![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бутовская М.Л. Тайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции. Фрязино, 2004. С. 299 – 302, 322-323
[94] Подробнее см. Бутовская М.Л., указ. соч. С. 300-301. [95] Levi-Strauss C. The elementary structures of kinship. Boston. 1969. P. 485. [96] Tylor E.B. On Method of Investigating the Development of Institution; Applied to Law of Marriage and Descent. – Journal of Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland, 1889, vol.18. p.268. [97] Цит по: Леви-строс К. Тотемизм сегодня // Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994.. М., 2001,с. 61. [98] Панов Е.Н. Эволюция социальной организации. Эволюция социальной организации. Экология и жизнь. 2008 Т.5. Вып.78. С.242. [99] Зорин А.В. Война между северными и кагвантанами и нанъяайи Стикина. http://www.first-americans.spb.ru/n6/win/war.htm [100] Этот факт дополнительно подтверждает тезис о том, что инцестуальное табу сформировалось именно как механизм блокировки межродовых столкновений. Предписание искать партнера только в одном конкретном роде никак не вытекает не только из гипотезы ревности, но и из возможной «по мотивам» размышлений Леви-Строса гипотезы культурно-эволюционных преимуществ более крупной группы, а также ни из одной другой ранее высказанной гипотезы возникновения экзогамии. [101] Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 2001, с. 16. [102] Отнюдь не идиллический характер отношений свойствá, реликт рассматриваемых давних времен, сохранившийся и в весьма развитых обществах, воплощен, например, в анекдотах об отношениях между зятем и тещей, невесткой и свекровью и т.п. [103] Бутовская М. Л. Агрессия и примирение как проявление социальности у приматов и человека // Общественные науки и современность. 1998. № 6. [104] Tylor E.B. On Method of Investigating the Development of Institution; Applied to Law of Marriage and Descent. Journal of Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland, 1889. V.18, p.267. [105] Радбрух Г. Философия права. – М., Междунар. отношения, 2004. С. 161. [106] См. об этом, например, Holms O. The Common Law. Boston, 1881, p. 248; Покровский И.А.История римского права. СПб., 1999, с. 383; Berger R. From Hostage to Contract. Illinois Law Review. V.35, 1940. [107] Pound R. Jurisprudence. New Jersey, 2000, p. 185. [108] Гринёв А.В. Туземцы-аманаты в Русской Америке // Клио. 2003. № 4, с. 128. [109] Hammer E., Salvin M. The Taking of Hostages in Theory and Practice // The American Journal of International Law, Vol_ 38, No_ 1 (Jan_, 1944), p_ 20; Гринёв А.В. Туземцы-аманаты в Русской Америке // Клио. 2003. № 4. С. 128. [110] Allen J. Hostages and Hostage-Taking in the Roman Empire.Cambridge, 2006. P.72. [111] Бичурин (Иакинф) Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. Т.I. М.-Л., 1950, с. 52, 69, 76; Т.II. М.-Л., 1950, с.157. [112] Бичурин (Иакинф) Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. Т.II. М.-Л., 1950, с. 69,99,132. [113] Herrmann I., Palmieri D. A haunting figure. The hostage through the ages // ernationsl review of the Red Cross. Volume 87 Number 857 March 2005. P. 137. [114] Виноградов Ю.А. Миграции кочевников Евразии и некоторые особенности исторического развития Боспора Киммерийского// Боспорские исследования, вып. XXII - Степи Евразии и история Боспора Киммерийского. Симферополь-Керчь. 2009. с. 52. [115] Cornelius Tacitus. Germania // Dialogus, Agricola, Germania. London, 1932, p. 293. [116] Хлебников К. Т. Русская Америка в записках Кирила Хлебникова: Ново-Архангельск. М., 1985. С. 84; Emmons G. The Tlingit Indians. Seattle & London - New York, 1993. P.35. [117] Páez R. Wild scenes in South America, or life in the llanos of Venezuela New York, 1863. P. 410-411. [118] Мид М. Культура и мир детства. М., 1988. С. 57 [119] Emmons G. The Tlingit Indians. Seattle & London - New York, 1993. P. 310. [120] Быков А.В., Кузьмина О.В. Эпоха Куликовской битвы. – М.: Вече, 2005. С. 438. [121] Смирнов А.А. Древнеирландский эпос // Исландские саги. Ирландский эпос. - М., 1973. - С. 553. [122] Когда говорит оружие, законы молчат. [123] Акцессорный договор - дополнительный договор, существующий лишь в связи с другим (главным) договором. [124] Ильин М.В. Слова и смысл: Деспотия, Империя, Держава. / Полис. - 1994. - №2. С. 118. [125] Имманентный – внутренне присущий, атрибутивный. [126] Johnson H.M. Sociology: A Systematic Introduction. New York, 2006, p.187. [127] Абрамян Л. А. Типы симметрии и человеческое общество // Семиотика и проблемы коммуникации: Сб. ст. Ереван, 1981, с. 78. [128] Леони Б. Свобода и закон. М., 2008. с. 209. [129] Рикёр П. Память. История. Забвение. М., 2004, с. 654. [130] Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. М., 1994. С. 72. [131] Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М., 2006, с. 36. [132] Понимание данного обстоятельства – еще одна поправка к Гоббсу, считавшему людей эпохи «естественного состояния» в принципе такими же, как современный человек. [133] Соотношение этих понятий мы здесь не рассматриваем. [134] Харт Г. Понятие права. СПб, 2007, с. 11. [135] Сегодня, впрочем, все шире распространяется несколько другая система наименований. Неандерталец, наш «старший брат», обозначается как homo sapience neanderthalensis, а мы, в отличие от него - homo sapience sapience. [136] Подробнее об этом см. Шалютин Б.С. Душа и тело. Курган, 1997; он же Становление свободы: от природного к социокультурному бытию. Курган, 2002. [137] Он, конечно, может быть и озабочен, но это факультативно. [138] Рикёр П. Справедливое. М., 2005. С. 14. [139] Рикёр П. Санкция, реабилитация, прощение // Справедливое. М., 2005. С. 156. [140] Если вариант один – все равно необходим выбор: действовать, отказаться от действия, искать дальше. [141] Вопрос о том, что лежит в основе этой способности мы здесь не рассматриваем. [142] Интериоризация – психологический и философский термин, означающий переход какого-либо процесса из внешнего во внутренний план. [143] Одна из иллюстраций этого – проблема так называемых фирм-однодневок. [144] Бахтин М.М. Искусство и ответственность // http://philologos.narod.ru/bakhtin/rublergog.htm. [145] Лоренц К. Человек находит друга. М., 1992, с. 39. [146] Леонтьев Д. Феномен ответственности: между недержанием и гиперконтролем // Экзистенциальное измерение в консультировании и психотерапии. Т. 2. Бирштонас; Вильнюс, 2005, с. 14. [147] За исключением, видимо, упомянутых выше говорящих обезьян. Сопоставление с ними – отдельная тема. [148] Вопрос соотношения формирования физической и психической конституции человека требует специального обсуждения. [149] Речь идет об объективных законах, а не о выражающих их формулировках соответствующих наук, изменяющихся с развитием научного знания. Закон как единица научного знания здесь не рассматривается. [150] Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 188. [151] Пригожин И. Постижение реальности // Природа. 1998. № 6, с. 9. [152] Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. М., 2002, с. 201. [153] Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. М., 2002, с. 204. [154] Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. М., 2002, с. 206. [155] Шалютин С.М. Высшие и низшие формы движения. М.: Знание. 1967, с. 47. [156] Шалютин С.М. Развитие механизмов подчинения низшего высшему в процессе эволюции материи // Низшее и высшее, системы и элементы в процессе развития. Челябинск, 1988, с. 13. [157] Как, впрочем, и наоборот: самовластное установление диктатора или абсолютного монарха не является юридическим законом. Подробнее об этом речь пойдет далее. [158] Лившиц Р.З. Теория права: Учебник. М., 2001. С. 88. [159] Идея, восходящая к римлянам, ясно проговоренная Шопенгауэром, хотя в истории правовых учений ее почему-то обычно связывают только с немецким юристом Г. Еллинеком и русским философом В.Соловьевым. [160] Поляков А.В., Тимошина Е.В. Общая теория права: Учебник. СПб., 2005, с.147. [161] Там же, с. 148. [162] Лившиц Р.З. Теория права: Учебник. М., 2001. С. 88. [163] Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебник для вузов. М., 1999, с. 10. [164] Алексеев С.С. Право: азбука-теория-философия. М. 1999, с. 336. [165] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.2002, с. 215. [166] Монтефиоре А. Личная тождественность, культурная тождественность и моральное рассуждение // Мораль и рациональность. М., 2005. С. 220.[167] Гусейнов А.