Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция. Ниже перечислены варианты поведения в различных ситуациях общения




Ниже перечислены варианты поведения в различных ситуациях общения. Вам предлагается выбрать для каждой ситуации тот вариант, который в наибольшей степени соответствует предпочитаемому вами стилю общения с людьми. (При использовании методики в качестве задания для самостоятельной работы по сценарию 2 здесь указывается контекст общения, описывается социальная принадлежность собеседника.

Предложенные пять вариантов не исчерпывают всего многообразия общения. Поэтому, если пи один из предложенных вариантов не соответствует вашему представлению об общении, сформулируйте свой вариант и впишите его под номером 6. Номер выбранного вами (или сформулированного самостоятельно) варианта для каждой ситуации отметьте на бланке для ответов.

Будьте внимательны и аккуратны. Отвечать следует строго в порядке предъявления ситуаций; добавлять или исправлять ответы после ознакомления с последующими ситуациями не допускается.

Постарайтесь быть искренними — помните, что здесь не может быть хороших или плохих ответов, важно лишь, чтобы они отражали ваше мнение.

1. Чтобы собеседник правильно понял меня:

1) я должен говорить о том, что его волнует и интересует;

2) у него должна быть одинаковая со мной точка зрения;

3) главное, чтобы он хорошо разбирался в обсуждаемом вопросе;

4) я должен говорить то, что ему попятно и с чем он согласен;

5) я не всегда буду стараться достичь этого;

6)...

2. Я ожидаю от собеседника:

1) четкой и твердой позиции;

2) согласия со мной;

3) какой-либо пользы для себя;

4) участия в решении деловых вопросов;

5) открытости, готовности принять мою помощь;

6)...

3. То, что чувствует и переживает собеседник:

1) я принимаю близко к сердцу;

2) может влиять на мое поведение;

3) может представлять интерес;

4) не должно мешать делу;

5) не следует показывать окружающим;

6)...

4. Я хотел бы, чтобы собеседник занимал в общении со мной позицию:

1) удобную для меня;

2) все равно какую;

3) лидера;

4) сочувствующего слушателя;

5) удобную для него;

6)...

5. Доверие собеседника ко мне:

1) не имеет существенного значения для дела;

2) нужно, если мне важен этот человек;

3) должно быть полным;

4) сделает общение более спокойным и легким;

5) мне очень дорого, и я буду стараться оправдать его;

6)...

6. Если в общении между нами назревает конфликт, собеседник:

1) должен уступить;

2) может рассчитывать на мою готовность помочь, уступить;

3) не должен делать того, чего я не хочу;

4) лучше пусть займется делом;

5) должен его не допустить;

6)...

7. Когда собеседник меня не понимает, значит:

1) я плохо объясняю и должен ему помочь;

2) я должен выслушать его точку зрения;

3) меня это не волнует, если это не мешает делу;

4) я прекращаю с ним общаться;

5) я буду ему объяснять, если мне это надо;

6)...

8. Для меня важно, чтобы собеседник в общении со мной исходил из:

1) моих интересов;

2) желания не обострять отношения;

3) того, что приятно для меня;

4) того, что его волнует;

5) интересов дела;

6)...

9. Если собеседник перестает меня слушать:

1) меня это не волнует;

2) я обижаюсь и прекращаю разговор;

3) значит, в этом виновен я;

4) я попробую повлиять на него по-другому;

5) я буду слушать его;

6)...

10. Мне нравится такое общение, когда:

1) оно проходит спокойно и я согласен с собеседником;

2) я получаю от него пользу;

3) я чувствую, что нужен собеседнику;

4) когда есть практический результат;

5) когда я получаю удовольствие;

6)...

11. Чтобы я правильно понял собеседника:

1) он должен быть моим единомышленником;

2) надо меньше разговоров, а больше дела;

3) я должен согласиться с его точкой зрения;

4) надо внимательно за ним понаблюдать;

5) мне надо полностью сосредоточиться на его проблемах;

6)...

12. Я считаю правильным, если собеседник ожидает от меня:

1) согласия;

2) того, что я намерен ему предложить;

3) ничего не ожидает;

4) помощи, участия;

5) четкой и твердой позиции;

6)...

13. То, что я чувствую и переживаю:

1) зависит от переживаний собеседника;

2) не должно быть заметно собеседнику;

3) не должно мешать делу;

4) должно быть важно для собеседника, и он тоже должен переживать;

5) не должно беспокоить собеседника;

6)...

14. Я стараюсь занять в общении позицию:

1) удобную для собеседника;

2) все равно какую;

3) сочувствующего слушателя;

4) удобную для меня;

5) лидера;

6) …

15. Доверять собеседнику:

1) можно только в очень редких случаях (если в этом есть смысл);

2) надо, если это в интересах дела;

3) можно, если его позиция убедительна;

4) можно, если наши взгляды совпадают;

5) надо, потому что это поможет ему;

6)...

16. Если в общении назревает конфликт, я:

1) займусь делом;

2) постараюсь его сгладить;

3) буду действовать в соответствии со своими интересами;

4) уступлю, чтобы помочь собеседнику;

5) буду доказывать свою правоту;

6)...

17. В общении я исхожу из:

1) стремления утвердить свою точку зрения;

2) желания получить максимум пользы для себя;

3) необходимости решить проблемы другого человека, помочь ему;

4) необходимости избежать конфликта;

5) интересов дела;

6)...

18. Когда я не понимаю собеседника:

1) меня это не беспокоит;

2) я очень переживаю и ищу свою ошибку;

3) пересматриваю свою точку зрения;

4) значит, он плохо объясняет;

5) буду стараться попять, если мне это надо;

6)...

19. Для меня главная цель общения:

1) помочь, поддержать собеседника;

2) решить деловой вопрос;

3) получить удовольствие

4) избежать конфликта;

5) извлечь какую-нибудь пользу;

6)...

20. Если я считаю, что собеседник не прав, то:

1) я теряю к нему интерес;

2) думаю, чем могу ему помочь;

3) буду добиваться, чтобы он признал и исправил свою ошибку;

4) не буду обострять ситуацию;

5) это меня не беспокоит, — это его проблема;

6) …

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.