Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма самооценки проведенной консультации




Зона ближайшего развития _________________________

Личностные характеристики________________________

Поведение

Особенности протекания адаптационного периода

Семья

Ф. И. О. ребенка__________________________________

Карта психологического изучения ребенка

Дата обследования___________________________________

Дата рождения, возраст, адрес_________________________

Кем направлен ______________________________________

Условия проживания _________________________________

Жалобы родителей ___________________________________

История раннего развития ребенка_______________________

Ситуация в семье _____________________________________

Оценка семейной ситуации ____________________________

Взаимоотношения ребенка с родителями _________________

Взаимоотношения ребенка с братьями и сестрами _________

Тип семейного воспитания_____________________________

Совместные занятия родителей с ребенком_______________

Взаимодействие родителей с образовательным учреждением

____________________________________________________

Продолжительность адаптационного периода_____________

Наличие выраженных интересов (или их отсутствие) ______

Наличие патологических влечений ____________________

Взаимоотношения ребенка со сверстниками _______________

Взаимоотношения ребенка с педагогом ___________________

Особенности социальных контактов ______________________

Трудности в освоении норм поведения____________________

5. Трудности в обучении:

интеллектуальные особенности (особенности внимания, восприятия, памяти, мышления речи) _____________________________________________________

особенности аффективной сферы ребенка (преобладающий фон настроения, устойчивость эмоциональных состояний, наличие страхов, тревоги, эмоциональные реакции)

____________________________________________________

8. Рекомендации по результатам изучения ребенка для спе­циалистов _____________________________________________________

9. Рекомендации по результатам изучения ребенка для роди­телей _____________________________________________________

10. Текущий мониторинг состояния ребенка в коллективе сверстников___________________________________________

 

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования

1. Причина исследования (в изложении обратившегося).

2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обо­снование выбора методик психодиагностического исследова­ния (разработчик: Ф. И.О., должность, место работы, рабочий телефон).

3. Диагносты (Ф. И.О., должность по месту работы).

4. Сроки проведения исследования.

5. Применение методики описать по следующей схеме:

Название шкалы Автор теста, название теста Исследуемая функция Фактор, влияющий на результат
         
         

6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка).

7. Результаты исследования:

а) количественные данные представлены в таблицах на каж­дый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирова­ния);

б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;

в) рекомендации по результатам исследования.

Результаты группового тестирования детей оформляют­ся следующим образом:

 

 

Ф.И.О. тестируемого Результаты выполнения диагностического задания Заключение
      ***  
             

 

Дата_____________________

Ф.И.О. ___________________

должность составителя заключения

подпись _____________________

 

Приложения

Этапы психологического консультирования (вариант 1)

  1. Подготовка. На этом этапе задачей консультанта является создание внутренней идентичности, позитивного настроя, отвлечение от других вопросов, выбор времени и подготовка места для проведения консультации.
  2. Установление контакта и построение доверительного диалога. Задачей консультанта на этом этапе является установление доверительного диалога с клиентом, информирование о своих возможностях и характере предстоящей работы, достижение согласованной позиции.
  3. Исследование ситуации. На этом этапе психолог помогает клиенту описать и проанализировать проблемную ситуацию, выделить предмет работы на основе анализа высказываний, эмоционального тона, общей позиции, невербальных сигналов, результатов диагностики. Кроме того, консультант делает предположение о позитивном «плацдарме» - основе для разрешения консультируемым возникшего затруднения.
  4. Постановка цели. Это этап, на котором консультант оказывает консультируемому содействие в формулировке желаемого результата через постановку вопросов, исследование возможных последствий. Здесь же проводится оценка конкретности, реалистичности, привлекательности, измеримости поставленной цели.
  5. Поиск решения. Задача психолога на этой стадии консультирования оказать помощь клиенту в поиске путей преодоления затруднения и достижении поставленной цели, активизация консультируемого, его дополнительная мотивация.
  6. Подведение итогов. Это заключительный этап консультации, на нем делаются выводы о продвижении, выделяется то, что уже удалось достичь, психолог помогает клиенту создать позитивный настрой на реализацию дальнейших шагов, происходит завершение контакта.

 

Критерии хорошо сформулированной цели:

 

· Привлекательность. Цель должна быть сформулировано так, чтобы выглядеть заманчивой.

· Реалистичность. Результат должен быть достижимым.

· Позитивность. Цель нужно формулировать в позитивных терминах: «Я хочу…»

· Конкретность и измеримость. Должно быть ясно, в чем конкретно будет проявляться желаемый результат, по каким признакам можно будет судить, что этот результат достигнут, каковы критерии достижения цели.

· Определенность во времени. Момент достижения цели должен быть четко обозначен: «Хочу ….к 15 октября»

 

 

Этапы психологического консультирования (вариант 2).

Начальный этап. Цель – установление психологического контакта и заключение контракта между консультантом и клиентом. Основное содержание этапа: прием клиента, представление (знакомство), сбор первичной информации о клиенте, заключение психологического контракта (обсуждение целей, методов, продолжительности консультирования, распределение ответственности, информирование клиента о его правах и обязанностях, обсуждение вопросов конфиденциальности и ее ограничений).

Этап расспроса клиента (сбора информации). Цель – как можно лучше разобраться в проблеме клиента.

Первая часть. Цель – разговорить клиента. Основное ее содержание: а) поддержание и углубление психологического контакта с клиентом, б) стимулирование клиента на дальнейший рассказ и его углубление, в) способствование целенаправленному развитию беседы, г) осмысление сообщаемой клиентом информации. Основные приемы и средства: прямые вопросы, нерефлексивное и активное слушание, эмпатическое понимание, невербальное и вербальное ободрение клиента. Результат подэтапа – формулирование консультативных гипотез. Источники выдвижения консультативных гипотез: 1) рассказ клиента и наблюдение за ним, 2) теоретическая профессиональная платформа консультанта.

Вторая часть. Цель – проверка выдвинутых консультативных гипотез. Основное содержание этой части: активный поиск, сбор, уточнение информации, подтверждающей или опровергающей выдвинутые консультативные гипотезы. Основные приемы и средства, используемые консультантом: сфокусированные, целенаправленные узкие вопросы; анализ конкретных ситуаций, связанных с психологическими затруднениями клиента.

Результат всего этапа – гипотеза об источниках и причинах затруднений клиента.

Этап оказания психологического воздействия. Цель – достижение клиентом понимания и преодоление психологических затруднений. Основное содержание этапа: использование различных психотехнических средств для содействия клиенту в осмыслении и преодолении психологических трудностей. Основные приемы и средства, используемые консультантом, зависят от направления консультирования (см. выше).

Результат этапа и всего консультирования – осознание клиентом источников и причин своих трудностей и овладение конструктивными способами совладания с ними.

Заключительный этап консультирования. Основное его содержание: подведение итогов консультирования, обсуждение вопросов, касающихся дальнейших возможных контактов, прощание с клиентом.

 

Схема анализа консультации

1. Особенности организации пространства.

2. Установление контакта, какие средства использует при этом консультант.

3. В чем проявляется поддержка клиента?

4. Сбор информации, уяснение проблемы. Какие средства использует консультант, чтобы помочь клиенту сформулировать и осознать проблему?

5. Цели, которых хочет достичь клиент в результате консультации.

6. Какой помощи клиент ожидает от консультанта?

7. Распределение ответственности между клиентом и консультантом.

8. Позиция консультанта.

9. Как проходит выработка альтернативных решений?

10. Как проходит обобщение результатов?

11. Какие техники были использованы?

12. Можно ли назвать консультацию эффективной? Почему?

 

Дата_____________Имя___________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.