А. Обоснование морали как проблема // Мораль и рациональность. М.,1995. С. 48. [168] Гусейнов А.А. Мораль и разум // Разум и экзистенция: Анализ научных и вненаучных форм мышления. -СПб.,1999. С. 127. [169] Там же. [170] Там же, с. 141. [171] Гусейнов А.А. Понятие морали // Этическая мысль. Вып. 4. М., 2003. С. 3. [172] Выражение А. Шопенгауэра. [173] Лившиц Р.З. Теория права: Учебник. М., 2001. С. 88. [174] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.2002, с. 215. [175] Шопенгауэр А. Об основе морали // Свобода воли и нравственность. М., 1992. С. 205-206. [176] Сострадание – одно из его важнейших проявлений, однако само по себе сострадание объясняет лишь направленность против зла, но не позитивную направленность к добру, поэтому, на наш взгляд, термин сопереживание здесь более точен. [177] Под несколько иным углом зрения об этих операциях говорит С.М. Шалютин (Шалютин С.М. Машины. Люди. Ценности. Курган, 2006. С. 222). [178] Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М., 2006, с. 61. [179] Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М., 2006, с. 61-62. [180] Мы не вполне уверены в том, что категория справедливости является моральной. Есть большой резон в позиции В.С. Нерсесянца, утверждающего, что «Справедливость – внутреннее свойство и качество права, категория и характеристика правовая, а не внеправовая (не моральная, нравственная, религиозная и т.д.)». (Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997, с. 28). Стоит упомянуть, что и Харт, хотя и относил справедливость к нравственности, подчеркивал, что справедливость составляет в ней «отдельный раздел» (Харт Г. Понятие права. СПб., 2007, с. 159), и что «суть моральной критики в терминах справедливости или несправедливости обычно отличается от других типов моральной критики и обладает особой спецификой, отличающей ее от других типов общей моральной критики» (Там же, с. 160). Возможно, истина в том, что императив справедливости, возникнув в рамках становления права (что несомненно), также интегрируется в мораль, определенным образом модифицируясь, в результате чего возникает то, что называют моральной справедливостью. Однако более детальное обсуждение уведет нас слишком далеко в сферу философии морали. [181] Шопенгауэр А. Об основе морали // Свобода воли и нравственность. М., 1992. С. 211. [182] Шопенгауэр А. Об основе морали // Свобода воли и нравственность. М., 1992. С. 210. [183] Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М., 2006, с. 314. [184] Myers F.R. 1979. Emotions and the Self: A Theory of Personhood and Political Order among the Pintupi // Ethos. v. 7. P. 365. [185] Никто не может быть судьей в собственном деле [186] Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М., 2006, с. 314. [187] Маркс К. К критике политической экономии // К. Маркс, и Ф. Энгельс. Соч.. Изд. 2-е. Т. 13. С. 5. [188] Там же, с. 6. [189] Явич Л.С. Общая теория права. Ленинград. 1976, с. 74. [190] Там же, с. 75. [191] Кудрявцев В.Н., Васильев A.M. Право: развитие общего понятия.//Советское государство и право, 1985, № 7, с. 12. [192] Овчинников. С.Н. //Правоведение. -1979. - № 2, с.70. [193] Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. М., 1999, с.270(?). [194] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.2002, с. 173. [195] Нельзя, как известно, купить ум, совесть, любовь и т.п. Отношение человека к его способностям или чувствам, в целом к тому, что неотчуждаемо, не подпадает под понятие собственности. [196] Рулан Н. Юридическая антропология. М. 2000. С. 10. [197] Пол Пот - кампучийский диктатор, правивший три с половиной года (1975-1979) и уничтоживший за это время почти четверть населения страны. [198] Маркс К., Энгельс Ф. Рецензии. – Эмиль де Жирарден. "Социализм и налог". – Соч., т. 7, с. 303. [199] Энгельс Ф. Введение к работе К.Маркса "Гражданская война во Франции". – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 22, с. 200. [200] Ленин В.И. О государстве. Полн. собр. соч., т. 39, с. 75. [201] Вебер М. Политика как призвание и профессия / / Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 645. [202] Ясаи Энтони, де. Государство/Энтони де Ясаи; пер. с англ. Г. Покатовича под ред. Ю. Кузнецова. — М.: ИРИСЭН, 2008. 410 с. // http://marsexxx.com/lit/jasay-the-state.htm [203] Claessen H.J.M. Aspekts of law and order in early state societies // The Law’s Beginnings. Edited by F.J.M. Feldbrugge. Leiden – Boston: Martinus Nijhoff. P. 167. [204] Тилли Ч. Принуждение, капитал и европейские государства. 990– 1992 гг. / Пер. с англ. Менской Т. Б. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2009. С. 21-22. [205] Дефиниенс – понятие, через которое дается определение. [206] Ясаи Энтони, де. Государство/Энтони де Ясаи; пер. с англ. Г. Покатовича под ред. Ю. Кузнецова. — М.: ИРИСЭН, 2008. 410 с. // http://marsexxx.com/lit/jasay-the-state.htm [207] Claessen H.J.M., Skalnik P. The Early State. The Hague: Mouton.1978. P. 640. [208] Саутхолл Э. О возникновении государств // Альтернативные пути к цивилизации.М., 2000. [209] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 163. [210] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999. С. 141. [211] Отношение к признаку легитимности рассмотрено выше. [212] Покровский М.Н. Общественные науки в СССР за десять лет. Доклад на конференции марксистско-ленинских учреждений 22 марта 1928 г. / Вестник Коммунистической академии. Книга XXVI (2), М., 1928. С. 5-6. [213] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 110. [214] Wittfogel K.A. Oriental Despotism: A Comparative Study of Total Power. New Haven, Conn., 1957. [215] Карнейро Р. Теория происхождения государства // Раннее государство, его альтернативы и аналоги. –Волгоград: Учитель, 2006. С. 57. [216] То есть не имеющие институционально определенного центра власти. [217] Sahlins, M. D. (1960). Evolution: Specific and General // Evolution and Culture / Ed. by M.D.Sahlins, E. R. Service. Ann Arbor, MI: The University of Michigan Press. P. 12–44. P.37 [218] Service E.R. Primitive Social Organization. An Evolutionary Perspective. New York, 1962. [219] Как отмечает А.В. Коротаев, (Коротаев А.В. Социальная эволюция: факторы, закономерности, тенденции. М, 2003). [220] Карнейро Р. Процесс или стадии: ложная дихотомия в исследовании истории возникновения государства. // Альтернативные пути к цивилизации. М., 2000. С. 88. [221] Более подробный разговор о вождестве впереди. Здесь же нам важно показать, как открытие вождества радикально трансформировало постановку проблемы государствогенеза, разом сделав несостоятельными все прежние концепции (что не означает, конечно, отсутствия в некоторых из них ценных догадок). [222] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 149. [223] Этот тезис убедительно обоснован в блестящей, на наш взгляд, работе А.В. Коротаев, Н.Н. Крадин, В.А. Лынша. Альтернативы социальной эволюции (вводные замечания) // Альтернативные пути к цивилизации.М.,2000. С. 24-83. [224] Гринин Л.Е. Формации и цивилизации.Философия и общество. 1997. № 5. С. 9-11. [225] Классен Х.Дж.М. Было ли неизбежным появление государства? // Раннее государство, его альтернативы и аналоги. –Волгоград: Учитель, 2006. С. 82. [226] Классен Х.Дж.М. Было ли неизбежным появление государства? // Раннее государство, его альтернативы и аналоги. –Волгоград: Учитель, 2006. С. 72. [227] Цит. По А.В. Коротаев, Н.Н. Крадин, В.А. Лынша. Альтернативы социальной эволюции (вводные замечания) // Альтернативные пути к цивилизации.М.,2000. С. 53. [228] Имеются в виду «боковые» ветви, продолжающие собственную эволюцию после развилки с линией, оказавшейся магистральной. [229] Гринин Л.Е. Формации и цивилизации.Философия и общество. 1997. № 5. С. 12. [230] Буркова В.Н., Бутовская М.Л., Драмбян М.И., Дронова Д.А. Почему хадза Танзании продолжают в наши дни заниматься охотой и собирательством? // http://www.etnograf.ru/node/183 [231] Артемова О.Ю. Колено Исава. Охотники, собиратели, рыболовы. М. 2009. С. 21. [232] Артемова О.Ю. Колено Исава. Охотники, собиратели, рыболовы. М., 2009. С. 19. [233] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 151-152. [234] Sahlins M. Tribal Culture and Its Transformations // Shared diversity: peoples and cultures in the global village. Texas A & M University. Dept. of Anthropology. 2002. P. 54. [235] Прежде всего – насмешками. Как только некий индивид пытается поднять свой статус относительно остальных, он попадает под град насмешек, и статус его падает. [236] Артемова О.Ю. Колено Исава. Охотники, собиратели, рыболовы. М. 2009. [237] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 98. [238] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 99. [239] Мосс М. Очерк о даре // Мосс М. Общества. Обмен, Личность: Труды по социальной антропологии. М., 1996. С. 101. [240] Мосс М. Очерк о даре. Форма и основание обмена в архаических обществах // Мосс М. Общества. Обмен. Личность. – М., 1996. С. 101-102. [241] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999.С. 157. [242] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999.С. 167. [243] Мосс М. Очерк о даре // // Мосс М. Общества. Обмен, Личность: Труды по социальной антропологии. М., 1996. С. 100. [244] Мосс М. Очерк о даре // // Мосс М. Общества. Обмен, Личность: Труды по социальной антропологии. М., 1996. С. 103. [245] Рулан Н. Юридическая антропология. М., 2000, с. 176. [246] Рулан Н. Юридическая антропология. М., 2000, с. 158. [247] Подробно см., например, Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999. [248] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999. С. 130. [249] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999. С. 131. [250] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999. С. 128. [251] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 158. [252] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999. С. 132. [253] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 158. [254] Салинз М. Экономика каменного века. М., 1999. С. 134. [255] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 165-166. [256] Салинз М. Экономика каменного века. С. 134. [257] Гринин Л.Е. Раннее государство и его аналоги. // Раннее государство, его альтернативы и аналоги. Волгоград, 2006. С. 100. [258] Цит. по Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 119. [259] Цит. по Салинз М. Экономика каменного века. С. 134. [260] Салинз М. Экономика каменного века. С. 134. [261] Там же. [262] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 120. [263] Салинз М. Экономика каменного века. С. 135. [264] Кревельд Мартин ван. Расцвет и упадок государства. М., 2006. С. 19. [265] Там же, с. 29. [266] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 118. [267] Карнейро Р. Было ли вождество сгустком идей? // Раннее государство, его альтернативы и аналоги. Волгоград, 2006. С. 224. [268] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 169.
[269] Карнейро Р. Было ли вождество сгустком идей? // Раннее государство, его альтернативы и аналоги. Волгоград, 2006. С. 220.
[270] Sahlins M. Sahlins. Tribal Culture and Its Transformations // Shared diversity: peoples and cultures in the global village. Texas A & M University. Dept. of Anthropology. 2002. P.56. [271] Там же. [272] Кревельд Мартин ван. Расцвет и упадок государства. М., 2006. С. 19. [273] Гринин Л.Е. Государство и исторический процесс. Эпоха формирования государства. Общий контекст социальной эволюции при образовании государства. М., 2007. С.116. [274] Lewis Herbert S Warfare and the origin of the state // Claessen, Henri J. M. And Peterr Skalnik, The Study of the State, The Hague, Mouton publishers, 1981, P. 214.
[275] Кревельд Мартин ван. Расцвет и упадок государства. М., 2006. С. 18. [276] Гринин Л.Е. Государство и исторический процесс. М., 2007. С. 99. [277] Там же, с.100. [278] Гринин Л.Е. Государство и исторический процесс. Эпоха формирования государства. Общий контекст социальной эволюции при образовании государства. М., 2007. С. 102.
[279] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 129.
[280] Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004. С. 131. [281] Lewis Herbert S Warfare and the origin of the state // Claessen, Henri J. M. And Peterr Skalnik, The Study of the State, The Hague, Mouton publishers, 1981, P. 213.
[282] Энгельс Ф. Антидюринг. Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом. М., Политиздат, 1977. С. 148.
[283] Там же, с. 180. [284] Кревельд М.В. Расцвет и упадок государства. М., 2006. С. 41. [285] Шалютин Б.С. Заложничество как социальный институт // Философия как вечная актуализация смысла. Кемерово, 2010. [286] [286] Кревельд М.В. Расцвет и упадок государства. М., 2006. С. 53.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |