КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форма самооценки проведенной консультации
Зона ближайшего развития _________________________ Личностные характеристики________________________ Поведение Особенности протекания адаптационного периода Семья Ф. И. О. ребенка__________________________________ Карта психологического изучения ребенка Дата обследования___________________________________ Дата рождения, возраст, адрес_________________________ Кем направлен ______________________________________ Условия проживания _________________________________ Жалобы родителей ___________________________________ История раннего развития ребенка_______________________ Ситуация в семье _____________________________________ Оценка семейной ситуации ____________________________ Взаимоотношения ребенка с родителями _________________ Взаимоотношения ребенка с братьями и сестрами _________ Тип семейного воспитания_____________________________ Совместные занятия родителей с ребенком_______________ Взаимодействие родителей с образовательным учреждением ____________________________________________________ Продолжительность адаптационного периода_____________ Наличие выраженных интересов (или их отсутствие) ______ Наличие патологических влечений ____________________ Взаимоотношения ребенка со сверстниками _______________ Взаимоотношения ребенка с педагогом ___________________ Особенности социальных контактов ______________________ Трудности в освоении норм поведения____________________ 5. Трудности в обучении: интеллектуальные особенности (особенности внимания, восприятия, памяти, мышления речи) _____________________________________________________ особенности аффективной сферы ребенка (преобладающий фон настроения, устойчивость эмоциональных состояний, наличие страхов, тревоги, эмоциональные реакции) ____________________________________________________ 8. Рекомендации по результатам изучения ребенка для специалистов _____________________________________________________ 9. Рекомендации по результатам изучения ребенка для родителей _____________________________________________________ 10. Текущий мониторинг состояния ребенка в коллективе сверстников___________________________________________
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования 1. Причина исследования (в изложении обратившегося). 2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф. И.О., должность, место работы, рабочий телефон). 3. Диагносты (Ф. И.О., должность по месту работы). 4. Сроки проведения исследования. 5. Применение методики описать по следующей схеме:
6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка). 7. Результаты исследования: а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования); б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам; в) рекомендации по результатам исследования. Результаты группового тестирования детей оформляются следующим образом:
Дата_____________________ Ф.И.О. ___________________ должность составителя заключения подпись _____________________
Приложения Этапы психологического консультирования (вариант 1)
Критерии хорошо сформулированной цели:
· Привлекательность. Цель должна быть сформулировано так, чтобы выглядеть заманчивой. · Реалистичность. Результат должен быть достижимым. · Позитивность. Цель нужно формулировать в позитивных терминах: «Я хочу…» · Конкретность и измеримость. Должно быть ясно, в чем конкретно будет проявляться желаемый результат, по каким признакам можно будет судить, что этот результат достигнут, каковы критерии достижения цели. · Определенность во времени. Момент достижения цели должен быть четко обозначен: «Хочу ….к 15 октября»
Этапы психологического консультирования (вариант 2). Начальный этап. Цель – установление психологического контакта и заключение контракта между консультантом и клиентом. Основное содержание этапа: прием клиента, представление (знакомство), сбор первичной информации о клиенте, заключение психологического контракта (обсуждение целей, методов, продолжительности консультирования, распределение ответственности, информирование клиента о его правах и обязанностях, обсуждение вопросов конфиденциальности и ее ограничений). Этап расспроса клиента (сбора информации). Цель – как можно лучше разобраться в проблеме клиента. Первая часть. Цель – разговорить клиента. Основное ее содержание: а) поддержание и углубление психологического контакта с клиентом, б) стимулирование клиента на дальнейший рассказ и его углубление, в) способствование целенаправленному развитию беседы, г) осмысление сообщаемой клиентом информации. Основные приемы и средства: прямые вопросы, нерефлексивное и активное слушание, эмпатическое понимание, невербальное и вербальное ободрение клиента. Результат подэтапа – формулирование консультативных гипотез. Источники выдвижения консультативных гипотез: 1) рассказ клиента и наблюдение за ним, 2) теоретическая профессиональная платформа консультанта. Вторая часть. Цель – проверка выдвинутых консультативных гипотез. Основное содержание этой части: активный поиск, сбор, уточнение информации, подтверждающей или опровергающей выдвинутые консультативные гипотезы. Основные приемы и средства, используемые консультантом: сфокусированные, целенаправленные узкие вопросы; анализ конкретных ситуаций, связанных с психологическими затруднениями клиента. Результат всего этапа – гипотеза об источниках и причинах затруднений клиента. Этап оказания психологического воздействия. Цель – достижение клиентом понимания и преодоление психологических затруднений. Основное содержание этапа: использование различных психотехнических средств для содействия клиенту в осмыслении и преодолении психологических трудностей. Основные приемы и средства, используемые консультантом, зависят от направления консультирования (см. выше). Результат этапа и всего консультирования – осознание клиентом источников и причин своих трудностей и овладение конструктивными способами совладания с ними. Заключительный этап консультирования. Основное его содержание: подведение итогов консультирования, обсуждение вопросов, касающихся дальнейших возможных контактов, прощание с клиентом.
Схема анализа консультации 1. Особенности организации пространства. 2. Установление контакта, какие средства использует при этом консультант. 3. В чем проявляется поддержка клиента? 4. Сбор информации, уяснение проблемы. Какие средства использует консультант, чтобы помочь клиенту сформулировать и осознать проблему? 5. Цели, которых хочет достичь клиент в результате консультации. 6. Какой помощи клиент ожидает от консультанта? 7. Распределение ответственности между клиентом и консультантом. 8. Позиция консультанта. 9. Как проходит выработка альтернативных решений? 10. Как проходит обобщение результатов? 11. Какие техники были использованы? 12. Можно ли назвать консультацию эффективной? Почему?
Дата_____________Имя___________________________
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |