Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запись и обработка звука в многоканальном звуковом файле




Ознакомившись с основными возможностями окна редактирования сэмп­лов, можно перейти к следующей теме. Поговорим о том, как практически про­извести запись аудиосигнала. Для этого необходимо следующее. Сначала нуж­но выбрать источник входного сигнала. Это может быть микрофон, линейный вход, MIDI- или CD-вход. Выбор необходимого входа можно выполнить стан­дартным способом, предусмотренным в Windows'95/Windows'98, то есть вос­пользоваться соответствующими опциями программы-микшера, входящей в стандартную поставку операционной системы. Обычно для этого нужно два раза щелкнуть левой кнопкой мыши по регулятору громкости (динамику), изоб­раженному в правом нижнем углу экрана (в панели задач). После выбора необ­ходимого устройства входа нужно вернуться к редактору Cool Edit Pro.

Следует отметить, что для записи сигнала необходимо просто нажать кноп­ку Record, расположенную на транспортной панели. По окончании записи нужно нажать кнопку Stop. Однако, прежде чем производить запись, давайте разберемся с некоторыми нюансами.

Дело в том, что запись можно производить как в новый файл, так и в уже существующий. Предположим, что вы хотите произвести запись "с нуля". Тог­да сначала необходимо создать новый аудиофайл. Для этого воспользуйтесь пунктом меню File -> New... (или [Ctrl+N]). Появится небольшое окно (рисунок 7.27), в котором необходимо выбрать параметры записи, то есть парамет­ры создаваемого звукового файла, а именно: частоту дискретизации (6000,8000, 11025,16000,22050,32000, 32075,44100 или 48000 Гц), количество записыва­емых каналов (моно или стерео) и уровень квантования (8, 16 или 32 бита). После установки этих параметров необходимо нажать кнопку Ok, после чего редактор создаст новое окно для сохранения аудиосигнала. Это окно, кстати, будет внесено в список аудиосигналов (см. ниже), что позволит в дальнейшем свободно переключаться между окнами и использовать записанный аудиоматериал в окне редактирования дорожек. Теперь вы можете произвести запись.

Рассмотрим случай, когда необходимо произвести дозапись в уже суще­ствующий файл. В этом случае нужно учесть следующие обстоятельства. Оцифровка сигнала будет производиться с теми параметрами (частота дискретиза­ции, уровень квантования, количество каналов), с какими оцифрован исход­ный файл. Запись с другими параметрами невозможна, так как один аудиофайл не может содержать данные с различными параметрами. Теперь поговорим о том, как, собственно, можно производить дозапись. Например, можно выде­лить какую-либо область. Тогда при нажатии на кнопку Record запись произой­дет только выделенную область. Естественно, если вы сами не остановите процесс записи, то по окончании выделенного блока остановка записи произойдет автоматически. Можно также произвести запись, ничего не выделяя. Тогда необходимо установить курсор в нужное место аудиосигнала и нажать кнопку Record. В этом случае запись будет происходить до тех пор, пока не будет нажата кнопка Stop.

 

 

Рис. 7.27. Установка параметров записи

 

Следует особо оговорить еще один момент. Перед записью сигнала необхо­димо удостовериться в том, что уровень сигнала на входе не слишком велик. В противном случае сигнал будет записан с искажениями в результате перегруз­ки каналов. Чтобы проверить уровень сигнала на входе, нужно воспользовать­ся индикатором уровня сигнала, расположенным на шкале уровня сигнала (см. выше). Для этого необходимо с помощью клавиши [F10] включить режим ин­дикации и подать записываемый сигнал на вход (если, например, запись произ­водится с компакт-диска, то CD-проигрыватель нужно просто перевести в ре­жим воспроизведения). Таким образом, вы сможете визуально определить ве­личину уровня вводного сигнала. Если этот уровень слишком большой (или, наоборот, недостаточный), воспользуйтесь стандартным микшером и отрегу­лируйте уровень входного сигнала. Получилось? Теперь можно смело произ­водить запись.

На этом, фактически, все премудрости процесса записи заканчиваются. Пос­ле записи можно производить с сигналом любые доступные в редакторе дей­ствия. Не забудьте сохранить аудиосигнал в файле на диске! Для этого восполь­зуйтесь пунктом меню File -> Save (или [Ctrl+S]) или пунктом File -> Save As.

Список аудиосигналов. Что же представляет собой этот список и зачем он нужен? Дело в том, что одной из важнейших особенностей редактора Cool Edit Pro является возможность одновременной работы с несколькими файлами (аудиосигналами). Это значит, что можно считать с диска (или оцифровать) один сигнал (файл), второй, третий и т.д., не закрывая предыдущих. Эта возмож­ность крайне удобна и, вообще говоря, необходима при составлении многодорожечных композиций (об этом ниже).

Для переключения между открытыми аудиосигналами служит список аудио­сигналов (рисунок 7.28).

 

Рис. 7.28. Окно списка аудиосигналов

 

Он доступен в диалоге Waveforms List, вызываемым с помощью пункта меню Window -> Waveforms list (или [F9]). В этом списке содержатся имена файлов, в которых хранятся открытые сэмплы. Для того что­бы сделать окно с необходимым сигналом текущим, щелкните два раза левой кнопкой мышки по необходимой записи. Аналогичное действие выполняет кнопка Switch To, расположенная в рассматриваемом диалоге. Кнопка Close Wave закрывает выбранное окно с сигналом. Кнопка Insert вставляет выбранный аудиосигнал в текущий трек окна редактирования дорожек (об этом речь пой­дет ниже). Кнопка Open позволяет считать сэмпл из файла на диске и открыть для него новое окно. Если включить опцию Full Paths, то имена файлов в спис­ке будут отображаться с указанием полного пути к ним.

Переключения между открытыми окнами в редакторе реализуются также с помощью команд Windows.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.