Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогическое изучение личности ребенка




Продуктивная деятельность

Сенсорное развитие

Развитие речи

Развитие общения

Индивидуальные особенности

Навыки самообслуживания

Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад

(возраст от 2 лет 6 месяцев до 3 лет)

• ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использу­ет ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);

• пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;

• самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает поль­зоваться носовым платком;

• просится в туалет, используя слова;

• узнает свои вещи;

• с помощью взрослого убирает игрушки.

• употребляет в речи местоимения «Я», «МОЙ»;

• понимает слова «нельзя», «надо», иногда выполняет;

• любит, когда читают книжки;

• рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;

• любит слушать музыку;

• любит рисовать так, как умеет.

• изображает поведение взрослого;

• «отыгрывает» на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т. д.;

• любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается всту­пить в контакт;

• по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотен­це, принести ложку.

• понимает обращенную к нему речь;

• повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;

• самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);

• может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?».

• подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный) предметы соответствующего цвета;

• ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, ку­бик, кирпичик, крыша и т. д.);

• различает большой и маленький предметы.

• самостоятельно делает постройки (дом, диван...);

• умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);

• пытается лепить из теста булочки, лепешки.

Психологическое обследование каждого ребенка прово­дится:

• при поступлении в детский сад;

• при переходе на новый возрастной этап;

• в процессе подготовки детей к школе.

В течение года проводится диагностика уровня общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление психологи­ческих причин особенностей общения. Практика показыва­ет, что методика «Два дома», разработанная для детей 5-6 лет, позволяет получить наиболее полную информацию о взаимоотношениях детей в группе, определить статус каж­дого. В ходе выполнения ребенок «расселяет по двум до­мам — красному и серому» детей своей группы в зависимос­ти от собственной симпатии или антипатии. Качественный анализ позволяет определить:

• отношение каждого ребенка к каждому из детей группы;

• представление ребенка о том, нравится ли он сам каждо­му из сверстников;

• каков в действительности каждый член группы в глазах остальных детей, т. е. личностный статус ребенка.

В зависимости от полученных результатов педагог-психолог составляет план тренингов по развитию коммуника­тивных навыков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.