Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К оперативному монтажу оперативный монтаж




От автономного Только

       
   

 


Оцифровка с низким Оцифровка с высоким

качеством и временным кодом качеством

       
   
 

 


Импорт и монтаж Импорт и монтаж

       
 
   
 

 


Завершение автономного

монтажа

Экспорт на плёнку

или в конечный файл

 

Повторная оцифровка с высоким

качеством и использованием Монтажный

временного кода лист

       
   
 
 

 


Экспорт на плёнку Комплекс

или в конечный файл оперативного

монтажа

 

Рис.8.2. Технология автономного и оперативного монтажа

 

Каждый кадр на исходной плёнке соответствует последовательности временного кода. Программа Premiere и видеооборудование используют временной код для отслеживания монтажных склеек в автономном режиме и точного воссоздания их при оперативном монтаже. Без временного кода монтажный лист был бы бесполезным, а обратный захват клипов (цифро-аналоговое преобразование) – невозможным.

Большинство систем нелинейного монтажа применяют графический интерфейс, в некоторой степени напоминающий традиционные инструменты для монтажа плёнок и кассет. Традиционные инструменты развиваются вместе с новыми технологиями. Многие из тех, кто сейчас занимается монтажом, никогда не видели настоящий монтажный пресс для склеивания плёнки или традиционный набор видеомаонтажа. Тем не менее знание того, что должна заменить Premiere, поможет понять, что эта программа делает.

До появления программ, подобных Premiere, автономный монтаж приравнивался к дешёвому, но очень ограниченному в своих возможностях монтажному оборудованию. Обычно при автономном режиме такая работа производилась только с помощью прямой склейки кадров (никаких наплывов или других шторок) при использовании низкокачественных копий с оригиналов – футажных номеров. Футажные номера представляли собой цифры временного кода, записанные прямо на плёнки. (Это не совсем временной код, а, скорее его изображение). После завершения монтажа приходилось прикладывать немало усилий для преобразования цифр в начале и конце каждого кадра и создания монтажного листа (в настоящее время существуют специальные устройства, которые считывают код с киноплёнки, а затем используют его при управлении монтажным устройством). Только после создания монтажного листа можно было переходить к работе с аппаратурой для оперативного монтажа, включающей дорогостоящие деки и специальные приспособления. На этом этапе добавлялись переходы, спецэффекты, титры и микшировался звук.

Программы типа Premiere размыли границу между оперативным и автономным монтажом, позволяя на этапе оперативного монтажа выполнять операции, возможные прежде только в автономном режиме. При этом обеспечивается выполнение следующих функций:

§ Предварительный просмотр - просмотр создаваемой программы в процессе рабо­ты, с показом переходов и спецэффектов или без них.

§ Чистовой монтаж - окончательная под­гонка фрагментов посредством триммин­га и других инструментов редактирования.

§ Создание эффектов и титров - этап ра­боты, когда вводятся титры, наклады­ваются клипы, добавляется движение, аудио- и видеоэффекты, анимация.

§ Обработка звука - применение редакти­рования на уровне компонентов кадра для более точного монтажа звука. Ис­пользование микшера для создания эф­фектов постепенного затухания и панора­мирования звука, употребление аудиоэффектов для повышения качества звука, добавление спецэффектов.

§ Вывод - экспорт готовой программы на пленку или сохранение в файле для по­следующего воспроизведения на другом компьютере или в Internet.

Если вы давно работаете с программой видеомонтажа Premiere и вам уже при­шлось переходить с четвертой версии на пятую, вам будет приятно узнать, что в этот раз никаких радикальных моди­фикаций не произошло. В Premiere 6 ин­терфейс изменился не так сильно, как в пятой версии, однако он значительно усовершенствован. Пользователи, разо­чарованные тем, что в пятой версии от­сутствовала собственная поддержка DV, будут рады, что теперь эта функция до­бавлена. Словом, программа Premiere 6 вышла из переходного возраста и уже за­рекомендовала себя как ведущая система нелинейного видеомонтажа. Перечислим наиболее значимые из новых и усовер­шенствованных функций:

прямая поддержка IEEE 1394 (Fire Wire, iLink). Premiere 6 включает в себя предварительно заданные проектные установки для DV, управление внешним устройством, поддержку неквадратных пикселов, реализацию обмена файла­ми DV и возможность предварительно просматривать программу на монито­ре NTSC;

оптимизированные для Web параметры экспорта. Такие настройки упрощают экспорт видео для демонстрации в Web, включив экспорт в среде Windows (для Windows) и интегрировав продукт Media Cleaner Lite компа­нии Terran с механизмом экспорт программы Advanced Real Media;

усовершенствованные программные маркеры. Теперь в Premiere можно вставлять HTML-ссылки или маркеры для DVD;

микшер звука. Эта функция эмулирует традиционную микшерную панель, с помощью которой удобно плавно изменять громкость и панорамировать звук в реальном времени;

усовершенствованные эффекты. Добавлено 30 дополнительных эффектов из программы After Effects, которые вставляются в ключевые кадры на шкале времени с помощью инструментов, аналогичных инструментам After Effects, в том числе палитры Effos Controls;

усовершенствованные окна. Теперь разрешается изменять, добавлять или расширять функции всех основных окон Monitor и Clip;

шкала времени включа­ет усовершенствованные инструменты и более удобные кнопки;

новое меню шкалы времени и команд меню. Строка меню и команды были модифицированы, добавлено меню Timeline, помогающее быстро найти необходимую команду;

расширенные контекстные меню. Контекстные меню содержат больше команд и функций, поэтому пользоваться ими стало удобнее;

настройки рабочей среды. В Premiere 6 разрешается выбрать между проведением монтажа двух пленок или одной;

Прочие настройки относятся к другим этапам процесса монтажа, таким как редактирование звука и создание спецэффектов, и позволяют получить индивидуальную рабочую среду. К их числу относятся:

инструменты визуализации. Полная функциональная панель раскадровки позволяет автоматически формировать монтажную последовательность из раскадровки с помощью функции Auto -4, mate в меню Timeline. Окно установок дает возможность оценить и сравнить параметры ввода, проекта и вывода;

новые и усовершенствованные палитры. Палитра Commands теперь похожа на палитру Command в программе Photo­shop. Новая палитра History (еще одна функция Photoshop) предлагает отме­нять действия выборочно;

* интеграция. Premiere 6 обеспечивает более надежное взаимодействие с дру­гими программами компании Adobe, в особенности с After Effects. Команда Edit Original позволяет открыть исход­ный материал в той программе, в кото­рой он был создан, и обновить измене­ния в проекте Premiere.


Основные возможности программного обеспечения “Adobe Premiere”:

· Монтаж с двух рулонов (A/B roll). При традиционном монтаже любой переход, кроме прямого соединения кадров, требовал наличия двух исходных плёнок – A и B. Во время воспроизведения обеих плёнок сигнал с плёнки А микшировался с сигналом с плёнки В при помощи видеокоммутатора и записывался на главную плёнку. Таким образом создавались наплывы, вытеснения и другие эффекты. Если обе сцены были на одной исходной плёнки, перед выполнением работы делалась копия кадра с максимальным качеством (при отсутствии деки с возможностью предварительного считывания). При этом требовалось дорогостоящее оборудование для оперативного монтажа. Premiere позволила создавать переходы в автономном режиме, что значительно дешевле;

· Микширование и обработка звука. Подобно традиционному автономному способу, когда монтаж фильма производился только прямым соединением кадров, монтаж звука обычно ограничивался простой регулировкой громкости. Более сложный аудиомонтаж осуществлялся при оперативном подходе или даже в специальных программах обработки звука, например Wave lab или Sound Forge. Программа Premiere позволила выполнять сложный монтаж звука и создавать спецэффекты с момента, когда вы начали проект, включая работу со звуком для настройки его уровня, размещения и характера. Возможно управление этими параметрами звука в метках на аудиотреке, которые более точны, чем видеокадры. К тому же можно постепенно уменьшать или увеличивать, смешивать и панорамировать звук на почти неограниченном количестве аудиодорожек. Новый микшер звука на традиционную микшерскую панель. Более того, звук допустимо очищать, исправляя его и добавляя специальные эффекты;

· Цифровые видеоэффекты (Digital Video Effects - DVE). DVE – это общее обозначение устройства, используемого при цифровой обработке видеосигнала в реальном времени для создания разнообразных виртуальных эффектов. DVE позволяет вращать и перемещать изображение, менять его размер, изменять цвета и добавлять другие визуальные эффекты. Программа видеомонтажа Premiere даёт возможность сделать тоже самое, а, кроме того, получить другие эффекты, которые неспособно создать ни одно устройство DVE. Хотя подобная работа на персональном компьютере занимает достаточно много времени, такие визуальные эффекты ранее можно было воспроизвести только в оперативном режиме;

· Генератор символов (Character Generator - CG). Эта операция используется при создании текста, который обычно накладывается поверх изображения. Окно титров Premiere предлагает инструменты, аналогичные применяемым в настольных издательских системах;

· Монтажный лист импорт/экспорт. Данная функция создаёт перечень монтажных переходов в программе для того, чтобы их можно было воссоздать в другой системе – как правило, традиционной высокопроизводительной системе, - а также позволяет считывать EDL (монтажный лист) с другой стороны;

· Пакетный ввод. Указанная функция использует адреса временного кода для автоматического ввода соответствующих клипов из журнала регистрации или автономного монтажа.

Программа Premiere предназначена прежде всего для монтажа видео, но она также может использоваться для сведения и других оцифрованных данных, полученных при работе с программами Photoshop, Illustrator и After Effects и образующих единый набор инструментов для работы с динамическими средами. В настоящее время эти программные продукты более тесно интегрированы, что позволяет перемещать файлы из одной программы в другую – без промежуточных шагов или необходимости жертвовать частью сделанной работы. Теперь намного проще перемещать файлы из одной программы в другую без промежуточных шагов или необходи­мости жертвовать частью сделанной ра­боты. Даже интерфейсы стали очень похо­жими (однако внешность обманчива: не­которые аналогичные функции не всегда выполняются одинаково или имеют раз­ные горячие клавиши). Компания Adobe нацелена на дальнейшую интеграцию продуктов.

Для работы с программой видеомонтажа Premiere 6 система должна отвечать следующим требованиям для Windows (программа представляется для Macintosh и Windows и работает почти одинаково на обеих платформах):

Минимальная конфигурация:

· Процессор Intel Pentium (или совместимый на100 %);

· Microsoft Windows 95, 98 или NT 4.0;

· 32 Мб оперативной памяти;

· 60 Мб свободного дискового пространства для установки (30 Мб для приложения);

· 256-цветный видеоадаптер и совместимый монитор;

· CD-ROM.

Рекомендуемая конфигурация:

· Мультипроцессорная система (только для Windows NT);

· 64 Мб оперативной памяти (рекомендуется 128 Мб);

· Жёсткий диск большого объёма или дисковый массив;

· 24-битный видеоадаптер;

· Microsoft Video for Windows – совместимая или Quick Time for Windows – совместимая плата оцифровки видео;

· Apple Quick Time for Windows 4.0, Microsoft Direct Media 5.1 (поставляется с Premiere как настройка) или другое программное обеспечение для работы с видеофильмами, поддерживаемое картой оцифровки видео;

· Звуковая карта (если карта оцифровки не позволяет работать со звуком).

Для видеомонтажа в цифровом формате:

· Процессор Pentium 500 МГц;

· Windows 2000 Pro, Windows 98 Second Edition или Windows Me;

· Microsoft DirectX – совместимый интерфейс IEEE 1349;

· Жёсткий диск большого объёма, способный считывать данные со скоростью 5 Мб/с.

Цифровое видео – это общее обозначение любого видеосигнала, хранящегося в цифровой форме. Цифровой сигнал может быть зафиксирован на плёнках определённых форматов или на других устройствах хранения цифровых данных, в частности на жёстком диске компьютера. Видео, записанное в аналоговых форматах (VHS, Hi8, BetacamSP), допустимо оцифровать или конвертировать в цифровой сигнал. Для такой конвертации требуется специальное устройство – обычно карта оцифровки видео, которую устанавливают в компьютер. Возможен также перевести видео из аналогового формата в цифровой – многие камеры DV имеют соответствующий аналоговый вход, однако качество изображения при этом падает.

Сокращение DV расшифровывается как digital video – цифровое видео, но в действительности означает определённый тип сигнала, который можно хранить в соответствующих форматах. Появление DV произвело революцию в обработке видео на ПК. Цифровые камеры не только стоят недорого, они ещё и позволяют получать видеоматериал великолепного качества. Более того переписать отснятый материал с цифровой камеры на персональный компьютер для последующего монтажа и создания спецэффектов не составит труда.

Встречается несколько видов DV. Все подобные форматы записывают один и тот же цифровой сигнал, но по-разному:

• MiniDV - любительский формат, часто называемый просто DV. Он используется в обычных цифровых камерах;

• DVCam - профессиональный вариант компании Sony. Здесь используется другой шаг дорожки, тратится больше пленки и в результате получается более надежный сигнал. Данный формат применяется в профессиональных камерах и деках компании Sony, которые могут также работать с видеоматериалом в формате MiniDV;

• DVCPro - профессиональный вариант компании Panasonic, записывающий сигнал с ещё большим шагом на прочную пленку с металлическим напылением. Оборудование компании Panasonic поддерживает также формат DVCPro SO, который удваивает стандартную частоту кадров для луч шей передачи цвета и большего количества деталей.

Необходимо отметить, что независимо от типа DV-аппаратуры качество записи в этом формате у всех одинаковое. Различие заключается в возможностях, предоставляемых оператору и монтажеру.

Если говорить о записи видео в системе Premiere, все равно, какой формат вы используете. Хотя цифровые сигналы по своей сути одинаковы, качество и цена оборудования, такого как камеры, деки и пленки, значительно различаются, кроме того, эти приспособления не являются взаимозаменяемыми.

 

Структура профессиональной системы видеомонтажа включает:

· Устройство оцифровки/воспроизведения видео. Для того чтобы помещать в ПК и выводить из него видео в цифровом формате, необходима плата FireWire или iLink (она известна также как интерфейс IEEE 1394) и таким же образом оборудованная камера или дека. Если нужно вводить видеоматериал с аналогового источника (VHS, Hi8, BetacamSP), можно поставить дополнительную плату оцифровки видео, например Targa или Media 100QX. Также потребуется дека для воспроизведения и записи материала в выбранном формате;

· Монитор. Это монитор с профессиональным входом и великолепной передачей цвета. Видеомониторы и компьютерные мониторы передают изображение по-разному, поэтому, если вы занимаетесь монтажом для видеопроката или телевизионного вещания, хороший монитор позволит вам более точно судить о подготовленных программах. Устройство оцифровки видео обычно поддерживает оба типа мониторов;

· Дополнительные модули третьих сторон. Эти модули расширяют возможности монтажной программы Premiere. Они включают новые и усовершенствованные эффекты и переходы, звуковые эффекты, инструменты для создания монтажных листов для фильма и приспособления, позволяющие лучше оценить видеосигнал;

· Аппаратные средства ускорения расчёта эффектов. Компании Matrox, Pinnacle, Targa, Fast, Avid предлагают комплекты, которые позволяют делать обычные эффекты в реальном времени. Другие предлагают как отдельные платы для оцифровки и обработки видео, так и аппаратно-программные комплексы. Естественно, готовые решения существенно дороже.

 

II. Конфигурация системы видеомонтажа

 

Программа Premiere устанавливается в простой или сложной конфигурации. Если ваш ПК отвечает минимальным требованиям, вы можете просто установить Premiere и начинать работать. С другой стороны, система способна включать телевизионный монитор и камеру или деку, Системы на основе цифрового телевидения необычайно популярны. Рассмотрим несколько примеров обычных конфигураций:

· Конфигурация с цифровой видеокамерой (рис.8.3). Цифровая камера используется для передачи исходного видеоматериала на жёсткий диск компьютера через порт IEEE 1394 (FireWire или iLink). Завершённый проект можно записать обратно на камеру;

 

Интерфейс

FireWire/iLink

(IEEE 1394)

 

 

Монитор

Цифровая камера

с выходом FireWire/iLink Компьютер

с встроенным

входом FireWire/iLink

 

Рис.8.3. Конфигурация с цифровой видеокамерой

 

 

· Конфигурация с аналоговым оборудованием (рис.8.4). Аналоговая карта захвата (встроена)

 

       
 
   
 


Аналоговый

интерфейс

Компьютер Монитор

с аналоговой картой захвата

Рис.8.4. Конфигурация с аналоговым оборудованием

 

Компьютер оборудован платой оцифровки видео (такой, например, как Targa 2000) для оцифровки видео, поступающего с аналогового источника (VHS, Hi8, BetacamSP). Плата оцифровки видео конвертирует аналоговый сигнал в цифровой для того, чтобы материал можно было сохранить на жёстком диске;

 

· Расширенная DV конфигурация (рис.8.5). В этой схеме системе добавлено несколько рекомендованных выше настроек. Внешний диск FireWire обеспечивает дополнительное место для хранения видеоматериала; специализированная дека для воспроизведения и записи видео предохраняет камеру от быстрого износа; монитор демонстрирует программу также, как она будет выглядеть на экране телевизора; внешние колонки предназначаются для звука.

 

       
   
 
 


 

Звуковая Звуковая

колонка колонка

 

Монитор Видеомонитор

 
 

 


Интерфейс

FireWire/iLink Интерфейс

FireWire/iLink

 

       
   
 
 

 


Жёсткий диск

FireWire/iLink (IEEE 1394)

Цифровая дека с FireWire/iLink

 

 

Рис.8.5. Расширенная DV конфигурация

 

Таким образом, в ходе рассмотрения первого вопроса мы ознакомились с назначением и структурой системы видеомонтажа Premiere, а также с основными возможностями предоставляемыми данной программой.

III. Запись, экспорт, импорт видеофайлов, их компьютерная обработка

При работе в Adobe Premiere вы создаёте проект – детальный набор ссылок и указаний программе, как и что ей делать с файлами.

В проекте перечислены все клипы, которые вы собираетесь использовать при создании вашей видеопрограммы. Здесь также содержатся все монтажные стыки, включая расположение клипов, переходы, уровни звука и спецэффекты.

Проект можно сравнить с рецептом или партитурой. Подобно партитуре, которая ссылается на музыкальные инструменты и указывает, когда они должны играть, проект ссылается на файлы, хранящиеся на жёстком диске, и указывает, когда они должны воспроизводиться. Проект не содержит сами файлы, только ссылки на них, называемые клипами, а значит, нет необходимости напрямую вносить изменения в исходные файлы. Поэтому процесс монтажа, как уже говорилось выше, неразрушающий.

Поскольку проект представляет собой просто набор ссылок, это маленький файл, часто меньше 1 Мб. Исходные файлы, наоборот, занимают много места на жёстком диске. Вспомнив сравнение с музыкой, можно сказать, что партитуру легко положить в карман, но сам оркестр вряд ли там уместится.

Создать новый проект можно и при запуске программы Premiere, и во время её функционирования. Однако одновременно можно работать только с одним проектом. Параметры проекта определяют, как Premiere обрабатывает звук и изображение во время монтажа. Можно выбирать стандартные установки, которые оптимизированы для нескольких широко применяемых сценариев, таких как видеомонтаж в формате DV, или задать собственные настройки.

Обычно используются проектные установки, которые позволяют быстро и легко монтировать клипы и просматривать результаты. Выбор, с одной стороны, зависит от исходного материала, а с другой – от возможностей компьютера обрабатывать и воспроизводить изображение и звук.

Монтаж часто называют нарезкой, а в некоторых кругах – склейкой, хотя в действительности монтаж включает и нарезку кадров, и их слияние. Сначала из исходного материала отбираются ми нарезаются фрагменты, а затем из них формируется последовательность, называемая фильмом, программой или видеопрограммой.

Монтаж проектов может осуществляться в двух режимах:

· A/B Editing (Двухдорожечный режим), в данном режиме переходы (такие как наплывы и вытеснения) представлены на трёх дорожках шкалы времени: A, B и в дорожке переходов. Переход (Transitions) – это визуальная смена одного клипа другим. И хотя основным переходом является прямая склейка, под данным термином понимают постепенную замену одного клипа другим. Adobe Premiere содержит 75 настраиваемых переходов, включая наплывы, вытеснения и специальные эффекты;

· Single-Track Editing (Однодорожечный режим), в котором переходы между клипами осуществляются на одной дорожке. При таком монтаже можно использовать функцию, позволяющую просматривать (но не редактировать) проект в A/B формате.

Порядок монтажа программ будет рассмотрен на практических занятиях.

После установки параметров изображения и звука в вашем проекте, необходимо добавить материал, который будет в нём использован. Этот процесс называется импортом.

Можно импортировать разнообразные файлы в виде клипов: видео- и аудиофайлы; статичные изображения, включая растровую графику и файлы в формате EPS; компьютерную графику и анимацию; даже файлы из других проектов Premiere. Как известно, клип только ссылается на исходный файл. Поэтому модификация клипа в проекте не меняет источник, и один и тот же файл допустимо импортировать многократно.

Все клипы, которые вы задействуете в проекте, перечислены в окне Project (Проект). Чем больше и сложнее сам проект, тем длиннее и объёмнее становится список клипов в этом окне. Усовершенствованное окно (Premiere 6) позволяет упорядочить файлы в списке, и следовательно, легко находить нужные клипы.

Если вы хотите в проекте использовать файл, вы импортируете его как клип. Разрешается импортировать отдельный клип, несколько клипов одновременно или целый каталог сразу; более того, допустимо один проект импортировать в другой.

Клипы могут достигать 4000 пикселов в высоту и 4000 пикселов в ширину, это необходимо при выводе на киноплёнку. Программа Premiere поддерживает разные видео- и аудиоформаты – большинство, но не все. В будущем компания Adobe и другие производители, несомненно, предложат дополнительные, программные модули для работы с иными форматами.

Premiere может обрабатывать файлы программы Illustrator, конвертируя векторную графику в растровую. Программа устраняет контурные неровности и сглаживает края изображения. Можно импортировать рисунки размером 2000х2000 пикселов. Возможно импортирование файлов, созданных в программе Photoshop 3.0.

В зависимости от задач смонтированную программу разрешается перенести на видеоплёнку, сохранить в виде цифрового файла или сделать и то и другое. Если на компьютере имеется плата оцифровки видео – FireWire или iLink, - клип удаётся напрямую перенести со шкалы времени на видеокамеру или видеомагнитофон. Нетрудно также создать автономный файл с фильмом для записи его на компакт диск или для размещения в Internet.

С другой стороны, смонтированная видеопрограмма в Premiere может и не быть завершённой работой. Экспортированный фильм способен служить исходным материалом для других программ, таких как презентации Power Point, композиция After Effects или даже другой проект Premiere. Если Premiere применяется в качестве автономного инструмента монтажа, допустимо экспортировать EDL (монтажный лист), чтобы использовать его в традиционном комплексе онлайнового (оперативного) монтажа.

Фильм (программу) можно экспортировать со шкалы времени или из отдельного клипа. В первом случае разрешается экспортировать видеопрограмму целиком или только выделенную область. Во втором случае допустимо экспортировать весь клип или один фрагмент между входной и выходной метками.

Характеристики экспортируемого материала зависят от выбранной опции экспортирования. При записи на видео или экспортировании на ленту воспроизведение основывается на настройках исходного клипа или проекта. При экспорте файла с фильмом параметры указываются в диалоговом окне Export Movie (Экспорт фильма). Если работа осуществляется с модулями Media Cleaner или Real Media (предусмотренные в 3-й конфигурации системы), настройки устанавливаются в соответствующих диалоговых окнах.

Premiere экспортирует разнообразные форматы файлов для видео- и аудиоклипов и для последовательностей изображений. Набор форматов файлов, в которые можно экспортировать, зависит от платформы (Macintosh или Windows). Однако форматы, которые загружает и воспроизводит каждая платформа, зависят от конкретной системы. Число форматов легко увеличить посредством дополнительных программных модулей.

Форматы для экспорта:

· Видео/аудиоформаты:

Animated GIF;

DV Stream;

Microsoft AVI;

Quick Time;

MPEG;

Real Media;

Windows Media.

 

· Аудиоформаты:

AIFF;

MP3;

Windows Media Waveform

(только для Windows).

 

· Форматы неподвижных изображений:

Filmstrip;

FLC/FLI (только для Windows);

GIF/GIF Sequence;

PICT/PICT Sequence (только для Macintosh);

Targa/Targa Sequence;

TIFF/TIFF Sequence;

Windows Bitmap/ Windows Bitmap Sequence (форматы только для Windows).

Если компьютер способен выводить видеосигнал, программу можно записать на видеоплёнку при помощи команды Print to Video (Записать на видеоплёнку) или Export to Tape (Экспортировать на плёнку). Термин “ записать ” отражает суть процесса, поскольку вы создаёте “твёрдую копию” видеофайла (то есть копию, которую можно стереть, но не изменить). Существует три способа записи на видеоплёнку: напрямую из программы, из отдельного клипа или из раскадровки.

Таким образом, мы рассмотрели основы монтажа проектов и видеофильмов и порядок получения видеоинформации из внешних источников.

IV. Действия по оцифровке видеофайлов

Чтобы создать фильм в Premiere 6, вовсе не обязательно снимать собственные видеоматериалы: разрешается импортировать широкий набор цифровых данных, в том числе статичные изображения, звук и анимацию. Для монтажа собственных материалов нужно перенести видеозапись на жёсткий диск, то есть оцифровать её. В рассматриваемой программе все необходимые для оцифровки элементы управления находятся в окне Movie Capture (Оцифровка фильма). Как и в предыдущих версиях программы, окно оцифровки легко настроить для управления камерой или магнитофоном. Однако теперь Premiere (6) полностью использует преимущества DV – устройств: в шестую версию включены заранее заданные настройки управления большинством DV-камер и магнитофонов. В окне оцифровки также имеются панели-закладки для просмотра текущих параметров оцифровки и загрузки клипов при пакетной оцифровке. Дизайн окна существенно улучшен: появилось ниспадающее меню.

Недостаточно ограничиться переводом клипа в цифровой формат; это должен быть формат, пригодный для практических целей монтажа. В виде цифрового файла каждый кадр стандартного (в отличие от высококачественного) видеофильма занимает примерно 1 Мб. Оцифровка и воспроизведение с частотой 25 кадров в секунду для большинства процессоров и дисков невозможны, поскольку скорость передачи данных (потока информации) слишком высока. Кроме того, для хранения таких файлов необходим большой объём памяти.

Профессионалы, как правило пользуются оборудованием, которое обрабатывает цифровое изображение в относительно чистом – не сжатом – виде. Однако, большинству пользователей данный уровень качества не нужен (или требует слишком больших затрат), в таком случае наиболее удобна техника, которая сжимает фильм для работы с ним на компьютере. Компрессия, или сжатие, - это один из способов сократить размер файла (и, следовательно, уменьшить скорость передачи данных), облегчая его хранение, обработку и воспроизведение, На скорость передачи данных также влияют другие аудио- и видеонастройки, например размер и частота кадров. От используемой техники во многом зависит выбор характеристик при оцифровке изображений.

Если ваша система способна воспроизводить цифровое изображение (обладает скоростью передачи данных не менее 3,6 Мб/с), можно приступать к оцифровки. Стандарт DV – это именно стандарт: он сводит множество настроек изображения и звука в один набор опций.

Несмотря на распространение формата DV, фильмы, как правило, записываются, хранятся, и передаются при помощи аналогового сигнала. Обычные форматы состоят из видеозаписей VHS и Hi8. Для работы с аналоговым изображением большинству компьютеров требуется карта оцифровки – дополнительное аппаратное средство, устанавливаемое в гнездо для программных модулей. Эта плата оцифровывает аналоговую запись, что позволяет хранить её на компьютере. Обычно звук и изображение предаются по разным кабелям. Для трансляции временного адресного кода нужен профессиональный магнитофон и отдельный кабель управления устройством. Изображение оцифровывается при помощи какого-либо типа сжатия, например Motion-JPEG (MJPEG). Однако видеокарты могут использовать и другие стандарты компрессии. По своим возможностям и цене видеокарты значительно отличаются друг от друга.

Кроме подключения мощной аппаратуры, для повышения эффективности работы компьютера необходимо выполнить следующие действия:

· Закрыть все приложения;

· Выгрузить программное обеспечение совместного использования файлов (по крайней мере, на время);

· Отключить ненужные функции операционной системы;

· Выбрать для оцифровки быстрый и большой диск или массив на рабочем диске;

· Дефрагментировать жёсткие диски при помощи надёжной утилиты;

· Задать настройки компрессии, не превышающие возможностей вашей системы.

Более подробно вопросы оцифровки видеофайлов будут рассмотрены в следующем параграфе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.149 сек.