КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каковы итоги ОДИ?
Как проходит ОДИ? ОДИ проходит строго в соответствии с разработанными программой и сценарием игры. Игра начинается с установочного доклада руководителя, в котором определяется актуальность темы ОДИ. Далее осуществляется самоопределение участников по группам и формирование групп. В дальнейшем работа строится согласно тематике дня. Каждый день игры строится по единому принципу. Сначала идет групповая работа. В группе происходит обсуждение темы дня с точки зрения проблемы группы. В отведенное регламентом время группа должна подготовить доклад или сообщение на 10-15 минут. С докладом выступает один из членов группы. Затем идет общее заседание (общий плацдарм игры). Представители групп выступают с подготовленными докладами. На плацдарме реализуется групповой подход к общей теме, происходит столкновение позиций, вырабатываются подходы к осмыслению проблемы дня. После общего заседания может быть организована лекция кем-либо из участников или организаторов игры по конкретным проблемам темы ОДИ. Очередной день начинается с рефлексии, т.е. с обсуждения того, как и в чем продвинулась группа в избранном ею подходе за прошедший день игры, как этот подход соотносится с подходами других групп, какие аспекты собственной работы следует в связи с этим перестроить или уточнить. После этого начинается групповая работа по теме дня. Организаторы игры в конце каждого дня проводят оргрефлексию. На ней обсуждается, насколько был достигнут запланированный на данный день результат, как продвинулись группы в ходе игры, какие трудности встретились, намечаются коррективы для продолжения игры на следующий день. Итоги ОДИ различны для каждого ее участника. Они зависят от его ценностных ориентации и интересов, степени включенности в игру, уровня активности и т.п. Главный итог игры - осознание играющим ценностей и смыслов в деятельности и в жизни, своих рефлексивных возможностей, самоопределение в профессии, приобретение каждым участником умений и средств коллективной мыследеятельности. Такие приобретения составляют важную основу успешного освоения профессии и ее дальнейшего развития. Естественно, что авторы не смогли осветить более подробно проблемы отдельных методов обучения. Интересующиеся этим вопросом могут ознакомиться со специальной литературой, указания на которую приведены в библиографии. Вопросы к главе 1. Какие методы обучения используете Вы, чтобы сделать педагогический процесс более «живым», творческим, развивающим личность студента? 2. С помощью каких критериев Вы выбираете тот или иной метод обучения? 3. Какие методы подготовки специалиста наиболее адекватны, по Вашему мнению, современной ситуации развития высшего медицинского образования? 4. Какие методы (приемы) обучения являются наиболее сложными для Вас? 5. Какими методами обучения Вы хотели бы овладеть? 6. Каким методом обучения Вы смогли бы научить пользоваться начинающих педагогов? ГЛАВА 7.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |