КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация пространства
Прикосновения (тактильная система). Параязык Этап 4. Изучение некоторых систем и приемов невербальной коммуникации Процедура проведения: все задания этого этапа могут быть даны для работы в разных микрогруппах. Задание 4. Обдумайте, как меняется ваш голос в различных ситуациях. В каких ситуациях он меняется в наибольшей степени? Когда вы повышаете голос? Когда говорите тихо? Быстро? Медленно? Как ваш голос меняется в стрессе? Осознаете ли вы эти перемены (в любой ситуации)? Обсуждение и подведение итогов, информирование преподавателя. Голосовые характеристики: высота, громкость, темп, тембр. • Высота: изменяется вместе с громкостью. Когда люди нервничают, они повышают голос, а если пытаются настоять на своем - говорят низким голосом. • Громкость используется для привлечения внимания и для выражения эмоционального состояния. • Темп - скорость речи. Люди говорят быстрее, когда они счастливы, испуганы, нервничают, возбуждены, и медленнее - если хотят в чем-то убедить собеседника. • Тембр - звучание голоса. Тембр голоса зависит от эмоционального состояния. Жалобе присущ хнычущий, назальный тембр; гнев характеризуется скрипучим, резким тембром. Вокальные помехи: лишние звуки или слова, нарушающие беглость речи. Мешают слушателям сосредоточиться на смысле сказанного, но, если их немного, подчеркивают выразительность речи (как говорится, понимаешь, типа, э-э-э и пр.). Иногда имеют замещающее значение (мы можем произносить «м-м-м», чтобы обозначить паузу). Задание 5. Что могут означать различные прикосновения? Какие прикосновения выражают власть, интерес, любовь, понимание? Обсудить, почему одно и то же прикосновение может восприниматься позитивно или негативно в разных ситуациях (в интимной обстановке или в обществе). Форма работы: работа в микрогруппах. Задание 6. У вас есть стол, два стула, диван, шкаф, окно со шторой, лампа, торшер, ваза с цветами. Разместите эти предметы (на рисунке) таким образом, чтобы среда общения соответствовала разговору с неприятным вам человеком; с человеком, к которому вы настроены дружески; с человеком, которого вы любите; для делового общения. Каждая микрогруппа представляет свой рисунок. Затем обсуждаются параметры среды, влияющие на ситуацию общения. Расстояние между сидящими: интимное расстояние — до 45 см, для разговоров между близкими и друзьями; личное расстояние — 45 см — 1,2 м, обычный разговор с дружелюбным человеком; социальная дистанция — 1,2-3,5 м, деловое общение; 3,5 м и более — публичная дистанция. Температура, освещение и цвет в помещении. Температура изменяет уровень внимания (жарко, душно). Когда человеку холодно, он начинает нервничать. Уровень освещения: помогает или препятствует получению информации, изменяет настроение — яркий свет стимулирует активность и шумные разговоры, неяркий способствует спокойному, умиротворенному общению. Цвет: стимулирует эмоциональные, физические реакции. Красный — возбуждает, голубой, синий — смягчает и успокаивает, желтый — повышает настроение. Контрольные вопросы 1. Что общего и различного между вербальной и невербальной коммуникацией? 2. Для чего используется невербальный язык общения? 3. Какие функции выполняют невербальные сообщения при взаимодействии с вербальными? 4. Какие каналы невербальной коммуникации вы знаете? 5. Относится ли организация пространства общения к невербальной коммуникации? Список использованной литературы 1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 364 с. 2. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2003. — 544 с. Список рекомендуемой литературы 1. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии / Педагогическое общество России. — М., 1999. — 275 с. 2. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2003. — 544 с. 3. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов н/Д: Изд-во Ростов, ун-та, 1986. — 135 с. 4. Пиз А. Язык жестов / Пер. с англ.; НПО «МОДЭК». — Воронеж, 1992. - 218 с.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |