КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностическое обследование дошкольника
В своей деятельности педагог-психолог использует обширный диагностический материал, с помощью которого определяется уровень психического развития ребенка, соответствие его возрастным нормам. Мы приводим перечень параметров, по которым целесообразно диагностировать дошкольников: Младший возраст (3-4 года): • понимание речи; • активная речь; • сенсорное развитие; • игра; • общие движения; • культурно-гигиенические навыки; • конструирование (развитие пространственных представлений); • рисование (желание рисовать, наличие замысла, умение держать карандаш и т. д.); • поведение (взаимоотношения- со взрослыми и сверстниками). Средний возраст (4-5 лет): • слуховое восприятие (различение неречевых шумов); • зрительное восприятие (узнавание черно-белых изображений); • пространственные представления (конструирование, употребление простых предлогов); • уровень развития и гармоничность общих движений; • мелкая моторика (в самообслуживании, рисовании и т. д.); • связная речь (умение выразить свою мысль); • развитие мышления; • анализ продуктивной деятельности — рисунок, лепка, аппликация, словотворчество; • игра — уровень игры, преобладающий вид общения; • социальные навыки — общение со взрослыми и сверстниками. Старший возраст (5-6 лет): • слуховое внимание; • зрительно-пространственный гнозис; • зрительно-пространственный праксис; • общая моторика, ловкость, выносливость, разноименные движения; • развитие графической деятельности; • латеральные предпочтения; • мыслительная деятельность; • игровая деятельность; • анализ продуктов деятельности; • коммуникативные навыки. Подготовительная к школе группа (6-7 лет): • зрительно-моторная координация; • ритмическое чувство; • переключение движений; • рядограммы (последовательность времен года, дней недели); • звуковой анализ слов; • умение определять состав числа; • выделение 4-го лишнего, простые аналогии; • составление сюжетного рассказа по серии картин; • понимание логико-грамматических конструкций; • установление причинно-следственных связей; • ориентировка на листе бумаги. В настоящее время в детских садах используется Психодиагностический комплект детского психолога (авторы М. М. Семаго, Н. Я. Семаго), в который входит не только необходимый стимульный материал, но и руководство с подробным описанием проведения методик. Широко распространен также стандартизированный тестовый материал издательства «Иматон». В результате проведения общего обследования педагог-психолог выявляет детей, которые имеют проблемы интеллектуального или личностного развития. С такими детьми проводится углубленная диагностика с целью выявления причин отклонений. Следует отметить, что при составлении психологического заключения надо избегать использования как медицинской, так и дефектологической терминологии. Например, диагноз «задержка психического развития» ставится врачом, заключение «общее недоразвитие речи» — логопедом. Психолог использует такие термины, как «темповая задержка развития», «недоразвитие вербально-логического компонента речи». Более подробная типология представлена в книге Семаго Н. Я., Семаго М. М. «Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога». По результатам диагностического обследования на основании заключения педагог-психолог составляет планы развивающих и коррекционных занятий для группы детей или индивидуально.
Сочинение на тему: «Мой ребенок, его индивидуальные особенности» Цель: проанализировать и обобщить ответы родителей для планирования дальнейшей воспитательно-образовательной работы, работы с семьей.
«Уважаемые родители! Просим Вас рассказать о своем ребенке. Это Вы можете сделать в любой форме. Хорошо, если в своем рассказе Вы ответите на следующие вопросы: 1. Какой Ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный)? 2. Общительный ли он или нет? Как это проявляется? 3. Какое у него любимое занятие? 4. Есть ли у ребенка, на Ваш взгляд, какие-либо способности 5. Чем Ваш ребенок отличается от других детей? В позитивном плане? В негативном плане? 6. Каково обычное состояние ребенка и его настроение? 7. Часто ли он устает? Если «да», то почему? 8. Как засыпает? Как спит? 9. Часто ли он плачет? 10. Как он реагирует на неудачи? 11. Как он реагирует на замечания, наказание? 12.Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремятся к самостоятельности; предпочитает, чтобы за него все делали другие)? 13. Существует ли унего разная стратегия общения с каждым из членов семьи? С чем это может быть связано? 14. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовывать детей, выполняет только ведущие роли; успешно выполняет и ведущие, и второстепенные роли; чаще выполняет второстепенные роли, подчиняется другим детям)? 15. О каких еще особенностях Вашего ребенка Вы хотите нам рассказать? Благодарим Вас!»
Образец психолого-педагогической характеристики на Машу М. (6лет 5 мес.)
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |