Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 3. Выполнение упражнения «Передай сообщение» вербальными средствами




Задачей следующего этапа является исследование процесса искажения информации при ее неоднократной передаче вербальными средствами. Для демонстрации этого процесса используется известная детская игра «Испорченный телефон».

Все студенты, кроме одного, на время покидают помещение. Преподаватель передает оставшемуся студенту сообщение, содержащее много единиц информации: имена, цифры, даты, названия, события и т. д. Например: «Передайте, пожалуйста, Федору, чтобы он забрал из прачечной белье до 16:00 и доплатил 50 рублей за крахмал. Звонила Наталья Петровна. Она прилетает из Москвы на конференцию в 19:00 вечера, но ее встречать не надо. Некому забрать Ванечку из садика. Если Федор не сможет, пусть позвонит и сообщит до 17:00, не позже. Семинар по психологии переносится на три дня. Да, всем привет от Татьяны Николаевны!» Студенты возвращаются по одному, прослушивают сообщение и передают следующему входящему. Каждый может задать уточняющие вопросы и записать, если захочет. Однако в инструкции преподаватель об этом не напоминает.

В процессе игры большинство студентов имеют возможность наблюдать за процессом искажения информации во время ее передачи. По окончании игры каждый может высказаться о тех трудностях, с которыми он столкнулся при передаче сообщения, рассказать о тех приемах, которыми он воспользовался для сохранения информации.

Анализируя процесс искажения информации при ее передаче, можно ориентироваться на базовую модель коммуникации, в соответствии с которой сообщение включает по крайней мере четыре стадии [2]:

• сообщение, которое намерен сделать отправитель (его мысли);

• сообщение, каким оно высказано (его реальное кодирование говорящим);

• то, как оно интерпретировано (декодировано слушателем);

• то, каким оно окончательно сохранилось в памяти слушателя.

Исследуя стадии и причины происходившего искажения в содержании послания, студенты могут обобщить свой и чужой опыт и выработать навыки работы с информацией.

Контрольные вопросы

1. В чем проявляется специфика межличностного информационного обмена?

2. Какую роль выполняет персонализация информации?

3. Какие техники активного слушания способствуют пониманию партнера по общению?

4. Какие вам известны способы кодирования невербальной информации?

5. Какие факторы влияют на искажение содержания при передаче информации?

6. Какие существуют приемы сохранения точности содержания при неоднократной передаче информации?

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Сравните использование интонаций, жестикуляции, мимики и других форм невербальной экспрессии людьми разных национальностей.

Задание 2. Проанализируйте, какую информацию вы лучше запоминаете: представленную в цифрах, имеющую логические связи или образную, эмоционально окрашенную.

Список использованной литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 364 с.

2. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2003. — 544 с.

3. Пиз А. Язык жестов / Пер. с англ. НПО «МОДЭК». — Воронеж, 1992. - 218 с.

4. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. — СПб.: Речь, 2002. — 207 с.

Список рекомендуемой литературы

1. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М: Наука, 1993. - 171 с.

2. Казаринова Н. В. Межличностное общение: Конспект лекций. — СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2000. - 62 с.

3. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов н/Д: Изд-во Ростов, ун-та, 1986. — 135 с.

4. Леонтьев А. А. Психология общения. — М.: Смысл, 1999. — 365 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.