Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязательные публичные слушания




 

8. Обращения граждан в органы местного самоуправления являются одной из важных форм их участия в осуществлении местного самоуправления. Существует несколько видов обращений: предложения, заявления, жалобы.

В соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

9. Правотворческая инициатива граждан – официальное внесение гражданами в органы местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением городской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением городской Думы и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Контрольные вопросы к теме 22

1. Что понимается под непосредственной и представительной демократией? В чем состоят их преимущества и недостатки?

2. Как должен быть сформулирован вопрос, выносимый на мест­ный референдум?

3. Как вы понимаете выражение «всеобщее, равное и прямое изби­рательное право»?

4. Каковы достоинства и недостатки мажоритарной и пропорцио­нальной избирательных систем на местном уровне?

5. Какими способами может определяться победитель на муници­пальных выборах?

6. В чем сходство и отличие схода граждан и собрания граждан?

7. В каких случаях могут проводиться конференции граждан?

8. В чем сходство и отличие опроса граждан и местного референдума?

9. По каким вопросам должны в обязательном порядке проводить­ся публичные слушания?

10. Каков порядок работы муниципальной власти с обращениями граждан?

11. Какие формы прямой демократии вы считаете наиболее эффек­тивными и почему?

12. Какую роль в осуществлении непосредственной демократии на местном уровне играют общественные организации и другие структуры гражданского общества?


Тема 23. Территориальное общественное самоуправление (ТОС)

23.1. Основы территориального общественного самоуправления

Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

ТОС – максимально приближенная к населению и исключительно гибкая форма участия граждан в местном самоуправлении. ТОС сочетает в себе:

- прямое волеизъявление граждан;

- деятельность органов ТОС, избираемых жителями.

ТОС не имеет фиксированного членства и представляет собой территориальное сообщество жителей, созданное на основе их добровольного волеизъявления. Территорию ТОС могут составлять: сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями, городские микрорайоны, кварталы, улицы, дворы, многоквартирные жилые дома или группы таких домов и другое.

Порядок организации и деятельности ТОС определяется уставом и правовыми актами муниципального образования. Например, в Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» определено, что территориальное общественное самоуправление осуществляется путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления, которые избираются на собраниях и конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава, в котором устанавливаются:

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, основные направления и формы деятельности;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения осуществления ТОС.

ТОС как юридическое лицо подлежит государственной регистрации в форме некоммерческой организации.

В систему ТОС входят формы прямого участия граждан, органы и должностные лица ТОС.

Высшим органом ТОС являются собрания и конференции граждан, которые могут избирать различные органы и должностных лиц для исполнения функций ТОС.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:

- принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

- установление структуры органов ТОС;

- избрание органов и должностных лиц ТОС на основе открытости и гласности;

- определение основных направлений деятельности ТОС;

- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

В состав органов ТОС в крупном городском микрорайоне с многоэтажной застройкой могут входить совет или комитет самоуправления во главе с председателем, исполнительный орган во главе с директором, ревизионная комиссия (ревизор), домовые комитеты, старшие по подъездам, советы общежитий. По отдельным вопросам деятельности ТОС могут избираться общественные комиссии (например, по работе с подростками, по благоустройству, общественному порядку и другому.). Все органы и должностные лица ТОС должны быть подотчетны собранию (конференции) жителей.

23.2. Предметы ведения и функции ТОС

Органы ТОС на своей территории могут участвовать в решении широкого круга вопросов местной жизни:

- защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления;

- организация акций милосердия и благотворительности;

- общественный контроль использования муниципальной собственности, расположенной на соответствующей территории;

- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

- общественный контроль соблюдения предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей;

- работа с детьми и подростками по месту жительства и другое.

Как общественная организация ТОС может оказывать помощь неимущим гражданам, организовывать общественные мероприятия и тому подобное

Как посредник между жителями и местной властью ТОС представляет и защищает интересы жителей своей территории.

Как хозяйственный субъект ТОС может участвовать в содержании и ремонте жилищного фонда, благоустройстве и застройке территории, заниматься торговой и строительной деятельностью, участвовать в коммерческих организациях, сдавать в аренду земельные участки, нежилые помещения, рекламные площади, принадлежащие ТОС, и другое.

Функции органов ТОС могут быть самыми разнообразными:

- информационные;

- представительные;

- распорядительные (определение направлений расходования средств, предусмотренных на благоустройство, социально–экономическое развитие территории и так далее);

- исполнительные;

- контрольные.

В соответствии с этим перечнем органы ТОС могут играть в жизни территориального сообщества разные роли или несколько ролей одновременно:

 

Важной формой самоорганизации граждан по месту жительства являются товарищества собственников жилья (ТСЖ). В отличие от ТОС здесь жители являются не только участниками содержания жилищного фонда и прилегающей к нему территории, но и полноправными коллективными собственниками общего имущества ТСЖ.

Во всем мире основная часть жилищного фонда находится в частной собственности, и собственник содержит его и оплачивает (являясь заказчиком для коммунальных служб). Муниципального жилья в зарубежных городах очень мало. Как правило, это жилье невысокого качества для малообеспеченных слоев населения.

Федеральный закон 2003 г. устанавливает, что в муниципальной собственности поселений и городских округов может находиться только жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан. Все остальное жилье должно быть передано в собственность граждан.

Проводимая в России жилищно-коммунальная реформа предусматривает постепенную передачу управления жилыми домами и прилегающими к ним территориями товариществам собственников жилья или управляющим компаниям.

Контрольные вопросы к теме 23

1. Что понимается под территориальным общественным

самоуправлением?

2. Какова роль ТОС в осуществлении местного самоуправления?

3. На каких территориях может создаваться ТОС?

4. Как образуются органы ТОС?

5. Какие задачи могут решать органы ТОС?

6. Каковы источники финансирования деятельности ТОС?

7. Как должны строиться взаимоотношения ТОС с органами мест­ного самоуправления?

8. Что такое товарищество собственников жилья и кондоминиум?


Тема 24. Организационные основы местного самоуправления

24.1. Понятие и модели построения муниципальной власти

Важнейшим условием развития местного самоуправления является его организационная структура, представляющая собой своего рода несущую конструкцию, от правильного построения которой во многом зависит эффективность самоуправления, оптимальное сочетание местных, региональных и общегосударственных интересов.

Организационные основы местного самоуправления – это комплекс вопросов, связанных с определением структуры и наименования органов и должностных лиц местного самоуправления, их статуса, компетенции, разграничения полномочий между ними, системы взаимоотношений, порядка принятия решений, методов разрешения противоречий, порядка прекращения полномочий.

Органы местного самоуправления могут избираться непосредственно населением и (или) образовываться представительным органом муниципального образования. Каждый орган местного самоуправления наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Должностное лицо местного самоуправления может быть выборным либо нанятым по контракту (трудовому договору) и наделяется исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Структуру органов местного самоуправления в соответствии со статьей 34 Федерального Закона от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» составляют:

- представительный орган муниципального образования;

- глава муниципального образования;

- местная администрация (исполнительно–распорядительный орган);

- контрольный орган, иные органы, предусмотренные уставом муниципального образования, например муниципальная избирательная комиссия, муниципальная милиция и другое.

При этом, согласно Федеральному закону 2003 г., наличие представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации является обязательным.

Наименования органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливаются законом субъекта РФ с учетом местных традиций.

В частности, согласно Закону Свердловской области от22.11.2004г. №183-ОЗ «О наименованиях представительного органа муниципального образования, высшего должностного лица муниципального образования и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования в Свердловской области» представительный орган муниципального образования именуется «дума», высшее должностное лицо муниципального образования – «глава», а исполнительно-распорядительный орган – «администрация».

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность и иные вопросы деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. Например, структуру органов местного самоуправления, – в соответствии со статьей 6 Устава муниципального образовании города Екатеринбурга, образуют:

1.Екатеринбургская городская Дума – представительный орган муниципального образования.

2. Глава Екатеринбурга – высшее должностное лицо муниципального образования.

3. Администрация города Екатеринбурга – исполнительно- распорядительный орган муниципального образования.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов и назначении должностных лиц местного самоуправления не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

В частности, Федеральный закон 2003 г. предусматривает участие представителей органов законодательной власти субъекта РФ в конкурсных комиссиях по замещению должностей глав местных администраций муниципальных районов и городских округов (1/3 состава комиссии). Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.

Организационные модели местного самоуправления строятся на основе сочетания трех основных элементов:

- представительного органа;

- администрации;

- высшего должностного лица.

Распределение полномочий между ними может быть различным и зависит от численности населения муниципального образования, размеров его территории, объема и сложности решаемых вопросов, социально–политической ситуации и множества других факторов.

Федеральным законом о местном самоуправлении 2003 г. предусмотрены три модели построения муниципальной власти.

Первая модель. Глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию. Работу представительного органа организует председатель, избираемый из числа депутатов.

Вторая модель. Глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган местного самоуправления. Руководство местной администрации возлагается на управляющего, нанимаемого по контракту на конкурсной основе.

Третья модель. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа местного самоуправления и является его председателем. Местную администрацию возглавляет управляющий, нанимаемый по контракту на конкурсной основе.

Главное различие между этими моделями заключается в статусе главы местной администрации: является ли он выборным главой муниципального образования или муниципальным служащим, принятым на работу по контракту.

24.2. Состав и организация деятельности органов местного самоуправления

Федеральный закон о местном самоуправлении 2003г. закрепляет обязательность наличия в муниципальном образовании представительного органа.

Представительный орган муниципального образования – это выборный орган, состоящий из депутатов, избираемый на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Он обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени общеобязательные решения, действующие на территории муниципального образования. К его ведению относятся: принятие устава муниципального образования, утверждение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, порядка распоряжения муниципальной собственностью и другие наиболее важные функции.

Количественный состав представительного органа зависит от числа жителей муниципального образования.

Федеральным законом 2003 г. установлен нижний предел численности представительного органа исходя из численности населения и типа муниципального образования. Цель установления такого предела – приближение депутатов к своим избирателям и снижение роли субъективного фактора при принятии коллегиальных решений. В малых поселениях (до 1000 жителей) должно быть не менее 7 депутатов; от 1 до 10 тыс. жителей – не менее 10 депутатов; от 10 до 30 тыс. жителей – не менее 15 депутатов; от 30 до 100 тыс. жителей – не менее 20 депутатов; от 100 до 500 тыс. жителей – не менее 25 депутатов, а в городах с населением свыше 500 тыс. человек – не менее 35.

Численность депутатов представительного органа муниципального района не может быть менее 15, а внутригородской территории города федерального значения – менее 10. Верхний предел численности депутатов закон не ограничивает.

Депутаты представительного органа избираются населением на муниципальных выборах. Для муниципального района закон допускает две схемы:

1) депутаты избираются населением по обычной схеме, однако число депутатов от одного поселения не может превышать 2/5 общего числа депутатов представительного органа муниципального района;

2) представительный орган формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов этих поселений, избираемых с равной нормой от каждого поселения, независимо от численности населения.

Согласно Уставу муниципального образования «город Екатеринбург» численный состав городской Думы - 35 депутатов, избираемых на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.

Депутаты представительного органа осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной (не на штатной) основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленного численного состава депутатов.

Основной формой деятельности представительного органа являются сессии (заседания), периодичность которых определяется уставом муниципального образования и регламентом представительного органа.

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на его территории. Порядок избрания главы муниципального образования был изложен выше. В пределах своих полномочий глава муниципального образования:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, правовые акты, принятые представительным органом;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа.

Глава муниципального образования подотчетен и подконтролен населению и представительному органу муниципального образования.

Помимо решения кадровых, представительных и иных вопросов глава муниципального образования заключает все хозяйственные договоры, открывает счета в банках, распоряжается средствами местного бюджета, подписывает финансовые документы, издает нормативные и другие правовые акты.

Деятельность главы муниципального образования связана с системой исполнительного аппарата местного самоуправления и взаимоотношениями с городской Думой.

Исходя из требований Федерального закона №131-ФЗ о местном самоуправлении, наименование главы муниципального образования устанавливается законом субъекта РФ с учетом исторических и местных традиций.

Местная администрация.

Местная администрация является исполнительно–распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования, необходимыми полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельными государственными полномочиями, переданными муниципальному образованию.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. регламентирует порядок избрания главы муниципального образования или назначения на должность главы местной администрации.

Если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, он должен избираться на муниципальных выборах.

Если глава муниципального образования возглавляет представительный орган, то глава местной администрации назначается на должность по контракту представительным органом муниципального образования по результатам конкурса на срок, установленный уставом муниципального образования.

В Уставе муниципального образования «город Екатеринбург» зафиксированы следующие организационно-распорядительные полномочия администрации по вопросам местного значения:

1) она совместно с финансовым органом, исполняющим бюджет, разрабатывает проект бюджета муниципального образования, исполняет бюджет, составляет отчет о его исполнении;

2) осуществляет внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии, предоставляет финансовую помощь из бюджета муниципального образования;

3) осуществляет эмиссию муниципальных облигаций и других ценных бумаг в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и городской Думой;

4) разрабатывает текущие и перспективные программы и планы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает их выполнение и др.

Структура Администрации города Екатеринбурга разрабатывается Главой Екатеринбурга и утверждается городской Думой. Штатное расписание Администрации города Екатеринбурга, типовая структура администраций районов устанавливаются Главой Екатеринбурга самостоятельно.

В составе Администрации города устанавливаются должности первого заместителя, заместителей Главы Екатеринбурга, глав администраций районов, полномочия которых определяются Главой Екатеринбурга.

Структуру Администрации города Екатеринбурга образуют отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга (управления, комитеты, отделы) осуществляют полномочия по управлению отраслями местного хозяйства и социальной сферы.

Территориальными органами Администрации города Екатеринбурга являются администрации районов.

Контрольные вопросы к теме 24:

1. Какие органы местного самоуправления могут существовать в муниципальном образовании и какие из них являются обяза­тельными?

2. По каким основаниям классифицируют органы местного само­управления?

3. Чем различаются модели организационных структур местного самоуправления по федеральным законам 1995 и 2003 гг.?

4. Какие варианты статуса главы муниципального образования предусмотрены Федеральным законом 2003 г.?

5. Что означает принцип разделения властей применительно к органам местного самоуправления?

6. Какие исключительные полномочия закреплены за представительным органом местного самоуправления? В чем смысл этого за­крепления?

7. Какие вы видите плюсы и минусы статуса главы местной администрации, нанимаемого по контракту?

8. Какие типы структурных подразделений имеются в составе местной администрации?

9. Какие способы формирования контрольного органа муниципаль­ного образования предусмотрены Федеральным законом 2003 г.?

10. Какие ограничения и с какой целью накладываются на депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления?

11. Какие социальные гарантии имеют депутаты и выборные должностные лица местного самоуправления?


Тема 25. Муниципальная служба и ее правовая регламентация

25.1. Понятие и принципы муниципальной службы

До принятия Конституции в 1993 году понятия муниципальной службы в российском законодательстве не существовало, а работники местных органов считались государственными служащими. С выделением органов местного самоуправления из системы государственной власти вопросы муниципальной службы потребовали своего правового регулирования.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих являются предметом регулирования нового Федерального закона от 2.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона Свердловской области от 29.10.2007г. №136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области».

В соответствии с федеральным законом, муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Лица, замещающие муниципальные должности посредством трудового договора, являются муниципальными служащими, выполняющими обязанности по обеспечению полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) муниципального образования может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 2.03.2007 г. №25-ФЗ «О Муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральный законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

- конституции (уставы), законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации;

- уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения и др.

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих;

10) внепартийность муниципальной службы.

Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Например, в Свердловской области принят Областной закон от 12.07.2007г. №69-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований».

Должности муниципальной службы подразделяются на четыре основные категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.

Руководители – должности руководителей и заместителей руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений (органов) местного самоуправления, замещаемых на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

Помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия должностным лицам местного самоуправления в реализации их полномочий, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц.

Специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения осуществления органом местного самоуправления своих задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.