КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ib. Паламар, Н. В. Титаренко
Выводы
На рубеже XX-XXI веков становится ясно, что нет ничего важнее человека и человеческих отношений. Даже самая эффективная экономика, если она не раскрывает творческую сторону человека, рано или поздно обнаруживает свою несостоятельность, сколько бы прибыли она ни приносила. Экономика, политика, культура должны служить средством для раскрытия творческой энергии человека. Это своеобразный переворот в сознании и мышлении в конце ХХ века. Когда человек становится не средством, а целью развития общества, то повышается значение его внутреннего мира. Исходя из этого, повышается и роль психологии, дающей ответы на многие проблемы психической жизни человека. Задача психологии - изучать человека как своеобразную живую организацию и стремиться объяснить ее механизм и особенности реакции на сигналы, исходящие из окружающей жизни. Психология призвана обеспечить определенный психологический комфорт личности в обществе. Это вполне возможно, ибо сама проблема изучаемого материала в данной отрасли знания способствует этому. Психология, изучая познавательные процессы (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение), дает возможность сказать о том, как может человек трудиться, какой объем материала он может запомнить, как долго будет хранить его в памяти, какой его интеллект и т.д. От интеллектуального уровня развития зависит оценка способностей и возможностей человека. Они проявляются в тех видах деятельности, которым соответствует доминирующий у человека тип мышления. Непосредственно с изучением мышления человека связана психодиагностика его общих способностей, которыми определяется склонность к занятиям тем или иным видом деятельности. В целом, психологическая жизнь, несмотря на всю сложность, изменчивость, подчинена, так же, как и все другие явления действительности, определенным законам. Психология устанавливает законы психических процессов и тем самым дает научное объяснение данных процессов. Перед психологией в этом направлении стоит еще много нерешенных проблем, но в то же время имеется и богатый материал, позволяющий дать ответы на сложные психологические проблемы. Психологические знания о межличностных отношениях позволяют индивиду адаптироваться в обществе, добиваться успеха в разных видах деятельности. Практические навыки в области психологии позволяют человеку прибегнуть к самокоррекции. Активная психология учит человека, как пользоваться своим мозгом, как управлять своим сознанием, самочувствием, мышлением. В психологии хорошо разработаны методы тренировки памяти, внимания, развития наблюдательности, способностей. Именно этот опыт служит основанием для уверенности в том, что психология может многое дать человеку, а человек вправе ставить перед своей психикой самые сложные задачи и успешно их решать.
РІСТ і РОЗВИТОК
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |