КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап 3. Изучение экспрессивного поведения человека
Этап 2. Определение функций невербальной коммуникации Различия между вербальной и невербальной коммуникацией Этап 1. Выделение особенностей невербальной коммуникации Процедура проведения: первое и второе задания могут быть даны для работы в разных микрогруппах. Задание 1. Студентам предлагается сравнить вербальную и невербальную коммуникацию на основании предложенных ими критериев. Преподаватель сам может предложить студентам критерии для сравнения. За образец может быть принята табл. 1, иллюстрирующая различия между вербальной и невербальной коммуникацией, приведенная в учебнике В. Н. Куницыной и др. «Межличностное общение» [2,с. 69]. Таблица 1.
Подведение итогов: осмыслив специфику невербальной коммуникации, студенты могут дать определение этого понятия. Студентам дается задание 2.Опишите пять жестов, которые вы чаще всего используете в разговорах с людьми. Для чего вы их используете? На основе анализа собственного опыта общения студенты формулируют функции невербальной коммуникации. Преподаватель суммирует и дополняет знания студентов. Процедура проведения: студенты в микрогруппах описывают экспрессивные признаки проявления эмоций. Может быть использована классификация эмоций К. Изарда. Каждая подгруппа может описать 3-4 эмоции. Задание 3. Опишите экспрессивные признаки некоторых эмоций: радость, внимание, удивление, безразличие, презрение, печаль (горе), гнев, страх. В качестве ориентира может быть взята таблица (Экспрессивные признаки эмоциональных реакций), приведенная ниже по тексту.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |