Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-деятельностная игра. Организационно-деятельностная игра (ОДИ) - это один из ме­тодов решения сложных экономических, социальных




Организационно-деятельностная игра (ОДИ) - это один из ме­тодов решения сложных экономических, социальных, организаци­онных, педагогических и других проблем.

Разработал и описал ОДИ выдающийся отечественный методо­лог Г.П. Щедровицкий. Ряд игр он провел по актуальным пробле­мам образования. Его ученики широко используют ОДИ для разви­тия образования в стране, в том числе и высшего образования.

Суть ОДИ раскрывается в ее названии. Игра называется орга­низационной, так как она специально организуется, проектируется и программируется. С этой целью создается организационный ко­митет. У каждой игры есть свой персональный руководитель или два руководителя, которые осуществляют процесс организации и управления игрой, следя за ее ходом и регламентом.

Игра называется деятельностной, так как ее участники высту­пают активными субъектами игры, деятелями. В ОДИ нет разделе­ния на учащихся и обучающих, на ведущих и ведомых, на начальников и подчиненных. Но, как и в детской игре, в ОДИ могут быть как более активные (лидеры, заводилы), так и менее активные (инертные, ведомые) участники. Такое разделение в ОДИ зависит от меры включенности в игру каждого участника, от его стремле­ния внести максимальный вклад в продвижение обсуждаемой про­блемы, от точности в следовании правилам игры.

Несколько слов о сущности игры. Дети играют не потому, что получают какой-то материальный результат, их привлекает сам процесс игры. Результат детской игры - в развитии сознания и лич­ности детей, в понимании ими жизненного смысла ролей, которые они разыгрывают, в приобретении умения слушать друг друга, об­щаться и взаимодействовать между собой.

Так и в ОДИ: она не преследует задачу научить вас чему-то, сообщить вам какие-либо сведения. Цель ОДИ в другом - всем вместе коллективно обсудить вынесенную тему или проблему, вы­работать мыслительные средства анализа и понимания проблемы, определить возможные подходы и пути решения. Главные приоб­ретения в игре - это развитие самих участников, внутреннее их продвижение в собственной деятельности.

В игру каждый участник включается добровольно, роли в игре не назначаются, а выбираются самими играющими, определяются в процессе игры. В игре всегда присутствуют правила, следование ко­торым поддерживает и сохраняет ее. Вне правил игра бессмысленна.

И в то же время каждая игра - это творчество. Удалась она или не удалась - всецело зависит от фантазии и мышления играющих, от их установки на кооперацию и понимание другого, умение при­нять или предложить новое правило и способ его выполнения. Ка­кова организация ОДИ?

Разделение на команды. ОДИ может иметь самое разное ко­личество участников (от 20-30 до 200 и более). Количество участ­ников игры определяется сложностью и глобальностью темы игры. Все участники ОДИ добровольно разделяются на группы и коман­ды. Основой для разделения участников на команды является оргпроект. Оргпроект фиксирует проблемы, включенные в тему игры (комплексную проблему).

Каждая команда решает общую проблему с точки зрения своей проблемы, под своим углом зрения. Обсуждение комплексной про­блемы с позиций конкретных проблем позволяет увидеть ее в пол­ном объеме, целостно, во взаимосвязях и взаимоотношениях. Раз­деление игроков на команды в ОДИ обеспечивает общий плацдарм (пространство) игры, на котором каждая из команд должна предло­жить свой подход к общей теме.

Организация работы по дням. В основе организации ОДИ лежит тематическое планирование. Единицей тематического планирования определен день, т.е. каждый день игры посвящен определенной теме. Распределение последовательности тем связано с последовательным продвижением в реализации общей темы. Тема каждого следующего дня строится с учетом полученных результа­тов предыдущего дня.

Программа, регламент, организаторы игры. ОДИ строится по программе и по регламенту, которые получает каждый участ­ник. Руководят игрой организаторы ОДИ: руководители ОДИ и ру­ководители (игротехники) групп (команд).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.