КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сэмплерный и таблично-волновой (WТ) синтез
Время Амплитуда атака стабилизация спад поддержка снятие
Рис 7.8. Структура сигнала
FМ-синтез (или правильнее ЧМ-синтез) - это упрощенное обозначение частотной модуляции (frequency modulation). То есть синтез звука основывается на использовании нескольких генераторов звуковых частот при их взаимной мо-дуляции. Генератор в совокупности с управляющей им схемой, формирующей амплитудную огибающую и другие параметры сигнала генератора, принято на-зывать оператором. -Оператор можно представить в виде двух основных элементов: частотного модулятора и генератора огибающей. Частотный модулятор определяет высоту тона, а генератор оги-бающей определяет изменение амплитуды колебания во времени, или тембр. Различные музыкальные инструменты имеют различные тембры и огибающие. Так вот, любую огибающую можно представить в виде нескольких основных этапов (рисунок 7.8.): атака (attack), стабилизация (hold), спад (decay), поддержка (sustain) и снятие (геlease). Это характерно почти для всех звуковых ко-лебаний, генерируемых музыкальными инструментами. Для окончательной ими-тации голоса одного инструмента необходимо два оператора - один для генера-ции тона, другой для генерации сигнала модулирующей частоты. Для получения же стереосигнала требуется, соответственно, 4 оператора (то есть по 2 оператора на канал). Таким образом, для достижения одновременного звучания нескольких голосов, причем в стереорежиме, количество пар операторов должно равняться удвоенному количеству голосов.
Что же стало заменой FМ-синтезатора? На замену FМ-синтезатору пришел качественно новый WТ-синтезатор, основанный на использовании волновой таб-лицы (Wave Table). Его суть состоит в следующем. В FМ-синтезато-
ре хранятся не сами звуки, а, скажем так, способы их генерации. В WТ-синтезато-ре реализовано как раз обратное. Это значительно более дорогостоящий метод, требующий использования ПЗУ - постоянного запоминающего устройства (RОМ - Read Only Memory). Однако такой синтезатор способен вьгдавать звук почти не отличимый от реального. Итак, что же кроется за технической стороной? Еще в конце 70-х годов был создан цифровой музыкальный инструмент, ос-нованный на сэмплировании (от англ. «sample» - образец). Синтез звука при ис-пользовании такого метода достигается за счет заранее записанных (оцифрован-ных) звуков (образцов) реальных музыкальных инструментов. Эти звуки (сэмп-лы) хранятся в ПЗУ, или, применительно к WТ-синтезу, говорят - содержатся в волновой таблице. Справедливости ради нужно сказать, что существуют такие WТ-синтезаторы, в которых нет ПЗУ, а сэмплы “загружаются” в ОЗУ -оператив-ное запоминающее устройство (RАМ - Read Access Memory) при каждом вклю-чении компьютера. Однако такой способ хранения сэмплов не является принци-пиально отличным от указанного выше, поэтому для упрощения мы будем счи-тать, что сэмплы хранятся именно в ПЗУ. На этом мы закончим рассмотрение методов синтеза звука. Однако, прежде чем перейти к обсуждению следующей темы, нам следует отдельно оговорить такие понятия, как полифония и многотембровость, так как эти понятия часто встречаются при описании характеристик синтезаторов. Полифония (polyphony) - это максимально возможное количество воспро-изводимых одновременно простейших звуков, или, другими словами, максималь-ное количество одновременно запущенных генераторов синтезатора. Так как многие инструменты состоят из более чем одного простого звука, то полифония не всегда означает максимальное количество одновременно звучащих нот. Многотембровость -максимально возможное количество воспроизводи-мых одновременно инструментов. Обычно это число равно числу MIDI-кана-лов, то есть 16.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |