);

- формирование представлений об основных цветах, разви­тие внимания, развитие графических навыков и мелкой моторики («Раскрась по образцу»);

- развитие ориентировки на листе бумаги, обучение рисова­нию непрерывных линий («Карандашом укажи путь»);

- развитие ориентировки на листе бумаги, изучение последовательности чисел от 1 до 5 («Соедини точки по порядку от 1 до 5»).

Ход занятия.

1. Соедини точки карандашом

Перед ребенком выкладываются 5 картинок и задается вопрос: «Какая тебе нравится?» Ребенок выбирает картинку. Вопросы педагога: «Что это?... Что нужно сделать, чтобы получилось... (то или иное изображение)?» Ребенок выполняет за­дание. Педагог напоминает ему, что одной рукой нужно придер­живать лист бумаги, а другой рукой — рисовать.

После выполнения задания еще раз обсуждается с ребен­ком, что у него получилось.

2. Дорисуй по образцу

Ребенку поочередно предлагаются задания.

«Посмотри: художник забыл на второй картинке нарисо­вать...» (пятнышки на спинке у божьей коровки, яблоки на яблоне и пятнышки у котика). Ребенок дополняет предложе­ние на доступном ему уровне.

Если он затрудняется в выполнении этого задания, то педа­гог предлагает посчитать недостающие детали на образце и со­отнести с тем, что ребенок нарисовал.

3. Раскрась по образцу

Педагог поочередно предлагает ребенку раскрасить полос­ки на шарфике и кнопки на телефоне разными цветами, но чтобы получилось так, как на демонстрируемой картинке. Затем педагог спрашивает: «Где у тебя зеленая кнопка?.. А где зеленая кнопка на моем рисунке?.. Они одинаково расположены?» и т.д.

4. Физкультурная минутка

Она направлена на формирование пространственных представлений (ориентировка на своем теле.) Ребенок выходит из-за стола. Педагог поочередно демонстрирует картинки, на которых изображен мальчик в различных статических позах (поднята правая рука, согнута левая нога и т. д.) Ребенок должен попытаться повторить ту или иную позу. Педагог обговаривает, какая именно рука поднята или какая нога согнута.

5. Карандашом укажи путь

Взрослый говорит: «Помоги машинке доехать до дома. Где машинка?.. А где домик?.. Как машинке доехать до домика? По какой дороге?»

Педагог предлагает ребенку взять маленькую игрушечную машинку и довести ее до домика. Затем ребенок берет каран­даш и, не отрывая руки, выполняет это задание (по аналогии проводится задание с самолетом.)

6. Соедини точки по порядку

Перед началом работы педагог задает вопросы: «Как ты дума­ешь, что это?.. Что нужно сделать, чтобы получилась картинка?»

Педагог поясняет, что нужно поставить пальчик на точку № 1, затем глазками найти точку № 2 и довести до нее пальчик и т. д. Затем вместо пальчика ребенок действует карандашом.

Итоговый вопрос: «Что у тебя получилось?»

7. Итоги занятия

В конце занятия педагог спрашивает, что ребенку больше всего понравилось? В свободное время детям предлагается рас­красить получившиеся рисунки.

 

План индивидуального психокоррекционного занятия (старшая группа)

Цели:

- развитие кратковременной памяти и ориентировки в пространстве («Сделай, как было»);

- развитие кратковременной памяти («Мячики в клетках»);

- развитие целостности восприятия («Заплатки»);

- развитие осмысленности и избирательности восприятия («Наложение контуров»);

- развитие пространственной ориентировки («Танграмм»);

- развитие логического мышления («Серия сюжетных кар­тинок»).

Ход занятия.

1. Сделай, как было

Оборудование: 5 пар предметных картинок и белый лист формата А4.

Инструкция: посмотри внимательно и запомни все кар­тинки. Положи так, как было.

Помощь: повторный показ в случае затруднения.

2. Мячики в клетках

Оборудование: 5 полей клеток (3 х 3), на одном из них — 2 мяча, на двух — 3 мяча, на одном — 4 мяча, одно пустое; 2 поля клеток (4 х 4) — на одном из них 4 мяча, другое пустое; 4 выре­занных мячика.

Инструкция: посмотри и запомни, где мячики. Положи, как было.

Помощь: повторный показ. При необходимости — действие по образцу.

3. Заплатки (иллюстрации сказок)

Оборудование: две иллюстрации к сказкам с вырезанными из них квадратами (3 на каждой иллюстрации), одинакового размера.

Инструкция: найди нужный кусочек.

Помощь: показ.

Усложненный вариант: коврики с различными узорами и вырезанным на каждом из них прямоугольником.

4. Наложение контуров

Оборудование: 4 карточки с наложенными контурами:

- 4 наложенных контура животных;

- 6 — транспорт;

- 7 — овощи-фрукты;

- 7 — игрушки.

Инструкция: посмотри и назови, что ты видишь.

Помощь: обвести изображения по контуру.

Упрощенный вариант: найди один знакомый предмет и закрась его.

5. Физкультурная минутка

Стихотворение, построенное по принципу: «Расскажи сти­хи руками».

6. Танграмм

Оборудование: образец контурных изображений геометри­ческих фигур, образующих:

- зайца;

- собаку;

- и необходимые геометрические фигуры, вырезанные из цвет­ного картона.

Инструкция: сделай рядом такого же зайчика.

Помощь: возвращение к способу наложения.

7. Серия сюжетных картинок

Оборудование: 2 серии картинок:

- от бабушки до внучки;

- от дедушки до внука.

Инструкция: давай разложим по порядку, кто старше (сов­местное выполнение с серией «от бабушки до внучки»). Теперь ты сама разложи (серия «от дедушки до внука»).

Помощь: приложение картинок к уже выложенному ряду первой серии.

Подведение итогов занятия

Самооценка ребенка с помощи методика «Лесенка». Поощрение психологом за старание: «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера. Завтра, наверное, будет еще лучше, чем сегодня!»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.