Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 2. Выполнение упражнения «Передай сообщение» невербальными средствами




Этап 1. Актуализация знаний

Порядок работы

Оснащение

Задачи

Демонстрация специфики искажения содержания информации при передаче вербальными и невербальными средствами. Овладение определенными навыками работы с информацией.

Занятие проводится в аудитории, пространство которой позволяет работать «в круге».

В ходе практического занятия студентам предлагается выполнить ряд заданий, раскрывающих специфику коммуникативной стороны общения. Занятие состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Актуализация знаний, полученных на лекциях, посвященных проблеме «Общение».

Этап 2. Выполнение упражнения «Передай сообщение» невербальными средствами. Обсуждение причин искажения содержания сообщения.

Этап 3. Выполнение упражнения «Передай сообщение» вербальными средствами. Выявление и обсуждение факторов, ведущих к потере и искажению текста сообщения.

Основная задача данного этапа: помочь студентам вспомнить содержание основных понятий, относящихся к рассматриваемой теме. «Терминологическая разминка» может быть проведена в форме блиц-опроса.

1. Назовите три стороны общения.

2. Перечислите уровни общения.

3. Назовите основные характеристики коммуникативной стороны общения.

4. Назовите известные вам средства коммуникации.

5. Назовите основные каналы невербальной коммуникации.

Далее студентам предлагается разделиться на две группы, которые в течение 10 минут в режиме мозгового штурма будут составлять списки коммуникативных барьеров. В результате первая группа должна назвать как можно больше факторов, порожденных объективными социальными причинами (место и время встречи, присутствие третьих лиц, социальные, профессиональные, политические, религиозные различия и т. д.), а другая группа — список факторов, носящих более выраженный психологический характер (индивидуальные психологические особенности коммуникаторов, отношения партнеров по общению, контекст коммуникации и т. д.).

Для стимуляции рабочего настроения можно смоделировать ситуацию соревнования, предложив группам по очереди называть коммуникативные барьеры. Победившей станет группа, перечислившая больше факторов, препятствующих эффективной коммуникации.

На этом этапе важно заострить внимание студентов на том, что успешная коммуникация предполагает эффективное использование средств общения. Для этого можно обсудить различие между вербальной и невербальной коммуникацией, а также выполняемые ими функции. Основная задача данного этапа сводится к обсуждению возможностей и ограничений невербальных средств коммуникации, а также к демонстрации специфики искажения послания на этапе передачи сообщения.

Для этого студентам предлагается встать в круг в расслабленной позе с опущенными руками и закрыть глаза. Преподаватель сообщает, что передаст послание с помощью тактильно-кинестетических средств (прикосновения, поглаживания, похлопывания и т. д.) или вправо, или влево от себя, которое каждый получивший должен максимально точно передать соседу. Например, пожать запястье правой руки, три раза хлопнуть по правому плечу и прикоснуться на 5 секунд к затылку. Преподаватель дает команду всем открыть глаза, когда очередь передавать послание доходит до последнего перед ним студента. Все имеют возможность увидеть, как послание трансформировалось за время передачи. Задача студентов — проанализировать, на каком этапе и по каким причинам произошло искажение послания.

При обсуждении результатов важно разобрать особенности невербальной коммуникации (контекстуальность, многозначность, спонтанность, синтетичность, ненамеренность), осложняющие процесс интерпретации невербального поведения. Итогом работы на данном этапе может стать напоминание о правилах невербальной коммуникации [2]:

• использование невербальных знаков должно быть определенным и узнаваемым;

• мы должны быть способны переводить наши чувства и намерения в невербальные средства («кодировать»);

• наблюдатель должен быть способен к интерпретации невербальных знаков («декодировать»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.