Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетентности воспитателя ДОУ




Оценочная шкала психолого-педагогической

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

типа А — Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя, следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.

типа Б — у Вас преобладает мотивация личностного обще­ния с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-мето­дической и воспитательной функций педагога. Значит, имен­но Вы сейчас больше всего нужны современному дошколь­ному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ;

типа В — приоритетным направлением Вашей деятельно­сти в ДОУ являются управленческая и социально-педаго­гическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли Вашим призванием стать заведующим детским садом.

Результаты опроса соотносятся с данными по определению самооценки и уровня притязаний воспитателей с помощью следующей шкалы:

Показатели С - самооценки УП – уровня притязаний Баллы
       
С УП С УП С УП С УП
                 
  Аналитические умения:
1.1. Наблюдать, анализировать, диагностировать уровень развития, воспитанности и обученности каждого ребенка                
1.2. Анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации активного педагогического воздействия                
1.3. Анализировать, оценивать реально существующие педагогические явления, причины, условия и характер их возникновения и развития (например, агрессивность, враждебность у определенной части детей)                
1.4. Анализировать педагогическую деятельность других педагогов (на основе наблюдения), выделять положительный опыт, замечать недостатки в их работе                
1.5. Анализировать свою собственную педагогическую деятельность, выделять удачные приемы в работе, недостатки и промахи с целью дальнейшего совершенствования своей педагогической деятельности                
Итого                
  Проектировочные умения:
2.1. Проектировать результаты педагогической деятельности и воздействия, планировать пути осуществления педагогических воздействий (проектировать развитие личности каждого ребенка и коллектива в целом)                
2.2. Прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности в воспитании и обучении отдельных детей                
2.3. Выделять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, определять условия их решения                
2.4. Планировать свою работу по руководству разными видами деятельности детей                
2.5. Теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы                
Итого                
3. Конструктивные умения:
3.1. Анализировать и отбирать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обученности и воспитанности детей                
3.2. Осуществлять дидактическую переработку материала, превратить его в доступный детям, отвечающий конкретным дидактическим или воспитательным целям                
3.3. Находить наиболее рациональное решение, связанное с размещением детей во время видов деятельности                
Итого                
  Организаторские умения:
4.1. Управлять поведением и активностью детей, увлекать ребят играми, занятиями и другими перспективами                
4.2. Группировать воспитанников в процессе деятельности с учетом их взаимоотношений и индивидуальных особенностей                
4.3. Быстро принимать оптимальные решения и находить наиболее сильные средства педагогического воздействия                
4.4. Применять целесообразную для данной ситуации форму требований, варьировать их в зависимости от индивидуальных особенностей детей и конкретных педагогических условий                
4.5. Четко, лаконично и доступно объяснять детям задания, требования правила                
Итого                
5. Коммуникативные умения:
5.1. Устанавливать педагогические целесообразные взаимоотношения с детьми, а также с их родителями                
5.2. Находить контакт и правильный тон общения с разными людьми, в разных обстоятельствах                
5.3. Располагать к себе, при необходимости перестраивать с ними взаимоотношения, находить индивидуальный подход к отдельным детям                
Итого                
6. Умения, необходимые для контроля педагогического процесса и его регулирования:
6.1. Видеть одновременно всех детей, определять по внешним проявлениям и поступкам детей изменение их психического состояния, понимать и объяснять поведение детей в конкретных жизненных ситуациях                
6.2. Своевременно и разумно менять поставленные педагогические задачи с учетом ответных реакций детей на педагогические воздействия и конкретных условий                
6.3. По ходу выполнения детьми заданий давать им необходимые дополнительные указания и разъяснения, вносить поправки в их действия, регулировать взаимоотношения между детьми, разбираться в конфликтах и устранять их                
6.4. Усложнять требования и стимулировать ход деятельности, учитывая успехи, достижения воспитанников                
Итого                
7. Умения, необходимые для оценки полученных результатов и определения новых педагогических задач:
7.1. Анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными и поставленными педагогическими задачами                
7.2. Выделять сравнительную эффективность применяемых средств и методов воспитательно-образовательной работы                
7.3. Анализировать достижения и недостатки в профессиональной педагогической деятельности                
7.4. Соотносить свой опыт с педагогической теорией                
7.5. На основании анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать педагогические задачи                
Итого                
Общая сумма баллов                

 

Ответы оцениваются в баллах следующим образом:

0 – нет;

1 – иногда;

2 – часто;

3 – всегда.

Итоговый балл, полученный по каждому разделу, показывает, какой из них требует доработки. По итогам диагностики психологом – практикантом составляется карта совершенствования педагогического мастерства и повышения психолого-педагогической компентности сотрудников ДОУ на учебный год.

Факторы, симулирующие и препятствующие профессиональному саморазвитию педагогов, могут быть выявлены с помощью устного опроса и анкетирования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.