КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что есть дипломная работа и зачем она
Писать диплом надо с удовольствием. Надо работать в охотку. Если выбрана тема, которая вам интересна, если вы в самом деле решили отвести на диплом какое-то время (минимально полгода), вы заметите, что диплом может превратиться в увлекательнейшее конструирование, что-то вроде пари или игры в охотников за сокровищами. Есть какой-то спортивный азарт в погоне за недоступными текстами, радость разгаданного кроссворда, когда отыскивается, после длительных умственных терзаний, ответ на какой-либо вопрос, поначалу казавшийся безысходным. Повторяю: диплом – это пари. Пари с самим собой. Начинается дело с загадки, которая не имеет ответ. Это ваш материал, который не желает делиться с секретом. Вы должны расколоть его, выследить, захватить, изучить, что он скрывает. Сделать предложение, от которого не отказываются Если исходить из спортивного интереса, диплом получится хороший. Если же с первой минуты вы работали в свое удовольствие, вам захочется продолжить. Обычно в ходе написания диплома единственная мысль – когда же я от него избавлюсь? Почти все мечтают никогда больше его не открывать. Но после защиты, в тех случаях, разумеется, когда диплом делался на совесть, хочется усовершенствовать те пункты, которые были недоработаны, углубить те наметки, которые возникли по ходу дела, но на них не было ни времени, ни сил. Хочется дочитать книги, дописать мысли. Это – знак, что работа над дипломом пробудила творческие процессы. Это значит, что работа над дипломом учит рассудительности и системе. Приобретается метод. Человек учится создавать годный для употребления текст. Следовательно, не так важна тема работы, как опыт ее создания. Кто способен подготовить сравнение двух редакций (одного) романа, то организует базу данных своего дела. Кстати, если исследовательский труд вас действительно радует, это не обязательно означает прямой путь в аспирантуру, гонку за контрактами, конкурсы… Вы можете идти себе трудиться по специальности и отводить какое-то разумное время на решение интересующих вас проблем; для этого не обязательно сидеть на кафедре. Специалист, уважающий себя, по идее, постоянно, всю жизнь продолжает свой научный рост. Какую бы роль в своей жизни вы не отводили разысканиям, вы обнаружите, что добросовестный диплом будет долго полезен. Во-первых, из него можно выкроить одну или несколько научных статей, а может быть, и книгу (обогатив и расширив, разумеется). Вы будете то и дело возвращаться за цитатами, перечитаете свои конспекты и сумеете извлечь из них сведения, не вошедшие в окончательный текст работы, который может сделаться главой вашей докторской диссертации… Диплом может пригодиться вам и через десять, и через двадцать, и через тридцать лет. Потому что первая любовь, она не ржавеет, как вы знаете. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Учебное пособие по русскому языку разработано для студентов казахских отделений неязыковых факультетов университета с учетом требований кредитной системы. Содержание пособия позволяет в известной мере реализовать современные требования к формированию речевых навыков и умений на базе учебно-научных текстов. Основная идея предлагаемого пособия состоит в том, чтобы реализовать коммуникативный подход к научному тексту, научить студентов воспринимать и усваивать русский язык в его профессиональной реальности как систему. Структура и подача учебного материала определятся названным подходом, а также актуализацией лингвистических потребностей в когнитивном аспекте, основу которого составляют логический, ситуативный, ассоциативный и коммуникативный принципы языковой подготовки студентов. Цель пособия – научить студентов умению давать оценку полученной информации, извлекать из текстов необходимый материал, воспроизводить тексты научного стиля. Центральное место в пособии уделяется анализу учебно-научных текстов, который проводится по единому плану. Это сделано сознательно, так как студентам станет ясней логика рассуждения, обнаружится более отчетливая связь между выбором и содержанием текста по их специальности. Работа над текстом – одна из традиционных форм работы по развитию связной речи. В распоряжении преподавателя русского языка имеются методразработки, в которых место и значение текста рассматриваются в системе обучения языку, виды текстов, требования к их отбору и критерий их оценки. Выполнение этих требований будет способствовать достижению основной цели новой учебной программы - научить студентов овладеть профессиональной речью на русском языке, т.е. подвести их к естественной коммуникации: читать учебно-научную литературу по специальности, публично выступать с докладами, участвовать в научных дискуссиях. АНКЕТА САМООЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ФИО студента, группа, курс, факультет _______________________________________________________ Мы благодарим вас за участие в нашем анкетировании и надеемся, что вы отнесетесь к этому очень внимательно.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |