КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оганян К.М
УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
Учебник
Санкт-Петербург
УДК 657.6 ББК 65.053
Утверждено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ в качестве учебника по направлению 040100- Социология Рецензенты: кафедра философии и истории СПбГУТД (зав. кафедрой д-р филос. наук, проф. Ю. В. Манько), д-р соц. наук, проф. Я.А. Маргулян (СПбУУЭ) Управление интеллектуальными ресурсами организации: учебник / Оганяна К.М.. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – ….с. ISBN В учебнике определены структура и характер взаимодействия отдельных компонент интеллектуальных ресурсов хозяйствующих субъектов, выявлены основные факторы, влияющие на развитие интеллектуальных ресурсов, способов управления ими и методы количественной оценки основных компонент интеллектуальных ресурсов. Большое внимание уделено вопросам оценки не материальных активов организации человеческого капитала и корпоративной культуры. Рассмотрены институциональные дидактические и социально-психологические механизмы управления интеллектуальными ресурсами. Теоретической и методологической основой учебника послужили фундаментальные научные труды и публикации в периодических изданиях российских и зарубежных ученых в области формирования и развития интеллектуального капитала, а также результаты комплексной НИР на тему: «Методы и модели когнитивной экономики в информатизации корпоративного управления», раздел - «Социальные технологии и современное общество» (2010-2011 г.г.). Учебник рассчитан на специалистов, занимающихся вопросами оценки интеллектуальных ресурсов организации, а также студентов, аспирантов по социологическим направлениям и специальностям, слушателей курсов повышения квалификации, специализирующихся в области экономики и менеджмента. УДК 657,6 ББК 65,054 К.М.Оганян СПбГИЭУ, 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ [1] В отечественной литературе не сложилось единого мнения по проблеме определения понятий «человеческого капитала», «интеллектуального капитала», «человеческого потенциала», «человеческих ресурсов», «интеллектуальных ресурсов», «качественный потенциал населения» и др. В частности, мнение Римашевской Н.М. по поводу качественного потенциала населения. Она выделяет три фундаментальные компоненты: здоровье физическое, психическое и социальное; профессиональные образовательные способности людей, образующие их интеллектуальный потенциал; культурно-нравственные ценности и духовность граждан и их социально-культурная активность [2]. Иного подхода придерживается Соболева И.В., по мнению которой, ключевое понятие для характеристики человеческого потенциала – запас (запас здоровья, компетентностей, активностей). Для этого автора человеческий потенциал – это создание, сохраняемые, отложенные и используемые – здоровье, компетентности, активности. По ее мнению, если совокупный человеческий потенциал – не сумма индивидуальных потенциалов, то совокупный человеческий потенциал можно свести к сумме индивидуальных человеческих капиталов[3]. Ядром человеческого потенциала являются – человеческие способности: знания специальных технологий решения традиционных и нетрадиционных задач и умения (навыки) применять эти технологии. Человеческий потенциал – это особого рода социально-биологическая целостность, в структуру которой включены следующие компонента: демографическая компонента (деятельность по производству деятельность по производству новых поколений); компонента здоровья (деятельность по обеспечению физического психического здоровья общества); образовательная (деятельность по производству «общества знания»); трудовая (деятельность по производству материальных благ и различных услуг); культурная (деятельность по производству духовных благ); гражданская (деятельность по обеспечению социального порядка) духовно-нравственная[4]. Другая точка зрения принадлежит Заславской Т.И. Человеческий потенциал – «готовность и способность национальной общности к активному саморазвитию, своевременному и адекватному ответу на множественные вызовы внешней среды и успешной конкуренции с другими обществами»[5]. Заславская Т.И. в структуре человеческого потенциала выделяет 4 компонента: социально-демографический; социально-экономический; социокультурный; деятельностный. Научный интерес представляет не только вопросы определения и структуры человеческого потенциала, но и вопросы о его природе, сущности, о его бытии, существовании. Многие авторы полагают, что человеческий потенциал крупных социальных общностей не является суммой потенциалов отдельных личностей...это не интеграция личностных потенциалов......, которая меньше зависит от психологических и индивидуально-личностных факторов»[6]. В данном учебнике в систематизированном виде представляются механизмы управления человеческими ресурсами на микроуровне, в связи с этим уточняется понятийный аппарат, операционализируются все вышеуказанные понятия и даются конкретные рекомендации для читателей, как для студентов, специализирующихся по социологии управления, также учебник может быть полезен магистрам, менеджерам, экономистам.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |