КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок работы. • Усвоение этапов интерпретации личности по внешности
Задачи • Усвоение этапов интерпретации личности по внешности. • Осознание роли аттитюдов в процессе восприятия человека человеком. • Демонстрация проявления процесса стереотипизации, сопровождающего восприятие человека человеком.
Оснащение Необходимое количество экземпляров текста с отрывком из произведения П. Зюскинда «Сражение» (см. ниже текст произведения). Изображения мужчин и женщин с традиционно оформленной внешностью и нарушающих тендерные нормы в оформлении внешнего облика (можно использовать специально заготовленные фотографии, изображения из Интернета или из печатных изданий, освещающих события из жизни представителей шоу-бизнеса). В ходе практического занятия студентам предлагается выполнить ряд заданий, расширяющих представления о роли эффектов межличностного восприятия при формировании первого впечатления о человеке. Занятие состоит из нескольких этапов. Этап 1. Выполнение задания «Интерпретация личности по внешности». Этап 2. Анализ фрагмента текста, содержащего описание поведения людей под влиянием первого впечатления от внешнего облика незнакомого человека. Этап 3. Экспериментальное исследование первого впечатления о людях с внешним обликом, оформленным в соответствии с традиционными тендерными нормами и с нарушением тендерных норм. Этап 1. Выполнение задания «Интерпретация личности по внешности» Задачей данного этапа является актуализация знаний, полученных на лекциях по теме «Перцептивная сторона общения». Для этого студентам предлагается выполнить задание, направленное на осознание алгоритма интерпретации личности по внешнему облику, представляющего собой последовательность следующих этапов [4]. 1. Восприятие физических и поведенческих характеристик объекта. 2. Формирование представления о его намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках и т. д. 3. Формирование представления о тех отношениях, которые связывают субъект и объект восприятия. Инструкция: «Давайте создадим образ воображаемого человека, как будто вошедшего в аудиторию. Представьте, открылась дверь и... Начинайте описывать!» При описании студентами воображаемого человека важно обращать внимание на то, с каких характеристик началось формирование образа, какие черты оказались стержневыми. Часто студенты начинают описание не с пола, возраста, физических и поведенческих характеристик, а с констатации социальной роли воображаемого объекта, пропуская, таким образом, предшествующие стадии интерпретации. Например, описание может начаться так: «Воображаемый человек одет в черный костюм с красным галстуком», а следующий студент добавит: «Это преподаватель или депутат!» Данная ошибка демонстрирует то, что антропологические признаки-сигналы внешности (пол, возраст, этническая принадлежность) чаще всего мы воспринимаем неосознанно. Поэтому в описании воображаемого объекта студенты могут их пропустить. Однако именно на их основе достраивается образ воспринимаемого человека (мужчина в костюме с галстуком или женщина в костюме с галстуком). Данное упражнение также позволяет обратить внимание на типичные ошибки интерпретации личности по внешности, например иллюзорные корреляции или проецирование.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |