Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Задача теории управления образовательными системами — выявить законо- мерности управления в сфере образования




 

 

Задача теории управления образовательными системами — выявить законо- мерности управления в сфере образования, осмыслить образовательный про- цесс с позиций науки управления. Выделяют системы образования разного уровня: функционирующие в масштабе страны, субъекта Российской Федера- ции, города или района. Но управлением занимается и рядовой учитель, и даже ученик первого класса, который управляет своей учебной деятельностью. По- этому необходимо разбираться в гуманитарных аспектах управления образова- тельными системами.

Гуманитарность, т.е. обращенность к человеку, к его правам и интересам — характерная черта современного общества и образования. Гуманитаризация со- временного образования, утверждая право на множественность, вариативность, уникальность человеческих проявлений, обеспечивает демократизацию управ- ления образованием, активное и заинтересованное участие обучаемого или вос- питанника в педагогическом процессе. Здесь педагогическая деятельность мыс- лится как со-деятельность, совместное преодоление затруднений в индивиду- ально-личностном становлении и субъектном развитии.

Исходный принцип гуманитарной стратегии управления образованием со- стоит в том, что в педагогическом взаимодействии педагог самореализуется, саморазвивается, самоутверждается, профессионально взаимодействуя с учени- ком или воспитанником.

Учебник продолжает серию «Гуманитарная педагогика». В нем рассматри-

ваются предусмотренные Государственным образовательным стандартом

2005 г. вопросы системного подхода в управлении образованием, характеризу- ются пути и способы реализации гуманитарной стратегии в управлении образо- вательным учреждением, формирования управленческой культуры работника сферы образования. При этом педагог рассматривается как субъект профессио- нальной деятельности, поведения, общения, культуры, субъект своей жизни — ее активный творец, а управление образованием — как способ формирования гуманитарных отношений в педагогическом процессе.


Тексты содержат не только теоретический материал с изложением выявлен- ных в педагогической науке закономерностей, но также анализ примеров из практики образования, вопросы для более глубокого понимания учебного мате- риала, упражнения для самостоятельной индивидуальной и групповой работы, которые можно также использовать в семинарско-практических занятиях. В конце учебника предлагается список литературы для более глубокого изучения рассмотренных в нем вопросов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.