Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важнейшим принципом формирования современных кадровых служб является обусловленность функций кадровых служб деятельностью организаций




Содержание слова «функция» в данном случае рассматривается как роль и назначение, которое выполняет кадровая служба, как элемент содержания управленческой деятельности, как сущностями компонент системы управления интеллектуальными ресурсами организации.

В этом смысле слова функции кадровых служб формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями управления специалистами организаций. От содержания, количества и трудоемкости функций управления персоналом зависит организационная структура кадровых служб, их численность и требования к работникам. Концентрация однородных функций в одном структурном подразделении кадровой службы устраняет их дублирование. Формирование отдельных подразделений, специализирующихся на выполнении групп однородных функций, позволяет существенно повысить эффективность и качество работы кадровых служб.

Основываясь на этих положениях, определим содержание основных функций кадровой службы организации, сгруппировав их в подсистемы по принципу однородности.

Так, функции подсистемы нормативно-правового и юридического обеспечения кадровой службы состоят в следующем:

· рассматривание проектов приказов, решений и др. нормативных документов, относящихся к министерствам, ведомствам, учреждениям по работе с персоналом, подготовке по ним заключений и предложений;

· консультирование персонала организаций по вопросам их правого положения, соблюдения ограничений, связанных с деятельностью в организации;

· оказание содействия при проведении дисциплинарных расследований;

· рассмотрение поступивших писем, заявлений, жалоб по вопросам кадров и принятия по ним в пределах своей компетенции решений или подготовка предложений руководству.

Функции подсистемы планирования, прогнозирования и маркетинга персонала состоят в том, что кадровая служба должна:

· совместно с руководством федеральных органов управления определять стратегию, курс действий, основные направления кадровой политики в данной организации;

· осуществлять кадровое планирование, систематический анализ организации;

· обеспечивать комплектование аппарата высококвалифицированными специалистами;

· обеспечивать проведение конкурсов на замещение вакантных должностей организации, прохождение персоналом испытаний при замещении должностей и аттестаций.

Функции подсистемы развития интеллектуальных ресурсов организаций состоят в следующем:

· организация работы с персоналом организации, являющихся кадровым резервом;

· управление, планирование и контроль деловой карьеры работников;

· прогнозирование вакансий и планирование замещения вакантных должностей;

· обеспечение профессиональной и социально-психологической адаптации новых работников;

· совершенствование стиля и методов работы специалистов.

Функции подсистемы обучения, переподготовки и повышения квалификации специалистов заключаются в следующем:

· разработка и представление на рассмотрение руководству организации проекта государственного, отраслевого или субъектного заказа на переподготовку и повышение квалификации специалистов и организация его реализации;

· анализ уровня профессиональной подготовки персонала, тенденции его изменения и влияния на повышение эффективности деятельности;

· прогнозирование потребности в подготовке специалистов в учебных учреждениях;

· осуществление общего руководства подведомственными учебными заведениями;

· координация деятельности по подготовке научных кадров через аспирантуру и докторантуру в подведомственных научно-исследовательских и учебных заведениях;

· внесение предложений по финансированию и инвестициям в подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и представление их на утверждение в установленном порядке;

· оказание организационной и методической помощи по вопросам обучения персонала подведомственным учебным центрам, отделам подготовки кадров подведомственных организаций;

· осуществление подбора кандидатов на должности руководителей учебных учреждений;

· организация повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров подведомственных учебных учреждений;

· принятие мер дисциплинарного воздействия к руководителям учебных заведений в случае нарушений Устава, невыполнения должностных обязанностей;

· оказание содействия в установлении профессиональных связей и развитии сотрудничества с зарубежными учебными центрами.

Функция подсистемы анализа и развития средств стимулирования труда персонала в деятельности кадровых служб состоят в следующем:

· проведение нормирования и тарификации трудовых процессов, осуществляемых служащими организаций;

· разработка системы оплаты труда, материального поощрения;

· организация разработки профессионально-квалификационных характеристик по должностям;

· подготовка и рассмотрение совместно со структурными подразделениями предложений об установлении должностных окладов и надбавок к ним, поощрения и дисциплинарной ответственности, назначении пенсий;

· подготовка представлений на специалистов к награждению, присвоению почетных званий, классных чинов и квалификационных разрядов;

· обеспечение работы дисциплинарной комиссии;

· использование средств морального поощрения;

· управление трудовой мотивацией.

На современном этапе становления деятельности организаций важную роль играет подсистема разработки их организационных структур, функции которой состоят в следующем:

· организация работы по эффективному функционированию системы деятельности организации в аппарате и подведомственных организациях совместно с другими подразделениями;

· анализ организационной структуры организаций;

· внесение предложений по повышению эффективности деятельности структурных подразделений.

· разработка номенклатуры должностей, порядка их замещения, других необходимых, организационно-методических и нормативных документов;

· участие в оптимизации штатно-должностной структуры аппарата и подведомственных организаций, в описании рабочих мест и требований к претендентам на руководящие должности;

· внедрение совместно с другими подразделениями научной организации труда госслужащих, включая применение компьютерной и другой оргтехники, рационализацию работы с документами;

· организация проведения научных исследований кадровых процессов, разработка и внедрение в практику новых кадровых технологий, методик, рекомендаций;

· осуществление контроля за состоянием работы с персоналом в подведомственных организациях, оказание методической помощи в организации этой работы;

· изучение, анализ, обобщение и распространение положительного опыта кадровой работы

В настоящее время, как показывает анализ, наиболее полно реализуется в практической деятельности большинства кадровых служб организаций и ведомств, в том числе подсистема учета, оформления и движения персонала[55].

Функции ее состоят в следующем:

· оформление приема, перевода и увольнения служащих;

· подготовка проектов приказов о назначении на должность, передвижении и освобождении от должности служащих центрального аппарата и руководителей подведомственных организаций;

· ведение статистического учета персонала, подготовка, обобщение и представление статистических данных;

· формирование банка кадровых данных и реестра служащих, информационно-поисковых систем;

· ведение личных дел госслужащих аппарата, учет и хранение трудовых книжек на всех работников аппарата, внесение в них изменений;

· подготовка и сдача материалов в архив.

Приведенные функционные подсистемы являются основой для построения типовой организационной структуры современной кадровой службы организации (рис 2.3).

Предлагаемая типовая структура ориентирована на достаточно большие по численности организации. Выделение функциональных подсистем дает методологические ориентиры для ее организационной структуры в самых различных организациях. Название функциональной подсистемы характеризует главную задачу, которую призваны решить подразделения или отдельная структурная единица (сотрудник кадровой службы). Функциональные подсистемы объединяют однородные функции, носителями которых могут быть различные подразделения по работе с кадрами. В организации с большой штатной численностью персонала функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение кадровой службы. В организациях с малой численностью персонала одно подразделение или даже отдельный работник кадровой службы может выполнять функции нескольких подсистем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.