КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап 6. Обсуждение результатов
На этом этапе студенты отвечают на вопросы и пишут заключительный отчет. 1. Насколько совпали результаты, полученные в исследовании, с вашим прогнозом? 2. Если результаты исследования и прогноза не совпадают, то какого рода это рассогласование (недооценка, переоценка), каких именно видов направленности оно коснулось? 3. Какие психологические причины лежат в основе рассогласования? 4. Устраивают ли вас полученные результаты? Что вам хотелось бы изменить? Какие пути и способы коррекции могут быть предложены? Контрольные вопросы 1. На основе каких критериев выделяют такие виды общения, как монологическое и диалогическое? 2. В каких ситуациях и для решения каких практических задач исследование направленности личности в общении является необходимым? 3. Почему конформный и альтероцентристский варианты направленности в общении не относятся к диалогической направленности? 4. Какой вариант направленности в общении представляется вам наименее и наиболее приемлемым (кроме диалогической) и почему? Задания для самостоятельной работы Студенты могут осуществлять мини-исследования с применением данной методики в диадах. В этих мини- исследованиях могут участвовать знакомые, друзья или родственники. Можно предложить несколько вариантов сценариев. 1. В данном сценарии в качестве участника исследования может выступать и сам студент. Работа происходит в паре знакомых друг с другом людей. Необходимо ответить на вопросы два раза — сначала от своего лица, а второй раз от лица партнера. С помощью сопоставления результатов производится анализ уровня идентификации и межличностного понимания, адекватности взаимных образов. 2. При использовании этого сценария исследования можно обойтись даже одним испытуемым, который отвечает на вопросы методики несколько раз в зависимости от заданного контекста, что, соответственно, должно быть отражено в инструкции. Так, можно предложить следующие варианты контекста — дружеское общение, общение с начальством, продавцом, родителем, преподавателем. Дополнительно можно, если это вызывает интерес у студентов, ввести тендерные и этнические переменные, что позволит выявить специфику направленности общения в каждой конкретной ситуации и интерпретировать ее. Этот вариант сценария также можно использовать в изучении раздела, посвященного социальным стереотипам. Список использованной литературы 1. Методическое пособие для школьных психологов. — Псков, 1997. — 68 с. 2. Братченко С. Л. Развитие у студентов направленности на диалогическое общение в условиях групповой формы обучения: Дис.... канд. психол. наук. — Л., 1987. Список рекомендуемой литературы 1. Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского. — М.: Алконост, 1994. - 170 с. 2. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: Учеб. пособие. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576 с. 3. Братченко С. Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала: Метод. пособие для школьных психологов. — Псков, 1997. — 68 с. 4. Хараш А. У. Социально-психологические механизмы коммуникативного воздействия. Автореф. дис.... канд. психол. наук. — М.: Изд-во МГУ, 1983. - 33 с.
Текст методики «НЛО-А»
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |