Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аттестация кадров 1 страница




Аттестация кадров является важным этапом заключительной оцен­ки персонала за период времени, как правило, от 3 до 5 лет. Аттеста­ция - это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника.

Роль аттестации возрастает, когда усиливается государственный и общественный контроль за соблюдением прав человека, социальных гарантий работника и, наоборот, снижается, когда государственные гарантии прав человека слабеют или они фактически игнорируются, как в современном российском малом бизнесе.

Процесс аттестации кадров можно разделить на четыре основных этапа.

1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение докумен-тации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации.

2. Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: директор по персоналу (председатель); начальник отдела кадров (зам. председателя); руководитель подразделения, где проходит
аттестация (член комиссии); юрисконсульт (член комиссии); социаль­ный психолог (член комиссии).

3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по
подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников,
заполнение анкет "Аттестация", компьютерная обработка результатов.

4. Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие
персональных решений о продвижении работников, направлении на
учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших ат­тестацию.

Из известных методов аттестации управленческого персонала целе­сообразно рекомендовать комплексный метод, в основе которого ле­жит сочетание оригинальных методов: "мозговой штурм", анкетирова­ние, сравнительный анализ, социологический опрос и экспертные оценки. Идея этого метода заключается в том, что для всех аттестуе­мых предлагается типовой набор вопросов, моделирующих портрет личности человека.

В предлагаемой методике аттестации использованы матричная модель оценки качеств и "теория весов" в определении "реального образа" работ­ника. В матричной модели имеется 25 качеств аттестуемого, по каждому из которых есть семь формализованных характеристик. В определении набора качеств использована модель рабочего места сотрудника и анкета "Вакансия" с тем, чтобы установить потенциал работника и индивидуаль­ный вклад в конечные результаты организации. При построении характе­ристик использована "теория весов", позволяющая измерить различные виды поведения аттестуемого от идеального ("ангел") до негативного об­раза ("черт"). Характеристики позволяют членам аттестационной комис­сии сделать "съемку образа" на период аттестации экспертным методом. Матричная модель показана на рис. 1.4.1.

Анкета "Аттестация" является главным документом аттестацион­ной комиссии и включает 25 разнообразных вопросов (качеств). Каж­дый вопрос включает семь сравнительных характеристик по признаку "от отличного к плохому", из которых необходимо выбрать наиболее подходящую для конкретного сотрудника. Присваивая характеристи­кам баллы от 7 до 1 и суммируя их по всем вопросам, можно получить суммарные балльные оценки аттестуемых. Анкета "Аттестация" пока­зана в табл. 1.4.2.


1 2 3 4 5 6 7

             
             
           
           
             
             
             
             
           
             
             
Позитивный образ Нормальный образ Негати работника работника вный образ    

 

“Ангел” “Черт”

 

-суммарная экспертная оценка членов аттестационной комиссии

 

 

Рис.1.4.1. Матричная модель аттестации


Деловая игра "Аттестация"

Что написано пером, то не вырубишь топором.

Русская пословица

Цель игры — изучить методику комплексной аттестации персонала на ос­нове оценки творческого потенциала и индивидуального вклада работника.

Задачи игры (в скобках контрольное время)

1. Каждый студент (слушатель) самостоятельно заполняет исходные документы: аттестационную карту, опросный лист аттестуемого, анкету "Аттестация", справку о работе предприятия (подразделения) аттестуемого.

2.Формирование состава аттестационной комиссии для группы слушателей до 30 человек (5 мин): преподаватель - руководитель ролевой игры (председатель комиссии); староста группы (член комиссии); представитель общественности, выдвигаемый группой (член комиссии). Состав комиссии периодически изменяется преподавателем с тем, чтобы студенты (слушатели) могли поработать в составе комиссии.

3.Подготовка выступления аттестуемого перед комиссией. Исходные данные: аттестационная карта; опросный лист аттестуемого; справка о деятельности предприятия (подразделения), где работал аттестуемый последние 3-5 лет. Выступление аттестуемого должно быть кратким (3 мин.) и содержать: характеристику персонала и личности аттестуемого (см. аттестационную карту); оценку рабочего места, профессии, квалификации и служебной карьеры аттестуемого (см. опросный лист); анализ деятельности руководимого предприятия (подразделения) и личный вклад в конечные результаты (см. справку о деятельности предприятия). Общее время на группу - 3N, где N - число студентов.

4.Анализ документов по аттестации силами комиссии (анкета "Аттестация", аттестационная карта, опросный лист, справка о работе предприятия (подразделения), модель рабочего места по должности аттестуемого).

Члены комиссии задают уточняющие вопросы аттестуемому по его документам, один член комиссии ведет подсчет баллов по анкете "Ат­тестация" под руководством преподавателя. Каждая характеристика получает от 1 до 7 баллов. Суммируя баллы по всем 25 вопросам, по­лучают суммарные оценки аттестуемых:

отлично (151-175 баллов) - достоин повышения в должности;

хорошо (101-150 баллов) - оставить в должности или перевести в другое подразделение;

удовлетворительно (51-100 баллов) понизить в должности или про­нести обучение;

неудовлетворительно (25-50 баллов) - подлежит увольнению.

5. Подведение итогов аттестационной комиссии (по 3 мин на 1 чел). За­полняется протокол комиссии, принимаются персональные решения о расстановке аттестуемых. Этап 5 выполняется без участия аттестуемых. Итоги аттестации до студентов (слушателей) доводит председатель комиссии.
Общая продолжительность ролевой игры 4 академических часа (180 мин)


Документация для аттестации

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ АТТЕСТУЕМОГО

1. Фамилия, имя, отчество_______ __________________________________

2. Подразделение________________________________________________

3. Должность_____________________________________________________

4. Год рождения__ ________________________________________________

5. Национальность_______________________________________________

6. Семейное положение___________________________________________

7. Учебное заведение (год окончания)_______________________________

8. Специальность_________________________________________________

9. Вид обучения (очное, вечернее, заочное)___________________________

10.Общий стаж работы_____________________________________________

11.Стаж работы в данной должности________________________________

12.Состоит ли в резерве (на какую должность)?_______________________

13.Основные функции должности___________________________________

14.Какой общественной работой занимается?_________________________

15.Учился (учится) на курсах повышения квалификации (когда, где)

______________________________________________________________

16.Имеет ли публикации, методические разработки, изобретения за пери­-
од с последней аттестации?__________________ ______________________

17.Какие награды (поощрения) имеет за период аттестации?_________

18.Имеет ли взыскания за период аттестации?_________________________

19.Какие знания и в какой области Вы хотели бы углубить и расширить? _______________________________________________________________ 20. Какую специализацию по профессии и какие методы Вы хотели бы изу-­
чить?____________________________________________________________

21. Где хотели бы пройти стажировку? У кого из передовых руководите­-
лей пройти практику?______________________________________________

22. Где бы Вы соответственно Вашим способностям и интересам хотели
поработать?______________________________________________________

23. Кого предлагаете на свое место в резерв?__________________________

24. Удовлетворены ли Вы своей работой и что Вам мешает?__________

25. Ваши замечания и предложения по кадровой, организационной и тех­-
нико-экономической жизни организации (можно предлагать даже идеаль­-
ный вариант)____________________________________________________


 


“___” _________ 200__г. Аттестуемый_________________


Анкета "Аттестация"

Уважаемые члены экспертной группы!

Цель аттестации - выявить сильные и слабые стороны в действиях руководителя и специалиста. Слабые можно усилить, а сильные под­держать с помощью рекомендаций аттестационной комиссии.

Каждая характерная черта в действиях руководителя или специали­ста оценивается семью высказываниями по признаку "от лучшего к худшему".

Ваша задача - найти соответствующее высказывание и отметить крестиком коллективное мнение. Если Вы в чем-то не уверены, про­пустите этот признак. Если Ваши мнения расходятся, можно отметить два мнения, но не более.

Таблица 1.4.2

Анкета "Аттестация"

 

Код Характеристика Годы аттестации
2003 2008
/. Самостоятельность    
1.1 В сфере своей ответственности принимает решения по вопросам любой слож­ности, самостоятельно и компетентно    
1.2 Любые вопросы, касающиеся его работы, старается решить самостоятельно, но не боится обратиться за советом    
1.3 Стремится решать любые вопросы, даже вне сферы его ответственности и компетенции самостоятельно, иногда без особой надобности и не посовето­вавшись    
1.4 Может решать все вопросы, касающиеся его работы, самостоятельно, но не всегда на это идет    
1.5 В большинстве случаев стремится устраниться от ответственности в принятии решений по более или менее сложным вопросам    
1.6 Самостоятелен и ответственен только в решении не особо сложных вопросов    
1.7 Всегда ждет указаний от руководителя, избегает самостоятельных решений    
2. Настойчивость    
2.1 Крайне настойчив, упорен и цепок, не останавливается, пока не достигнет цели или не разберется в каком-то деле досконально    
2.2 Довольно настойчив, уверен и цепок, не любит останавливаться, пока не доведет дело до конца или не разберется в каком-либо вопросе    
2.3 Хотя иногда упускает мелочи, но в основном проявляет настойчивость и упорство в достижении цели    
2.4 В своей работе ему надо бы быть понастойчивее в достижении цели, но осо­бых отклонений нет    
2.5 Ему не всегда хватает цепкости и упорства для достижения цели, особенно если этому необходимо посвятить много времени    
2.6 Обычно ему хватает упорства на решение оперативных вопросов, но довести дело, требующее затрат времени и усилий, до конца он малоспособен. Вес начинает и бросает на самотек    
2.7 Даже в простых случаях не способен проявить настойчивость и упорство в достижении цели    

Продолжение таблицы 1.4.2

 

Код Характеристика Годы аттестации
2003 2008
3. Требовательность    
3.1 Очень требовательный. Иногда излишне придирчив как к подчиненным, так и к руководству    
3.2 Требователен в меру и объективен как к подчиненным, так и к руководству, работать с ним легко    
3.3 Требователен только к подчиненным, потребовать с руководства у него не всегда получается    
3.4 Требовательный до мелочей и постоянных придирок, часто не объективен, работать с ним тяжело    
3.5 Может требовать с подчиненных, но иногда закрывает глаза на их проступки, потребовать с руководства не способен    
3.6 Излишне либеральничает с подчиненными, в его действиях не хватает жест­кости и требовательности    
3.7 Крайне мягок, не может потребовать и приказать    
4. Отстаивание точки зрения    
4.1 Исключительно упрям, не изменит своей точки зрения, если уверен в своей логической правоте, будет отстаивать ее до конца    
4.2 Довольно-таки упрям, неохотно меняет свое мнение, даже в тех случаях, когда оно идет вразрез с логикой дела    
4.3 Несколько упрям, неохотно меняет свое мнение, но, убедившись в необходи­мости другого решения или в своей ошибке, меняет его    
4.4 В своем мнении стремится к объективности, требуемой обстоятельствами, проявляя необходимую гибкость, но в то же время без особых причин его не меняет    
4.5 Хотя без особых причин мнение не меняет, но если на него оказать опреде­ленное, аргументированное давление, отстаивать свое мнение не будет    
4.6 Если на него оказать давление, он легко меняет свое мнение, даже осознавая неправильность принятого решения    
4.7 Крайне легко соглашается с любым мнением даже без особого давления    
5. Принципиальность    
5.1 В своих поступках принципиален до максимализма, невзирая на лица, соблю­дает всегда моральный кодекс    
5.2 У него есть система положительных принципов, которой он твердо придер­живается, требуя этого и от окружающих    
5.3 В своих поступках принципиален, но другим не навязывает своих взглядов на жизнь, если это не затрагивает интересы дела    
5.4 Принципиален, но только в своих действиях, потребовать с других не всегда способен    
5.5 Принципиален больше по отношению к окружающим, чем к себе    
5.6 В своем поведении и требованиях, предъявляемых к другим, далеко не всегда придерживается каких-либо принципов    
5.7 Беспринципен. У него нет какой-либо устоявшейся системы принципов и моральных ценностей    
6. Умение разбираться в вопросах    
6.1 Может мгновенно схватить суть вопроса, не путаясь во второстепенном, и выделить главное    
6.2 Способен быстро разобраться в вопросах, выделить узловые моменты    
6.3 Всегда стремится понять суть дела, хотя и не быстро, но способен отделил, главное от второстепенного, найти узловые проблемы и помочь подчиненным    
6.4 Хотя и не всегда схватывает суть проблемы, но в процессе работы способен найти необходимый выход    
6.5 Тороплив, иногда второстепенное принимает за главное, путается в мелочах    
6.6 Обычно с трудом до него доходит суть дела, но и при этом постоянно путается в мелочах, опуская главное    
6.7 Совершенно не может выделять узловые моменты. "Заклинивается" на второстепенных и мелких вопросах    

Продолжение таблицы 1.4.2 1.4.2
Код Характеристика Годы аттестации
2003 2008
7. Умение координировать и взаимодействовать    
7.1 Легко может установить необходимые контакты, скоординировать действия людей или подразделений, умело согласовать их интересы    
7.2 Хороший координатор, способен находить приемлемые решения при согласо­вании интересов различных работников или подразделений    
7.3 Не всегда способен самостоятельно установить необходимые контакты, но стремится все наладить и скоординировать, и у него это получается    
7.4 В вопросах координации стремится действовать в основном через высшее руководство, избегая контактов с исполнителями    
7.5 В вопросах координации действий стремится опираться на официальные документы, запросы, избегая контактов с работниками    
7.6 Не может справляться с вопросами координации без особых столкновений и отклонений, действует малоэффективно    
7.7 Не способен координировать действия других людей. Типичный исполнитель    
8. Умение контролировать работу    
8.1 Способен держать под контролем массу дел и деталей, вовремя реагировал, на любое отклонение    
8.2 Способен и умеет осуществлять правильный контроль за узловыми вопроса­ми, но и мелочей старается не упускать из виду    
8.3 Обычно держит под контролем только основные вопросы, пренебрегая тем, что считает мелочью    
8.4 Способен контролировать ход дел на основе регламентов и инструкций без особых отклонений    
8.5 Не всегда способен осуществлять контроль за ходом дел, часто разбрасывает­ся и упускает главное    
8.6 В "текучке" упускает из виду вопросы, требующие постоянного контроля. Часто хватается, за что попало    
8.7 Сам требует постоянного контроля со стороны руководителя и коллег    
9. Поведение в напряженной ситуации    
9.1 Способен быстро сориентироваться в напряженной, сложной ситуации, при­нять необходимое решение и взять ответственность на себя    
9.2 Способен к действиям в напряженной, сложной ситуации и может взять ответственность на себя    
9.3 Способен отвечать и действовать по необходимости в напряженной, сложной ситуации    
9.4 Способен к действиям в напряженной, сложной ситуации, но не всегда возь­мет на себя ответственность    
9.5 Не всегда способен к эффективным действиям в напряженной, сложной ситуации, хотя ответственности не избегает    
9.6 Вряд ли рискнет брать ответственность и решительно действовать в напря­женной, сложной ситуации    
9.7 Постарается всячески уклониться от ответственности или участия в такой ситуации    
10. Отношение к порядку на работе    
10.1 Рачительный хозяин. В его хозяйстве всегда полный порядок. У него все всегда предусмотрено, налажено    
10.2 Стремится поддерживать в хозяйстве хороший порядок. Старается все преду­смотреть, вплоть до мелочей    
10.3 В его хозяйстве в основном поддерживается необходимый порядок    
10.4 Порядок в его хозяйстве на удовлетворительном уровне. Хотя некоторые мелочи иногда портят общую картину    
10.5 В его хозяйстве много мелких недостатков, упущений. Не доходяг руки    
10.6 В основном беспорядок, хотя пытается время от времени наводить порядок и своем хозяйстве    
10.7 Халатно относится к наведению необходимого порядка в своем хозяйстве    

Продолжение таблицы 1.4.2 олищ 1.4.2
Код Характеристика Годы аттестации
2003 2008
11. Отношение к работе    
11.1 Очень любит свою работу и болеет душой за свое дело. Отдает, работе всесвое время и силы    
11.2 Болеет душой за свое дело, стремится к эффективному решению любых вопросов    
11.3 К работе относится с интересом, старается все сделать добросовестно    
11.4 К работе относится как к долгу и осознанной необходимости, особого стара­ния не проявляет, но и не подводит    
11.5 Отношение его к работе сложное и противоречивое, то загорается и готов на все, чтобы добиться результата, то равнодушен и пассивен    
11.6 К работе относится без интереса, выполняет "от и до"    
11.7 К работе равнодушен, смирился с ней как с необходимостью, пассивен    
12. Отношение к подчиненным    
12.1 Очень редко вмешивается в работу подчиненных без особой необходимости. решение вопроса оставляет за ними    
12.2 Умело сочетает контроль за действиями подчиненных и предоставление им самостоятельности    
12.3 Часто вмешивается в работу своих подчиненных, когда видит, что "дело валится", и стремится решать за них их вопросы    
12.4 Постоянно вмешивается в работу подчиненных, стремится все делать сам, псе вопросы решать единолично    
12.5 Иногда перепоручает подчиненным решение тех вопросов, которые должен решать сам    
12.6 Часто перепоручает выполнение своих обязанностей подчиненным без всяко­го на то основания    
12.7 Постоянно перекладывает выполнение своих дел на подчиненных    
13. Профессиональные знания и умения    
13.1 Профессионал, отлично знает свое дело Постоянно стремится найти что-либо новое, применить у себя. Расширяет не только свой кругозор, но заботится о культурном и профессиональном росте подчиненных    
13.2 Хорошо знает свое дело. Никогда не упустит возможность узнать и попробовать что-либо новое. Следит за профессиональным ростом своих подчиненных    
13.3 Неплохо разбирается и действует в круге своих обязанностей. Старается поддерживать необходимый профессиональный уровень. По необходимости проявляет заботу о профессиональном росте подчиненных    
13.4 Его знания и навыки позволяют ему решать необходимые вопросы без особых отклонений. О профессиональном росте, повышении культурного уровня подчиненных особой заботы не проявляет    
13.5 Свое дело знает. Старается поддерживать свои профессиональные знания и навыки на современном уровне. Но о подчиненных, их профессиональном и культурном росте не заботится    
13.6 Особого стремления расширять свой профессиональный кругозор не проявля­ет. Живет старым багажом знаний. Хотя о подчиненных, их профессиональ­ном росте заботится    
13.7 Не думает ни о своем профессиональном росте, ни о росте подчиненных Знания и умения устарели    
14. Умение устанавливать и поддерживать связь с внешними организациями.    
14.1 Постоянно интересуется делами внешних организаций. Активно участвует и их деятельности. Всегда окажет необходимую помощь, прислушивается к их мнению    
14.2 Учитывает в своей работе мнение общественных организаций. Привлекло их к решению разного рода проблем. По необходимости в помощи не отказывать    
14.3 Откликается на просьбы о помощи, оказывает поддержку любым начинаниям, хотя сам в них не участвует, но следит за ними с интересом    
14.4 Связь с внешними организациями поддерживает от случая к случаю. Особого интереса к их делам не проявляет, но в помощи не отказывает    

Продолжение таблицы 1.4.2 1.4.2
Код Характеристика Годы аттестации
2003 2008
14.5 Мало считается с общественными организациями. Не видит в них помощни­ков. На просьбы об участии и помощи в основном отделывается обещаниями или просто отмахивается    
14.6 Контактов с внешними организациями избегает. Не считает их помощь дейст­венной. Если оказывает помощь, то только под нажимом    
14.7 Полностью подавил своей властью активность общественных организаций. Связь с внешним миром минимальная    
15. Отношение к критике    
15.1 К критике относиться объективно, хотя иногда глух к замечаниям снизу    
15.2 Самокритичен и к критике снизу относится объективно, хотя иногда не при­слушивается к замечаниям снизу    
15.3 Критику принимает, хотя если что и меняет, то с трудом    
15.4 Критику воспринимает только от руководства. Критику снизу не терпит    
15.5 К критике относится безразлично - "как с гуся вода"    
15.6 Излишне самокритичен и принимает любую критику, даже необоснованную    
15.7 К любой критике нетерпим, мстителен, злопамятен    
16. Порядочность и честность    
16.1 Очень порядочный и честный человек. Никогда не поступается правами человека и христианскими заповедями    
16.2 Порядочный и честный человек в отношении работы, окружающих, денег    
16.3 В общем-то, порядочный человек, в чужой карман не залезет, внешне дисцип­линирован    
16.4 Его честность и порядочность зависят от обстановки и внешней опенки на работе и в семье    
16.5 Порядочный только по отношению к себе и близким, "гребет все под себя"    
16.6 Очень часто ведет себя непорядочно и нечестно как по отношению к людям, так и к деньгам    
16.7 Крайне непорядочный, нечестный, лживый и недисциплинированный человек    
17. Использование рабочего времени    
17.1 Трудоголик. Вся жизнь его посвящена работе. Приходит на работу раньше, а уходит значительно позже окончания рабочего дня. Использует каждую минуту рабочего времени    
17.2 Рационалист. Рационально использует рабочий день. Никогда не опаздывает на работу и не уходит с работы раньше времени. Задерживается, когда необходимо    
17.3 Организованный. Приходит и уходит с работы строго по распорядку дня. Нико­гда не задерживается. В основном рационально использует рабочее время    
17.4 Имитатор. Обычно не опаздывает на работу и уходит вовремя. В присутствие руководства имитирует трудовую деятельность, в отсутствие занимается личными делами, хотя чаще всего все успевает сделать в срок    
17.5 Торопливый. Не всегда приходит на работу вовремя, бывает, уходит раньше времени домой. На работе все стремится сделать в спешке, нерационально использует рабочее время    
17.6 Ленивый. Часто опаздывает на работу или уходит раньше времени, мало и неохотно занимается основными обязанностями. Работает "спустя рукава"    
17.7 Бездельник. Практически не занимается основной работой, рассматривая ее как посягательство на личное время (курит, читает, играет, слушает радио и т.п.)    
18. Качество труда (работы)    
18.1 Выполняет любые плановые задания с высоким качеством работы и всегда без ошибок    
18.2 Качество выполнения работы высокое, работает практически без ошибок    
18.3 Качество работы хорошее, редко допускает в работе ошибки, да и то незначи­тельные    
18.4 Качество работы удовлетворительное, иногда допускает ошибки и небрежно­сти, которые сам исправляет    
18.5 Качество труда и плановых заданий ниже среднего, часто допускает в работе ошибки и небрежности    
18.6 Качество труда низкое, в работе имеют место грубые ошибки. Требует посто­янного контроля    
18.7 Любые задания выполняет настолько небрежно, с таким низким качеством, что встает вопрос, стоило ли поручать ему работу и что с ним делать    

Продолжение таблицы 1.4.2 О.] И Ц1 1.4.2
Код Характеристика Годы аттестации
2003 2008
  19. Уровень культуры    
19.1 Высокообразованный, эрудированный, интеллигентный человек    
19.2 Высокий культурный уровень, обладает обширными знаниями в области искусства, живописи, поэзии, литературы    
19.3 Культурный, интеллигентный человек, увлекающийся искусством    
19.4 Имеет нормальный культурный уровень для своего коллектива, однако есть проблемы со светским этикетом    
19.5 Уровень культуры довольно низкий, допускает много небрежности и неловко­стей в быту, на работе, в общении с партнером    
19.6 Уровень культуры весьма ниток, практически не интересуется искусством, ограниченные потребности и интересы    
19.7 Крайне низкий культурный уровень, примитивные интересы и потребности    
  20. Здоровье и работоспособность    
20.1 Абсолютно здоровый человек от природы и по образу жизни. Поражает окру­жающих своей силой и работоспособностью ("богатырь")    
20.2 Человек завидного здоровья и работоспособности, ведет правильный образ жизни (спорт, физкультура, активный отдых)    
20.3 Обладает хорошим здоровьем, практически никогда не бывает на больничном, хотя физкультурой активно не занимается. На работе не устает    
20.4 Практически здоровый человек, редко бывает на больничном, ведет нормаль­ный образ жизни, занимается физкультурой    
20.5 Практически здоров, хотя несколько раз в году бывает на больничном, есть некоторые нарушения в организме. На работе устает    
20.6 Больной человек, старается не говорить о своих болезнях с окружающими, хотя видно, что его работоспособность низкая. Пытается "залечить" свою болезнь    
20.7 Очень больной человек ("болячка"), болезни отнимают у него массу рабочего и личного времени, постоянно сетует на свое здоровье    
21. Отношение к вину    
21.1 Трезвенник. Ведет абсолютно трезвый образ жизни, никогда не употребляет спиртное, друзья и коллеги ему даже не предлагают выпить    
21.2 Малопьющий. Выпивает крайне редко и в небольшом количестве, в основном легкие вина и шампанское, ведет здоровый образ жизни, полностью контро­лирует эмоции    
21.3 Застенчивый. Выпивает немного ради поддержания компании и в официаль­ных случаях. Чаще всего уходит, не дождавшись окончания. В компании спокоен и умиротворен    
21.4 Употребляющий. Выпивает много, предпочитает крепкие напитки. Чаще всего сохраняет контроль над собой, хотя иногда бывает, агрессивен и обидчив    
21.5 Выпивоха. Большой любитель и организатор разного рода выпивок (праздни­ки, дни рождения, события), своим поведением разлагает коллектив. Работает хорошо, когда не выпивает    
21.6 Пьяница. Слаб к спиртному, в запое несколько раз в году, по неделе не бывает на работе, хотя работает неплохо    
21.7 Алкаш. Практически спившийся человек, очень слаб к спиртному, пьет с утра и один, коллектив от него отвернулся    
  22. Отношение к противоположному полу    
22.1 Абсолютно сдержанное, всегда на большом расстоянии, никогда не проявляет сексуального интереса к другому полу. Весьма корректен к женщинам ("джентльмен") или к мужчинам ("леди")    
22.2 Безразличное отношение к противоположному полу, вызывающее иногда недоумение и сомнения в сексуальной потенции    
22 3 Нормальное, в рамках установленных в коллективе правил, хотя ничто чело­веческое ему (ей) не чуждо    
22.4 В целом нормальное, хотя пытается флиртовать и ухаживать за представите­лями другого пола, чаще более молодыми, хотя внешне все сохраняется и рамках правил    
22.5 Недружелюбное, иногда грубое отношение к противоположному полу вповедении, высказываниях, отношениях внутри коллектива. Сказывается личная неприязнь или негативный опыт    
22.6 Развязное, не скрывает сексуального интереса к другому полу, вступает в интимные отношения на работе с сотрудниками    
22.7 Очень развязное, постоянные сексуальные притязания к представителям другого пола в любом возрасте. В коллективе думают, как от него (нее) избавиться    

Продолжение таблицы 1.4.2 1.4.2
Код Характеристика Годы аттестации
2003 2008
  23. Отношение к деньгам    
23.1 "Монте-Кристо". Абсолютно безразличное. Денег достаточно, а главное для него - реализация идей и самоутверждение личности    
23.2 Щедрый. Всегда имеет деньги, охотно тратит их на других, дает в долг, часто выступает спонсором различных мероприятий    
23.3 "Барин". Хорошо зарабатывает, деньги тратит в основном на себя и развлече­ния, живет в достатке. Редко дает в долг. Чужое никогда не возьмет    
23.4 Расчетливый. Знает цену деньгам, ведет приход и расход, редко занимает деньги в долг или дает их другим. Старается больше зарабатывать, по счету в ресторане оплачивает свою долю    
23.5 Халявщик. Готов истратить быстро как служебные, так и личные деньги, вечно занимает деньги в долг, предпочитает всегда "прокрутиться" за чужой счет    
23.6 Крохобор. Склонен к мелочной скупости, внимателен к мелким деньгам, расходам и доходам. Деньги в долг дает даже близким под процент    
23.7 Скупердяй. Человек, копящий деньги или все вещи подряд, забивающий квартиру разным барахлом. Деньги в долг никогда не дает    
24. Опытность    
24.1 Исключительно большой государственный, жизненный и производственный опыт ("кладезь мудрости"), щедро помогает коллегам и подчиненным    
24.2 Обладает большим опытом работы, практическими знаниями, какие имеет далеко не каждый, помогает другим    
24.3 Имеет обширный опыт в жизни, работе, по должности, однако не всегда передает его подчиненным и коллегам    
24.4 Достаточный жизненный и производственный опыт, чтобы справиться с порученным делом    
24.5 Производственный опыт и практические знания невелики, но это компенсиру­ется личностными качествами человека    
24.6 Опыт работы и практические навыки маловаты, для того чтобы успешно справляться с делом    
24.7 Производственный опыт отсутствует, а жизненный незначителен    
25. Отношение к власти и полномочиям    
25.1 "Соломон". В полной мере и эффективно использует власть и свои полномо­чия руководителя, всегда принимает мудрые решения    
25.2 Демократ. Никогда не превышает свои властные полномочия, использует власть в полной мере, принимая, как правило, верные решения для коллектива    
25.3 Командир. Пользуется властью по принципу "кнута и пряника", применяя их по своему усмотрению    
25.4 Нерешительный. Недостаточно использует власть и полномочия, иногда даже в тех случаях, когда необходимо их применить    
25.5 Автократ. Часто превышает свою власть, предпочитает руководить с помо­щью административных методов ("кнута")    
25.6 Тиран. Постоянно превышает свои полномочия, злоупотребляет властью, как будто она ничем не ограничена    
25.7 Бесправный. Совершенно не умеет использовать власть, производя впечатле­ние беспомощного и бесправного    
Вывод о соответствии занимаемой должности    
  Высокий уровень квалификации. Перерос свою должность и может быть выдвинут на более высокую    
  Необходимо кое-что доработать и подучиться, после чего он будет способен к выполнению более ответственной работы. Готов к повышению в должности    
  По потенциалу и действиям он точно соответствует своему должностному положению    
  Для более эффективной работы лучше перевести его на равноценную долж­ность в другое подразделение    
  В данной должности неэффективен, лучше понизить в должности    
  Было бы лучше для него и для работы, если бы он сменил свою должность или место работы в течение тола    
  Должен быть немедленно уволен после аттестации    
Итого баллов:    

Члены аттестационной комиссии:

Директор по персоналу_______________________________________

Руководитель аттестуемого___________________________________

Юрисконсульт______________________________________________

Социальный психолог_______________________________________

Начальник отдела кадров____________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.