КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-педагогическая деятельность школы
ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮШЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
… И так далее В таком виде может быть представлен как перспективный план работы шко- лы, так и программа ее деятельности. Недостаток этой формы в том, что не об- наруживается связь между различными направлениями деятельности. В качестве приложений могут быть отдельно выделены: Планы работы методических объединений. План работы библиотеки. План работы родительского комитета. План летней оздоровительной работы с детьми.
Контроль и регулирование деятельности по выполнению разработанного плана деятельности — обязательные компоненты эффективного управления.
Контроль и регулирование выполнения намеченного содержания деятельности в плане работы школы отражаются в следующих двух разделах:
Контроль играет важную роль в управлении и руководстве образовательным процессом. В ходе контроля педагоги и руководители школы получают необхо- димую информацию о состоянии и результатах учебно-воспитательного про- цесса, о ходе выполнения поставленных целей и задач, действующих норма- тивных документов. К педагогическому контролю предъявляются следующие требования:
индивидуальный характер, требующий осуществления контроля за рабо- той каждого участника образовательного процесса; систематичность и регулярность проведения на всех этапах учебно- воспитательного процесса; всесторонность и разнообразие форм проведения; объективность, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибоч- ные оценочные суждения и выводы; дифференцированный подход, учитывающий специфические особенно- сти и индивидуальные качества контролируемых; единство требований лиц, осуществляющих контроль. Осуществляемый учителями контроль учебной деятельности учащихся яв- ляется составной частью процесса обучения, органически связанным с изуче- нием программного материала, его осмыслением, закреплением и применени- ем, формированием умений и навыков. Продуманный и разумный контроль не только не противоречит формирова- нию конструктивной атмосферы, а является средством воспитания гумани- тарной позиции участников образовательного процесса.
Воспитывающее значение контроля состоит в том, что он повышает взаим- ную ответственность за выполняемую работу не только учащихся, но и учите- ля, приучает школьников и педагогов к систематическому труду и аккуратно- сти, формирует положительные нравственные качества и коллективистские от- ношения, создает здоровое общественное мнение. Все это требует осознанного отношения к процедурам контроля со стороны всех участников образовательного процесса. С этой целью, а также для коорди- нации деятельности педагогов и других работников школы в плане работы на год целесообразно выделять следующий раздел:
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |