КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-педагогическое изучение личности ребенка
Продуктивная деятельность Сенсорное развитие Развитие речи Развитие общения Индивидуальные особенности Навыки самообслуживания Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад (возраст от 2 лет 6 месяцев до 3 лет) • ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание); • пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.; • самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком; • просится в туалет, используя слова; • узнает свои вещи; • с помощью взрослого убирает игрушки. • употребляет в речи местоимения «Я», «МОЙ»; • понимает слова «нельзя», «надо», иногда выполняет; • любит, когда читают книжки; • рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие; • любит слушать музыку; • любит рисовать так, как умеет. • изображает поведение взрослого; • «отыгрывает» на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т. д.; • любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт; • по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку. • понимает обращенную к нему речь; • повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов; • самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы); • может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?». • подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный) предметы соответствующего цвета; • ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик, крыша и т. д.); • различает большой и маленький предметы. • самостоятельно делает постройки (дом, диван...); • умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик); • пытается лепить из теста булочки, лепешки. Психологическое обследование каждого ребенка проводится: • при поступлении в детский сад; • при переходе на новый возрастной этап; • в процессе подготовки детей к школе. В течение года проводится диагностика уровня общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин особенностей общения. Практика показывает, что методика «Два дома», разработанная для детей 5-6 лет, позволяет получить наиболее полную информацию о взаимоотношениях детей в группе, определить статус каждого. В ходе выполнения ребенок «расселяет по двум домам — красному и серому» детей своей группы в зависимости от собственной симпатии или антипатии. Качественный анализ позволяет определить: • отношение каждого ребенка к каждому из детей группы; • представление ребенка о том, нравится ли он сам каждому из сверстников; • каков в действительности каждый член группы в глазах остальных детей, т. е. личностный статус ребенка. В зависимости от полученных результатов педагог-психолог составляет план тренингов по развитию коммуникативных навыков.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |