КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приоритетные направления реализации кадровой политики в системе управления интеллектуальными ресурсами организаций
По данным статистического анализа абсолютное большинство специалистов в организациях субъектов и административных органов центрального региона РФ позитивно оценивают свой профессионально-творческий потенциал, личные деловые качества: 90% опрошенных считают, что им присуща ответственность за исполнение порученных заданий, 78% отмечают высокий уровень своего профессионализма и компетентности, 60% выразили мнение, что у них достаточно хорошо развиты инициативность, стремление к новому, новаторский подход к делу. Большинство, в основном, уверены в своих высоких способностях и готовности выполнять возложенные на них функции, (табл. 4.5). Таблица 4.5 Выборочные данные анкетирования служащих субъектов и административных органов центрального региона РФ (в %) Вопрос: Удовлетворены ли Вы своей служебной деятельностью?
Вопрос: Если Вы в той или иной степени не удовлетворены своей работой, то почему? (в процентах)
Заставляет задуматься, однако, сопоставление самооценок деловых качеств, которые выразили опрошенные, с их взглядами на то, какие конкретно качества работников имеют приоритетное значение с точки зрения их должностного роста. Так, профессионализм как одно из наиболее ценных качеств, отмечают 78% опрошенных, а считают, что это качество будет востребовано - только 61%. Аналогично причисляют себя к инициативным служащим 60% опрошенных, а рассматривают инициативность работника как ценимое в аппарате качество лишь 47%[56]. И это не случайно: с одной стороны, многие специалисты по-прежнему выполняют исполнительские, чисто организационно-технические, рутинные функции, с другой же стороны - усложненность структур порождает неоправданный рост числа руководителей, усиление бумажно-бюрократических отношений, увеличение финансовых расходов на аппарат. Все это снижает эффективность использования кадров, подрывает энтузиазм, сдерживает их творческий рост и инициативу. Несоответствие между высокими нормативно-ценностными ориентирами и их невостребованность в повседневной работе является одним из источников неудовлетворенности специалистов своей служебной деятельностью. На практике, как показывают исследования, работа кадровых служб организации и их ведомств, сводится к следующим направлениям: а) организация учета, отчетности и ведение личных дел сотрудников; б) организационно-методическое руководство подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров; в) организация работы по подбору расстановке руководящих кадров; г) подготовка резерва для их замещения. Руководители кадровых подразделений, собранные на курсы повышения квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, при опросе заявили об использовании в их учреждениях достаточно разнообразных форм работы с кадрами. Правда, их ответы существенно расходятся с утверждениями рядовых служащих. Похоже, что некоторые из опрошенных желаемое попытались выдать за действительное. Иначе как объяснить тот факт, что в коллективах мало кто знает об аттестации и конкурсах, о планировании должностных перемещений и практике серьезных взысканий с нерадивых. Более наглядно это видно из табл. 4.6. Рядовые специалисты намного критичнее, чем руководители кадровых подразделений, оценивают степень распространенности указанных форм работы с кадрами. Логично предположить, что в данном случае они более объективны, ибо непосредственно «на себе» ощущают принципы, формы и методы кадровой работы в своем учреждении. Таблица 4.6 Оценка эффективности форм работы с кадрами в организациях (положительная оценка в % от числа опрошенных)
Более половины опрошенных экспертов указали на такие слабости кадровой работы в организациях, как нестабильность аппарата управления и частые его реорганизации. Многие ссылались на отсутствие объективной оценки и стимулирования труда служащих, их недостаточные профессионализм и деловитость. Большинство руководителей оценивают нынешний статус кадровой службы организаций как средний. Почти каждый четвертый опрошенный считает его низким. Отмечалось, что кадровые службы являются слабыми в профессиональном отношении. В чем причина такого положения? Одна из них, на наш взгляд, в том, что имеется недооценка кадровых служб, они рассматриваются как вспомогательные подразделения, занятые вопросами найма и увольнения, оформления документации. Структура кадровых служб, качественный состав и уровень оплаты труда их работников не соответствуют новым задачам в формировании кадрового потенциала организации. Каждый десятый из опрошенных указал на слабую профессиональную подготовку работников кадровых служб, наличие в них большого числа пенсионеров, сложности в подборе и недостаточном притоке в кадровые подразделения молодых работников. Можно с уверенностью говорить о том, что в настоящее время реально обозначилось противоречие между реальным состоянием кадровых служб и теми задачами, которые они в соответствии с новыми реалиями призваны решать в становлении интеллектуальной составляющей деятельности организаций. Необходимость повышения роли кадровых служб диктуется рядом объективных обстоятельств. Во-первых, сегодня существенно изменились условия, в которых развиваются кадровые службы. Изменения связаны с переходом от дефицита трудовых ресурсов, характерного для командно-административной системы, к их избытку. Главным резервом становится увеличение отдачи от специалистов. Необходимо их оптимальное распределение на руководящих должностях, происходит возрастание служебных нагрузок на персонал. Имеющийся в настоящее время акцент на сокращение численности сотрудников организаций - необходимое средство снижения расходов бюджетных средств на содержание аппарата организаций.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |