Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бутовская М.Л. Тайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции. Фрязино, 2004. С. 299 – 302, 322-323





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

[94] Подробнее см. Бутовская М.Л. , указ. соч. С. 300-301.

[95] Levi-Strauss C. The elementary structures of kinship. Boston. 1969. P. 485.

[96] Tylor E.B. On Method of Investigating the Development of Institution; Applied to Law of Marriage and Descent. – Journal of Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland, 1889, vol.18. p.268.

[97] Цит по: Леви-строс К. Тотемизм сегодня // Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994.. М., 2001,с. 61.

[98] Панов Е.Н. Эволюция социальной организации. Эволюция социальной организации. Экология и жизнь. 2008 Т.5. Вып.78. С.242.

[99] Зорин А.В. Война между северными и кагвантанами и нанъяайи Стикина.

http://www.first-americans.spb.ru/n6/win/war.htm

[100] Этот факт дополнительно подтверждает тезис о том, что инцестуальное табу сформировалось именно как механизм блокировки межродовых столкновений. Предписание искать партнера только в одном конкретном роде никак не вытекает не только из гипотезы ревности, но и из возможной «по мотивам» размышлений Леви-Строса гипотезы культурно-эволюционных преимуществ более крупной группы, а также ни из одной другой ранее высказанной гипотезы возникновения экзогамии.

[101] Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 2001, с. 16.

[102] Отнюдь не идиллический характер отношений свойствá, реликт рассматриваемых давних времен, сохранившийся и в весьма развитых обществах, воплощен, например, в анекдотах об отношениях между зятем и тещей, невесткой и свекровью и т.п.

[103] Бутовская М. Л. Агрессия и примирение как проявление социальности у приматов и человека // Общественные науки и современность. 1998. № 6.

[104] Tylor E.B. On Method of Investigating the Development of Institution; Applied to Law of Marriage and Descent. Journal of Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland, 1889. V.18, p.267.

[105] Радбрух Г. Философия права. – М., Междунар. отношения, 2004. С. 161.

[106] См. об этом, например, Holms O. The Common Law. Boston, 1881, p. 248; Покровский И.А.История римского права. СПб., 1999, с. 383; Berger R. From Hostage to Contract. Illinois Law Review. V.35, 1940.



[107] Pound R. Jurisprudence. New Jersey, 2000, p. 185.

[108] Гринёв А.В. Туземцы-аманаты в Русской Америке// Клио. 2003. № 4, с. 128.

[109] Hammer E., Salvin M. The Taking of Hostages in Theory and Practice // The American Journal of International Law, Vol_ 38, No_ 1 (Jan_, 1944), p_ 20; Гринёв А.В. Туземцы-аманаты в Русской Америке// Клио. 2003. № 4. С. 128.

[110] Allen J. Hostages and Hostage-Taking in the Roman Empire.Cambridge, 2006. P.72.

[111] Бичурин (Иакинф) Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. Т.I . М.-Л. , 1950, с. 52, 69, 76; Т.II . М.-Л. , 1950, с.157.

[112] Бичурин (Иакинф) Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. Т.II . М.-Л. , 1950, с. 69,99,132.

[113] Herrmann I., Palmieri D. A haunting figure. The hostage through the ages // ernationsl review of the Red Cross. Volume 87 Number 857 March 2005. P. 137.

[114] Виноградов Ю.А. Миграции кочевников Евразии и некоторые особенности исторического развития Боспора Киммерийского// Боспорские исследования, вып. XXII - Степи Евразии и история Боспора Киммерийского. Симферополь-Керчь. 2009. с. 52.

[115] Cornelius Tacitus. Germania // Dialogus, Agricola, Germania. London, 1932, p. 293.

[116] Хлебников К. Т. Русская Америка в записках Кирила Хлебникова: Ново-Архангельск. М., 1985. С. 84; Emmons G. The Tlingit Indians. Seattle & London - New York, 1993. P.35.

[117] Páez R. Wild scenes in South America, or life in the llanos of Venezuela‎ New York, 1863. P. 410-411.

[118] Мид М. Культура и мир детства. М., 1988. С. 57

[119] Emmons G. The Tlingit Indians. Seattle & London - New York, 1993. P. 310.

[120] Быков А.В., Кузьмина О.В. Эпоха Куликовской битвы. – М.: Вече, 2005. С. 438.

[121] Смирнов А.А. Древнеирландский эпос//Исландские саги. Ирландский эпос. - М., 1973. - С. 553.

[122] Когда говорит оружие, законы молчат.

[123] Акцессорный договор - дополнительный договор, существующий лишь в связи с другим (главным) договором.

[124] Ильин М.В. Слова и смысл: Деспотия, Империя, Держава. / Полис. - 1994. - №2. С. 118.

[125] Имманентный – внутренне присущий, атрибутивный.

[126] Johnson H.M. Sociology: A Systematic Introduction. New York,‎ 2006, p.187.

[127] Абрамян Л. А. Типы симметрии и человеческое общество // Семиотика и проблемы коммуникации: Сб. ст. Ереван, 1981, с. 78.

[128] Леони Б. Свобода и закон. М., 2008. с. 209.

[129] Рикёр П. Память. История. Забвение. М., 2004, с. 654.

[130] Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. М., 1994. С. 72.

[131] Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М., 2006, с. 36.

[132] Понимание данного обстоятельства – еще одна поправка к Гоббсу, считавшему людей эпохи «естественного состояния» в принципе такими же, как современный человек.

[133] Соотношение этих понятий мы здесь не рассматриваем.

[134] Харт Г. Понятие права. СПб, 2007, с. 11.

[135] Сегодня, впрочем, все шире распространяется несколько другая система наименований. Неандерталец, наш «старший брат», обозначается как homo sapience neanderthalensis, а мы, в отличие от него - homo sapience sapience.

[136] Подробнее об этом см. Шалютин Б.С. Душа и тело. Курган, 1997; он же Становление свободы: от природного к социокультурному бытию. Курган, 2002.

[137] Он, конечно, может быть и озабочен, но это факультативно.

[138] Рикёр П. Справедливое. М., 2005. С. 14.

[139] Рикёр П. Санкция, реабилитация, прощение // Справедливое. М., 2005. С. 156.

[140] Если вариант один – все равно необходим выбор: действовать, отказаться от действия, искать дальше.

[141] Вопрос о том, что лежит в основе этой способности мы здесь не рассматриваем.



[142] Интериоризация – психологический и философский термин, означающий переход какого-либо процесса из внешнего во внутренний план.

[143] Одна из иллюстраций этого – проблема так называемых фирм-однодневок.

[144] Бахтин М.М. Искусство и ответственность // http://philologos.narod.ru/bakhtin/rublergog.htm.

[145] Лоренц К. Человек находит друга. М., 1992, с. 39.

[146] Леонтьев Д. Феномен ответственности: между недержанием и гиперконтролем // Экзистенциальное измерение в консультировании и психотерапии. Т. 2. Бирштонас; Вильнюс, 2005, с. 14.

[147] За исключением, видимо, упомянутых выше говорящих обезьян. Сопоставление с ними – отдельная тема.

[148] Вопрос соотношения формирования физической и психической конституции человека требует специального обсуждения.

[149] Речь идет об объективных законах, а не о выражающих их формулировках соответствующих наук, изменяющихся с развитием научного знания. Закон как единица научного знания здесь не рассматривается.

[150] Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 188.

[151] Пригожин И. Постижение реальности // Природа. 1998. № 6, с. 9.

[152] Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. М., 2002, с. 201.

[153] Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. М., 2002, с. 204.

[154] Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. М., 2002, с. 206.

[155] Шалютин С.М. Высшие и низшие формы движения. М.: Знание. 1967, с. 47.

[156] Шалютин С.М. Развитие механизмов подчинения низшего высшему в процессе эволюции материи // Низшее и высшее, системы и элементы в процессе развития. Челябинск, 1988, с. 13.

[157] Как, впрочем, и наоборот: самовластное установление диктатора или абсолютного монарха не является юридическим законом. Подробнее об этом речь пойдет далее.

[158] Лившиц Р.З. Теория права: Учебник. М., 2001. С. 88.

[159] Идея, восходящая к римлянам, ясно проговоренная Шопенгауэром, хотя в истории правовых учений ее почему-то обычно связывают только с немецким юристом Г. Еллинеком и русским философом В.Соловьевым.

[160] Поляков А.В., Тимошина Е.В. Общая теория права: Учебник. СПб., 2005, с.147.

[161] Там же, с. 148.

[162] Лившиц Р.З. Теория права: Учебник. М., 2001. С. 88.

[163] Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебник для вузов. М., 1999, с. 10.

[164] Алексеев С.С. Право: азбука-теория-философия. М. 1999, с. 336.

[165] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.2002, с. 215.

[166] Монтефиоре А. Личная тождественность, культурная тождественность и моральное рассуждение // Мораль и рациональность. М., 2005. С. 220.

[167] Гусейнов А.А. Обоснование морали как проблема // Мораль и рациональность. М.,1995. С. 48.

[168] Гусейнов А.А. Мораль и разум // Разум и экзистенция: Анализ научных и вненаучных форм мышления. -СПб.,1999. С. 127.

[169] Там же.

[170] Там же, с. 141.

[171] Гусейнов А.А. Понятие морали // Этическая мысль. Вып. 4. М., 2003. С. 3.

[172] Выражение А. Шопенгауэра.

[173] Лившиц Р.З. Теория права: Учебник. М., 2001. С. 88.

[174] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.2002, с. 215.

[175] Шопенгауэр А. Об основе морали // Свобода воли и нравственность. М., 1992. С. 205-206.

[176] Сострадание – одно из его важнейших проявлений, однако само по себе сострадание объясняет лишь направленность против зла, но не позитивную направленность к добру, поэтому, на наш взгляд, термин сопереживание здесь более точен.

[177] Под несколько иным углом зрения об этих операциях говорит С.М. Шалютин (Шалютин С.М. Машины. Люди. Ценности. Курган, 2006. С. 222).

[178] Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М., 2006, с. 61.

[179] Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М., 2006, с. 61-62.

[180] Мы не вполне уверены в том, что категория справедливости является моральной. Есть большой резон в позиции В.С. Нерсесянца, утверждающего, что «Справедливость – внутреннее свойство и качество права, категория и характеристика правовая, а не внеправовая (не моральная, нравственная, религиозная и т.д.)». (Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997, с. 28). Стоит упомянуть, что и Харт, хотя и относил справедливость к нравственности, подчеркивал, что справедливость составляет в ней «отдельный раздел» (Харт Г. Понятие права. СПб., 2007, с. 159), и что «суть моральной критики в терминах справедливости или несправедливости обычно отличается от других типов моральной критики и обладает особой спецификой, отличающей ее от других типов общей моральной критики» (Там же, с. 160). Возможно, истина в том, что императив справедливости, возникнув в рамках становления права (что несомненно), также интегрируется в мораль, определенным образом модифицируясь, в результате чего возникает то, что называют моральной справедливостью. Однако более детальное обсуждение уведет нас слишком далеко в сферу философии морали.

[181] Шопенгауэр А. Об основе морали // Свобода воли и нравственность. М., 1992. С. 211.

[182] Шопенгауэр А. Об основе морали // Свобода воли и нравственность. М., 1992. С. 210.

[183] Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М., 2006, с. 314.

[184] Myers F.R. 1979. Emotions and the Self: A Theory of Personhood and Political Order among the Pintupi // Ethos. v. 7. P. 365.

[185] Никто не может быть судьей в собственном деле

[186] Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М., 2006, с. 314.

[187] Маркс К. К критике политической экономии // К. Маркс, и Ф. Энгельс. Соч.. Изд. 2-е. Т. 13. С. 5.

[188] Там же, с. 6.

[189] Явич Л.С. Общая теория права. Ленинград. 1976, с. 74.

[190] Там же, с. 75.

[191] Кудрявцев В.Н., Васильев A.M. Право: развитие общего понятия.//Советское государство и право, 1985, № 7, с. 12.

[192] Овчинников. С.Н. //Правоведение. -1979. - № 2, с.70.

[193] Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. М., 1999, с.270(?).

[194] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.2002, с. 173.

[195] Нельзя, как известно, купить ум, совесть, любовь и т.п. Отношение человека к его способностям или чувствам, в целом к тому, что неотчуждаемо, не подпадает под понятие собственности.

[196] Рулан Н. Юридическая антропология. М. 2000. С. 10.

[197] Пол Пот - кампучийский диктатор, правивший три с половиной года (1975-1979) и уничтоживший за это время почти четверть населения страны.

[198] Маркс К., Энгельс Ф. Рецензии. – Эмиль де Жирарден. "Социализм и налог". – Соч., т. 7, с. 303.

[199] Энгельс Ф. Введение к работе К.Маркса "Гражданская война во Франции". – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 22, с. 200.

[200] Ленин В.И. О государстве. Полн. собр. соч., т. 39, с. 75.

[201] Вебер М. Политика как призвание и профессия / / Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 645.

[202] Ясаи Энтони, де. Государство/Энтони де Ясаи; пер. с англ. Г. Покатовича под ред. Ю. Кузнецова. — М.: ИРИСЭН, 2008. 410 с. // http://marsexxx.com/lit/jasay-the-state.htm

[203] Claessen H.J.M. Aspekts of law and order in early state societies // The Law’s Beginnings. Edited by F.J.M. Feldbrugge. Leiden – Boston: Martinus Nijhoff. P. 167.

[204] Тилли Ч. Принуждение, капитал и европейские государства. 990– 1992 гг. / Пер. с англ. Менской Т. Б. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2009. С. 21-22.

[205] Дефиниенс – понятие, через которое дается определение.

[206] Ясаи Энтони, де. Государство/Энтони де Ясаи; пер. с англ. Г. Покатовича под ред. Ю. Кузнецова. — М.: ИРИСЭН, 2008. 410 с. // http://marsexxx.com/lit/jasay-the-state.htm

[207] Claessen H.J.M., Skalnik P. The Early State. The Hague: Mouton.1978. P. 640.

[208] Саутхолл Э. О возникновении государств // Альтернативные пути к цивилизации.М., 2000.

[209] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 163.

[210] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999. С. 141.

[211] Отношение к признаку легитимности рассмотрено выше.

[212] Покровский М.Н. Общественные науки в СССР за десять лет. Доклад на конференции марксистско-ленинских учреждений 22 марта 1928 г. / Вестник Коммунистической академии. Книга XXVI (2), М., 1928. С. 5-6.

[213] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 110.

[214] Wittfogel K.A. Oriental Despotism: A Comparative Study of Total Power. New Haven, Conn ., 1957.

[215] Карнейро Р. Теория происхождения государства // Раннее государство, его альтернативы и аналоги. –Волгоград: Учитель, 2006. С. 57.

[216] То есть не имеющие институционально определенного центра власти.

[217] Sahlins, M. D. (1960). Evolution: Specific and General // Evolution and Culture / Ed. by M.D.Sahlins, E. R. Service. Ann Arbor, MI: The University of Michigan Press. P. 12–44. P.37

[218] Service E.R. Primitive Social Organization. An Evolutionary Perspective. New York, 1962.

[219] Как отмечает А.В. Коротаев, (Коротаев А.В. Социальная эволюция: факторы, закономерности, тенденции. М, 2003).

[220] Карнейро Р. Процесс или стадии: ложная дихотомия в исследовании истории возникновения государства.

// Альтернативные пути к цивилизации. М., 2000. С. 88.

[221] Более подробный разговор о вождестве впереди. Здесь же нам важно показать, как открытие вождества радикально трансформировало постановку проблемы государствогенеза, разом сделав несостоятельными все прежние концепции (что не означает, конечно, отсутствия в некоторых из них ценных догадок).

[222] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 149.

[223] Этот тезис убедительно обоснован в блестящей, на наш взгляд, работе А.В. Коротаев, Н.Н. Крадин, В.А. Лынша. Альтернативы социальной эволюции (вводные замечания) // Альтернативные пути к цивилизации.М.,2000. С. 24-83.

[224] Гринин Л.Е. Формации и цивилизации.Философия и общество. 1997. № 5. С. 9-11.

[225] Классен Х.Дж.М. Было ли неизбежным появление государства? // Раннее государство, его альтернативы и аналоги. –Волгоград: Учитель, 2006. С. 82.

[226] Классен Х.Дж.М. Было ли неизбежным появление государства? // Раннее государство, его альтернативы и аналоги. –Волгоград: Учитель, 2006. С. 72.

[227] Цит. По А.В. Коротаев, Н.Н. Крадин, В.А. Лынша. Альтернативы социальной эволюции (вводные замечания) // Альтернативные пути к цивилизации.М.,2000. С. 53.

[228] Имеются в виду «боковые» ветви, продолжающие собственную эволюцию после развилки с линией, оказавшейся магистральной.

[229] Гринин Л.Е. Формации и цивилизации.Философия и общество. 1997. № 5. С. 12.

[230] Буркова В.Н., Бутовская М.Л., Драмбян М.И., Дронова Д.А. Почему хадза Танзании продолжают в наши дни заниматься охотой и собирательством? // http://www.etnograf.ru/node/183

[231] Артемова О.Ю. Колено Исава. Охотники, собиратели, рыболовы. М. 2009. С. 21.

[232] Артемова О.Ю. Колено Исава. Охотники, собиратели, рыболовы. М., 2009. С. 19.

[233] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 151-152.

[234] Sahlins M. Tribal Culture and Its Transformations // Shared diversity: peoples and cultures in the global village. Texas A & M University. Dept. of Anthropology. 2002. P. 54.

[235] Прежде всего – насмешками. Как только некий индивид пытается поднять свой статус относительно остальных, он попадает под град насмешек, и статус его падает.

[236] Артемова О.Ю. Колено Исава. Охотники, собиратели, рыболовы. М. 2009.

[237] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 98.

[238] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 99.

[239] Мосс М. Очерк о даре // Мосс М. Общества. Обмен, Личность: Труды по социальной антропологии. М., 1996. С. 101.

[240] Мосс М. Очерк о даре. Форма и основание обмена в архаических обществах // Мосс М. Общества. Обмен. Личность. – М., 1996. С. 101-102.

[241] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999.С. 157.

[242] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999.С. 167.

[243] Мосс М. Очерк о даре // // Мосс М. Общества. Обмен, Личность: Труды по социальной антропологии. М., 1996. С. 100.

[244] Мосс М. Очерк о даре // // Мосс М. Общества. Обмен, Личность: Труды по социальной антропологии. М., 1996. С. 103.

[245] Рулан Н. Юридическая антропология. М., 2000, с. 176.

[246] Рулан Н. Юридическая антропология. М., 2000, с. 158.

[247] Подробно см., например, Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999.

[248] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999. С. 130.

[249] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999. С. 131.

[250] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999. С. 128.

[251] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 158.

[252] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999. С. 132.

[253] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 158.

[254] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999. С. 134.

[255] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 165-166.

[256] Салинз М. Экономика каменного века. С. 134.

[257] Гринин Л.Е. Раннее государство и его аналоги. // Раннее государство, его альтернативы и аналоги. Волгоград, 2006. С. 100.

[258] Цит. по Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 119.

[259] Цит. по Салинз М. Экономика каменного века. С. 134.

[260] Салинз М. Экономика каменного века. С. 134.

[261] Там же.

[262] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 120.

[263] Салинз М. Экономика каменного века. С. 135.

[264] Кревельд Мартин ван. Расцвет и упадок государства. М., 2006. С. 19.

[265] Там же, с. 29.

[266] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 118.

[267] Карнейро Р. Было ли вождество сгустком идей? // Раннее государство, его альтернативы и аналоги. Волгоград, 2006. С. 224.

[268] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 169.

 

[269] Карнейро Р. Было ли вождество сгустком идей? // Раннее государство, его альтернативы и аналоги. Волгоград, 2006. С. 220.

 

[270] Sahlins M. Sahlins. Tribal Culture and Its Transformations // Shared diversity: peoples and cultures in the global village. Texas A & M University. Dept. of Anthropology. 2002. P.56.

[271] Там же.

[272] Кревельд Мартин ван. Расцвет и упадок государства. М., 2006. С. 19.

[273] Гринин Л.Е. Государство и исторический процесс. Эпоха формирования государства. Общий контекст социальной эволюции при образовании государства. М., 2007. С.116.

[274] Lewis Herbert S Warfare and the origin of the state // Claessen, Henri J. M. And Peterr Skalnik, The Study of the State, The Hague, Mouton publishers, 1981, P. 214.

 

[275] Кревельд Мартин ван. Расцвет и упадок государства. М., 2006. С. 18.

[276] Гринин Л.Е. Государство и исторический процесс. М., 2007. С. 99.

[277] Там же, с.100.

[278] Гринин Л.Е. Государство и исторический процесс. Эпоха формирования государства. Общий контекст социальной эволюции при образовании государства. М., 2007. С. 102.

 

[279] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 129.

 

[280] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 131.

[281] Lewis Herbert S Warfare and the origin of the state // Claessen, Henri J. M. And Peterr Skalnik, The Study of the State, The Hague, Mouton publishers, 1981, P. 213.

 

[282] Энгельс Ф. Антидюринг. Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом. М., Политиздат, 1977. С. 148.

 

[283] Там же, с. 180.

[284] Кревельд М.В. Расцвет и упадок государства. М., 2006. С. 41.

[285] Шалютин Б.С. Заложничество как социальный институт // Философия как вечная актуализация смысла. Кемерово, 2010.

[286] [286] Кревельд М.В. Расцвет и упадок государства. М., 2006. С. 53.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Омега-Л, 2004.-301
  2. В СФЕРЕ ОХРАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ. 177
  3. Виды профессиональной тайны
  4. Вопрос 25 общественная мысль второй половины 1820-30 г.тайные революционные кружки.теория официальной народности Уваров. Чаадаев
  5. ВОПРОС 33 Увольнение работников вследствие разглашения охраняемой законом тайны
  6. Вопросы могут быть только физическими. На них может ответить физика. Метафизических вопросов нет, их не может быть, поскольку метафизика подразумевает - наличие тайны.
  7. Все тайны я раскрыл, лишь смерть темна и мне».
  8. Всей группе осужденных за особо тяжкие убийства была присуща жестокость, проявлявшаяся в обращении с животными, детьми, престарелыми, женщинами,
  9. Гродно, 2004.
  10. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
  11. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.