Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Rottleuthner H. Foundations of Law //A Treatise of Legal Philosophy and General Jurisprudence. V. 2., Dordrecht: Springer, 2005, p.5




[3] Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. – М.: ИНФРА • М, 1999, с. 232.

[4] Четвернин В.А. Проблемы теории права для особо одаренных студентов. М., 2010, с. 22.

[5] Нагих С.И. Нормативная система догосударственного общества и переход к государству // Юридическая антропология. Закон и жизнь. – М., 2000 г., с 34.

[6] Першиц А. И. Проблемы нормативной этнографии // Исследования по общей этнографии. М., 1979., с. 214.

[7] Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб. 1909. С. 30..

[8] Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Вып. I. M., 1910. С. 161.

[9] Варламова Н.В. Правотворчество и правообразование // Правотворчество и законность. М., 1999. С.97

[10] Там же.

[11] Капустина М.А. Право, общество, государство. Правоведение, 2008, № 5, с. 92.

[12] Першиц А. И. Проблемы нормативной этнографии // Исследования по общей этнографии. М., 1979., с. 215.

[13] Термин здесь взят в кавычки, т.к. использован в специфическом значении, применяемом в этологии (науке о поведении) для обозначения поведения, в т.ч. животных, относительно друг друга и общности в целом.

[14] См., например, Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2000 г.

[15] Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. М., 2008, с.232.

[16] Мачин И.Ф. К вопросу о происхождении права // Проблемы теориигосударства и права / Под ред. М.Н. Марченко. – М., 2001, с.328.

[17] Логически возможный вариант возникновения права до общества содержательно абсурден и не рассматривается.

[18] «Следуя старой формуле "ubi societas, ibi jus" («Где общество, там право»), мы заключаем, что всегда и везде общества существовали в рамках определенного юридического порядка» (Бержель Ж.-Л. Общая теория права. М., 2000, с. 17); «Правовое появляется вместе с социальным и выступает как всеобщий элемент социального … Любое человеческое общество определяется правом и невозможно без определенного правопорядка» (Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М., 1972, с. 53-54); «О феномене права уместно говорить начиная с самых ранних стадий развития человеческого общества» (Мачин И.Ф. К вопросу о происхождении права // Проблемы теориигосударства и права / Под ред. М.Н. Марченко. – М., 2001, с.329; “The origin of law is as obscure as the origin of society, since the existence of law is a precondition of society”. Emerson R. W. Business Law. New-York, 2003. P.3., и др.

[19] Семенов Ю.И. Формы общественной воли в доклассовом обществе: табуитет, мораль и обычное право // Этнографическое обозрение. 1997. №4 (июль-август), с.8.

[20] Четвернин В.А. Введение в курс общей теории права и государства. М., 2003. С. 85-86.

[21] Обращение к «детским» примерам, как будет видно далее, вообще весьма важно при анализе ранних форм регуляции поведения.

[22] При этом, как отмечает И.Ф. Мачин, данная позиция излагается в большинстве отечественных учебников по теории государства и права (И.Ф. Мачин. К вопросу о происхождении права // Проблемы теориигосударства и права / Под ред. М.Н. Марченко. – М., 2001, с.327).

[23] «Особенностью права, отличающей его от других социальных норм, всегда была поддержка государственным принуждением» (Лейст О. Сущность права. М., 2008. С. 25); «Именно государство придает определенным общим правилам значение юридических норм. Оно же своей мощью, авторитетом, принудительной силой обеспечивает действие норм права…» (Алексеев С.С. Право. М., 1999,с. 39); «К наиболее существенным признакам права относятся: 1)государственно-волевой характер…» (Байтин М.И. Сущность права. М., 2005, с. 59). Увы, но никаких обоснований заявляемого тезиса в этих, как и многих других, трудах не представлено.

[24] Такими примерами наполнены работы по юридической антропологии и юридическому плюрализму (См., например, Рулан Н. Юридическая антропология. М., 2000; Ковлер А.И. Антропология права. М., 2002; Reisman W. M. Law in Brief Encounters, Yale University Press, 1999; J. van Schooten & J.M. Verschuuren (Eds.), The State Legislature and Non-State Law, 2008; и др.).

[25] Рулан Н. Юридическая антропология. М., 2000, с. 20-22.

[26] В.С. Нерсесянц. Философия права. М., 2005.с.455.

[27] Там же, с. 303.

[28] Там же, с. 466.

[29] Гоббс Т. Левиафан // Сочинения в двух томах. Т. 2. М., 1991, с. 141.

[30] Там же, с. 110.

[31] Там же, с. 129.

[32] Четвернин В.А. Проблемы теории права для особо одаренных студентов. М., 2010, c. 8.

[33] Там же.

[34] Термин «социокультура» не кажется нам удачным, однако вряд ли здесь уместно его обсуждение.

[35] Четвернин В.А. Проблемы теории права для особо одаренных студентов. М., 2010, с.24.

[36] Там же.

[37] Там же.

[38] Там же, с. 23.

[39] Сегодня некоторые авторитетные социальные антропологи считают, что в сохранившихся по сей день архаических обществах такой общности как род не существует и выражают сомнение в ее существовании и в более ранние времена. Мы, однако, думаем, что на заре существования общества такие единицы, которые вполне уместно называть родами, имели место. В следующих главах мы коснемся этого вопроса чуть более подробно.

[40] Сырых В.М. Логические основания общей теории права. Том 1. Элементный состав. М., 2004. С. 272.

[41] Онтология – учение о бытии.

[42] Детерминировать – определять, обусловливать.

[43] Семенов Ю.И. На заре человеческой истории. М., 1989.

[44] Около 10 лет назад один из авторов этих строк связал нижнюю границу общества с постановкой под надбиологический контроль не полового, а более сильного и фундаментального для животной природы человека инстинкта – родительского (Шалютин Б.С. Становление свободы: от природного к социокультурному бытию. Курган, 2002; Шалютин Б.С. Общество произошло от обезьяны // Человек, 2003, № 3). Впрочем, дальнейшие исследования заставляют отказаться и от этой точки зрения.

[45] То есть правила, согласно которому брачный партнер принадлежит не к своей, а к чужой группе.

[46] Именно этот запрет является основным культурным механизмом поддержания экзогамии.

[47] Levi-Strauss C. The elementary structures of kinship. Boston. 1969, p. 25.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.