Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоционально-методичный стиль (ЭМС)




Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС)

Диагностика стилей педагогической деятельности

В основу различения стилей педагогической деятельности А.Я. Никоновой и А. К. Марковой были положены следующее основания:

- содержательные характеристики стиля (преимущественная ориентация педагога на процесс или результат своего труда,I развертывание ориентировочного и контрольно-оценочного этапов в своем труде);

- динамические характеристики стиля (гибкость, устойчивость, переключаемость и др.);

- результативность (уровень знаний и навыков учения у детей, а также интерес к занятию). Рассмотрим основные стили педагогической деятельности в зависимости от ее характера:

Педагога с ЭИС отличает преимущественная ориентация на процесс обучения. Ему свойственна высокая оперативность, использование большого арсенала разнообразных методов обучения. Объяснение нового материала строится логично, интересно, однако в процессе объяснения у него часто отсутствует обратная связь с детьми.

Педагог часто практикует коллективные методы работы, стимулирует спонтанные высказывания детей. Во время опро­са обращается к большому числу детей, в основном из сильной подгруппы, в быстром темпе, задает неформальные вопросы, но мало дает им говорить, не дожидается, пока они сформулируют ответ самостоятельно.

Для педагога с ЭИС характерно недостаточно адекватное планирование процесса обучения — для отработки на занятии он выбирает наиболее интересный, а трудный, но неинтересный для детей материал предпочитает отдавать родителям в каче­стве домашних заданий для отработки дома.

Для педагога с ЭМС характерны ориентация на процесс и результаты обучения, высокая оперативность, некоторое преоб­ладание интуитивности над рефлексивностью.

Ориентируясь как на процесс, так и на результаты обучения, такой педагог адекватно планирует процесс воспитания и обуче­ния детей, поэтапно отрабатывает весь учебный материал, внима­тельно следит за уровнем знаний всех воспитанников (как силь­ных, так и слабых), в его деятельности постоянно представлены крепление и повторение учебного материала, контроль знаний. Такого педагога отличает высокая оперативность, он часто меняет виды работы на занятии, практикует коллективные обсуждения. Используя столь же богатый арсенал методических приемов при отработке учебного материала, что и воспитатель с ЭИМ, педагог с ЭМС, в отличие от последнего, стремится активизировать детей не внешней развлекательностью, а прочно заинтересовать особенностями самого предмета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.