Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сформированность ведущих видов деятельности




А. Общение

Маша — общительная девочка, ей нравится разговаривать со взрослыми. Она любит помогать воспитателю организовывать детей. Маше очень нравится, когда взрослые дают ей какое-нибудь поручение — с удовольствием их выполняет. Девочка контактирует со всеми детьми как своей, так и соседней группы.

По отношению ко всем детям в группе Маша чувство симпатии. В то же время если кто-то из детей в группе начинает баловаться, громко кричать или бегать, то девочка на­чинает делать то же самое.

Б. Сформированность элементов трудовой деятельности и навыков самообслуживания

Девочка умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, но в контроле воспитателя все же нуждается, т. к. может застегнуть не все пуговицы, не умеет завязывать шнурки, не всегда аккуратно складывает свои вещи.

В. Игровая деятельность

Продолжительность пребывания в роли невелика (не более 5-7мин), применяет предметы-заместители. Для ролевого пе­ревоплощения использует соответствующие атрибуты. Таким образом, уровень развития игровой деятельности можно оха­рактеризовать как процессуальную игру с элементами сюжетно-ролевого поведения.

Г. Изобразительная деятельность

У Маши отмечено негативное отношение к изобразитель­ной деятельности (у девочки не было увлеченности процессом рисования и речевого комментирования его ни во время рисо­вания фломастерами, ни карандашами, ни красками).

В рисунке присутствует сюжет (персонажи взаимодействуют между собой), хотя он отображен достаточно схематично. В изоб­ражении схемы тела упускает важные детали лица (брови, ресницы). В рисунке использует всего 3 цвета.

 

Таким образом, психолого-педагогическая характеристика на каждого ребенка включает в себя:

- анамнестические данные с указанием первичного диагноза;

- описание внешнего вида ребенка;

- указание на особенности эмоциональных реакций на об­следование, характер общения со взрослым в процессе об­следования;

- состояние эмоционально-волевой сферы и уровень самосознания;

- результаты изучения общей и мелкой моторики (уровня развития физических функций);

- особенности познавательного развития;

- сформированность ведущих видов деятельности.

По результатам проведения психолого-педагогического обследования психолог ДОУ пишет заключение. В него входят:

- анкетные данные ребенка;

- первичный диагноз;

- запрос со стороны родителей, воспитателей или администрации ДОУ (цель проведения обследования);

- характеристика ребенка, полученная с помощью конкрет­ных методик (при этом каждый тезис должен найти подтверждение);

выводы (без упоминания диагноза);

- рекомендации (с указанием сферы предполагаемого воздей­ствия, приоритетного типа деятельности, в рамках которого рекомендуется осуществлять коррекционно-развивающее или психотерапевтическое воздействие, характеристики со­циально-психологических условий развития ребенка).

Выводы и рекомендации из заключения на Машу М. (6 лет 5 мес.)

Прогноз дальнейшего развития ребенка в целом благоприятен. Базовые психические процессы находятся в пределах возрастной нормы. Развивающиеся психические процессы (словесно-логическое мышление, моделирующие виды деятельности, творческое воображение) отстают от возрастных нормативов развития. Нарушение произвольного внимания приводит к дезорганизации деятельности ребенка. Отмечаются невротические реакции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.