КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка результатов. Исследование ситуативной и личностной
Исследование ситуативной и личностной Практические задания. тревожности (опросник Спилбергера). Данный тест используется для измерения тревожности как психического состояния (ситуативная тревожность), которое может возникать при определенных условиях и сменяться другими состояниями, и тревожности как устойчивой индивидуальной характеристики (личностной черты). Соответственно этим двум измеряемым переменным в тесте предусмотрены две шкалы. Инструкция. «Прочитайте утверждение и выберите наиболее подходящий Вам ответ. В таблице указано количество баллов, которое присваивается за выбранный ответ».
По приведенной ниже таблице определяется количество набранных испытуемым баллов по каждой шкале в отдельности, которые делятся на число 20. Полученные два индекса рассматриваются как показатели ситуативной и личностной тревожности соответственно. По Moor (1995) шкала ситуативной тревожности может использоваться для измерения дентофобии. Ключ для оценки выраженности ситуативной и личностной тревожности (по Немову) приводится ниже.
Выводы об уровне развития. 3,5-4,0 балла- очень высокая тревожность. 3,0-3,4 балла - высокая тревожность. 2,0-2,9 балла - средняя тревожность. 1,5-1,9 балла - низкая тревожность. 0,0-1,4 балла - очень низкая тревожность. Вопросы к главе 1. Какие проблемы решает психодиагностика? 2. Какие существуют методы психодиагностики? 3. Какие существуют типы тестов? Дайте им характеристику. 4. Какие требования предъявляются к психологическим тестам? 5. Какие особенности невербального поведения следует учитывать при наблюдении? 6. Укажите основные правила проведения интервью. 7. Укажите основные правила проведения клинической беседы. 8. Какие существуют типы психометрических шкал? 9. Дайте характеристику личностного теста MMPI. 10. Дайте характеристику личностного теста Кеттелла 16PF. ГЛАВА 8.
ПРОБЛЕМЫ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ
Духовно-нравственная составляющая врачебной деятельности -одна из основ профессионализма современного врача. Понимание целей, задач, содержания и характера психолого-педагогических условий духовно-нравственного развития студентов-медиков, умение их создавать - это глобальная проблема высшего медицинского образования в области этизации и гуманизации сознания и деятельности будущих российских врачей. Эта проблема одинаково значима для всех кафедр медицинских вузов. Так, на кафедре педагогики и психологии МГМСУ она специально изучается в рамках диссертационного исследования «Введение в духовную культуру врача» (ст. преп. Зорин, научный руководитель - проф. Кудрявая), идет работа над созданием образовательной программы для студентов лечебного факультета, несколько лет проводится экспериментальное обучение. В наши дни высокая духовно-нравственная культура не мыслима вне осознания человеком смыслов, ценностей, мотивов человеческого существования как такового и, по большому счету, является залогом физического и психического здоровья. «... Понимание человеческих мотиваций, - говорит известный психолог Эрих Фромм, - должно вытекать из понимания общей характеристики смысла человеческого существования, то есть проблемы человеческого существования в целом» [89; с. 52]. Со времен Гиппократа общепризнано и бесспорно, что «нравственная культура врача - это не просто заслуживающее уважение свойство его личности, но и качество, определяющее его профессионализм» [70]. К особенностям медицинского профессионализма относится то, что его совершенствование стимулируется моральными мотивами (милосердием, альтруизмом, заботой о человеке, стремлением спасти и сохранить жизнь и т.д.). В любой другой профессии «нет столь осмысленного нравственного целеполагания профессиональной деятельности» [72]. «Утрата морального смысла медицинской деятельности равносильна потере ее полноты и целостности»[70]. А это чрезвычайно опасно, т.к. превращает медицину в своего рода «полунауку». Деятельность настоящего профессионала обязательно включает в себя «компоненты научной компетентности и добродетели» [70]. Профессионал, выполняющий долг добровольно и осмысленно, в отличие от врача-технаря, исполняющего обязанности механически и бездумно, «осваивает реальность морально-этического знания и отстаивает ценности своей профессии» [69]. Таким образом, этизация врачебного сознания и деятельности — одно из коренных условий образования врача-профессионала. Подлинный профессиональный рост немыслим вне личностного роста. Поэтому требуется особая ценностно-смысловая, нравственно ориентированная, этическая доминанта в высшем медицинском образовании. Она должна сменить прежнюю нормативно-регулятивную доминанту и способствовать воспитанию у врача высоких моральных качеств, без которых профанируется его благородная профессия. Вот почему духовно-нравственная ориентация — не придаток, а необходимая ценность и в мировоззренческом, и в педагогическом, и в профессиональном планах. Только так может быть решена проблема гуманизации врачевания. Под гуманизацией врачевания мы понимаем развитие у врача таких личностных качеств (милосердие, альтруизм, ответственность, совестливость и т.д.), при которых гуманные принципы отношения к человеку фактически воплощались бы в теоретической и практической работе врача. Это и делало бы врача настоящим профессионалом. Гуманизацию и этизацию высшего образования обеспечивает его гуманитаризация, т.е. усиление гуманитарного компонента образования. По нашему мнению, гуманитаризация - основа духовно-нравственного воспитания личности врача.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |