типа А — Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающейи культурно-просветительской функций воспитателя, следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.
типа Б — у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно Вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ;
типа В — приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли Вашим призванием стать заведующим детским садом.
Результаты опроса соотносятся с данными по определению самооценки и уровня притязаний воспитателей с помощью следующей шкалы:
Показатели
С - самооценки
УП – уровня притязаний
Баллы
С
УП
С
УП
С
УП
С
УП
Аналитические умения:
1.1.
Наблюдать, анализировать, диагностировать уровень развития, воспитанности и обученности каждого ребенка
1.2.
Анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации активного педагогического воздействия
1.3.
Анализировать, оценивать реально существующие педагогические явления, причины, условия и характер их возникновения и развития (например, агрессивность, враждебность у определенной части детей)
1.4.
Анализировать педагогическую деятельность других педагогов (на основе наблюдения), выделять положительный опыт, замечать недостатки в их работе
1.5.
Анализировать свою собственную педагогическую деятельность, выделять удачные приемы в работе, недостатки и промахи с целью дальнейшего совершенствования своей педагогической деятельности
Итого
Проектировочные умения:
2.1.
Проектировать результаты педагогической деятельности и воздействия, планировать пути осуществления педагогических воздействий (проектировать развитие личности каждого ребенка и коллектива в целом)
2.2.
Прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности в воспитании и обучении отдельных детей
2.3.
Выделять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, определять условия их решения
2.4.
Планировать свою работу по руководству разными видами деятельности детей
2.5.
Теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы
Итого
3.
Конструктивные умения:
3.1.
Анализировать и отбирать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обученности и воспитанности детей
3.2.
Осуществлять дидактическую переработку материала, превратить его в доступный детям, отвечающий конкретным дидактическим или воспитательным целям
3.3.
Находить наиболее рациональное решение, связанное с размещением детей во время видов деятельности
Итого
Организаторские умения:
4.1.
Управлять поведением и активностью детей, увлекать ребят играми, занятиями и другими перспективами
4.2.
Группировать воспитанников в процессе деятельности с учетом их взаимоотношений и индивидуальных особенностей
4.3.
Быстро принимать оптимальные решения и находить наиболее сильные средства педагогического воздействия
4.4.
Применять целесообразную для данной ситуации форму требований, варьировать их в зависимости от индивидуальных особенностей детей и конкретных педагогических условий
4.5.
Четко, лаконично и доступно объяснять детям задания, требования правила
Итого
5.
Коммуникативные умения:
5.1.
Устанавливать педагогические целесообразные взаимоотношения с детьми, а также с их родителями
5.2.
Находить контакт и правильный тон общения с разными людьми, в разных обстоятельствах
5.3.
Располагать к себе, при необходимости перестраивать с ними взаимоотношения, находить индивидуальный подход к отдельным детям
Итого
6.
Умения, необходимые для контроля педагогического процесса и его регулирования:
6.1.
Видеть одновременно всех детей, определять по внешним проявлениям и поступкам детей изменение их психического состояния, понимать и объяснять поведение детей в конкретных жизненных ситуациях
6.2.
Своевременно и разумно менять поставленные педагогические задачи с учетом ответных реакций детей на педагогические воздействия и конкретных условий
6.3.
По ходу выполнения детьми заданий давать им необходимые дополнительные указания и разъяснения, вносить поправки в их действия, регулировать взаимоотношения между детьми, разбираться в конфликтах и устранять их
6.4.
Усложнять требования и стимулировать ход деятельности, учитывая успехи, достижения воспитанников
Итого
7.
Умения, необходимые для оценки полученных результатов и определения новых педагогических задач:
7.1.
Анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными и поставленными педагогическими задачами
7.2.
Выделять сравнительную эффективность применяемых средств и методов воспитательно-образовательной работы
7.3.
Анализировать достижения и недостатки в профессиональной педагогической деятельности
7.4.
Соотносить свой опыт с педагогической теорией
7.5.
На основании анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать педагогические задачи
Итого
Общая сумма баллов
Ответы оцениваются в баллах следующим образом:
0 – нет;
1 – иногда;
2 – часто;
3 – всегда.
Итоговый балл, полученный по каждому разделу, показывает, какой из них требует доработки. По итогам диагностики психологом – практикантом составляется карта совершенствования педагогического мастерства и повышения психолого-педагогической компентности сотрудников ДОУ на учебный год.
Факторы, симулирующие и препятствующие профессиональному саморазвитию педагогов, могут быть выявлены с помощью устного опроса и анкетирования.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление