КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика методических совещаний и педагогических советов
Эта деятельность направлена на согласование действий педагогического коллектива, отдельных работников и общественных организаций, устранение влияния негативных явлений и корректирование работы.
Сердцевиной педагогического управления является организация согласо- ванной деятельности всех участников образовательного процесса.
Организация деятельности обеспечивается распределением функциональных обязанностей, прав, ответственности каждого участника обра- зовательного процесса, определением способов их взаимодействия по вертика- ли и горизонтали, т.е. построением организационной структуры совместной деятельности в школе или классе. Эта структура оформляется в виде локальных актов учреждения (должностных и рабочих инструкций, положений, правил внутреннего трудового распорядка и правил для обучающихся и их родителей). Разумеется, формальное распределение полномочий и ответственности мало что даст для эффективной работы образовательного учреждения. Педагогиче- ский характер управления основывается на признании того реального факта, что каждый из участников образовательного процесса имеет собственные мо- тивы, способен сам ставить перед собой цели, регулировать собственную ак- тивность. В теории управления признано, что для эффективной совместной работы людей нужно соблюдение следующих условий: понимание и принятие ожидаемых результатов совместной деятельности; заинтересованность каждого в достижении общего результата; удовлетворенность от совместной деятельности; атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки. Совместная деятельность будет успешной, если она хорошо спланирована, если построена организационная структура, если исполнители знают, что, когда и как они должны сделать, какие результаты получить. Все это в равной мере относится как к работе образовательного учреждения, так и к организации уро- ка и внеучебной работы. Поэтому важно, чтобы педагог понимал, что он явля- ется не только исполнителем в системе работы школы, но также и «управлен- цем», организатором в работе с детьми.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |