Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окно редактирования сэмплов




Настройка редактора

 

Настройка редактора производится в окне диалога Settings, доступном в меню Options -> Settings (клавиша [F4]). Диалог Settings имеет несколько зак­ладок (рис. 7.11):

General - общие параметры;

System - системные параметры;

Colors — установка цветовой палитры редактора;

Spectral - параметры спектрального отображения сигнала;

Data - параметры работы с цифровыми потоками;

Multitraсk - параметры работы в окне редактирования дорожек;

SMPTE - параметры системы синхронизации;

Devices - выбор устройств проигрывания и записи.

 

Рис. 7.11. Окно настроек редактора Cool Edit

 

Оговоримся сразу, что кое-какие рассматриваемые сейчас параметры на­стройки вам будут не совсем ясны. Это естественно, так как эти параметры часто относятся к конкретным возможностям редактора, которые мы пока не рассмотрели. В таком случае совет: если случилось так, что вы столкнулись с параметром, назначение которого вам не ясно, не меняйте пока значение этого параметра. Лучше вернуться к нему после полного прочтения материала, но уже со знанием дела.

 

 

Прежде чем начать подробное рассмотрение окна редактирования сэмплов, очень важно запомнить следующее. Редактор позволяет делать некоторое коли­чество «откатов» (откат - значит восстановление после выполнения какого-то нежелательного деструктивного действия) с помощью пункта меню Edit -> Undo. Причем откаты возможны как в окне редактирования сэмплов, так и в окне ре­дактирования дорожек. Это очень важная функция, потому что пользоваться ею приходится достаточно часто. Например, если вы по ошибке вырезали нужную часть аудиоматериала, то можете воспользоваться пунктом меню Edit -> Undo для отмены выполненного действия и приведения сигнала в исходное состояние.

В самом верху окна располагается выпадающее меню - главное меню про­граммы (рисунок 7.12), которое позволяет быстро добраться до необходимой функции. Описание пунктов меню будет происходить по ходу рассмотрения функций редактора.

 

 

Рис. 7.12. Выпадающее меню программы

 

Чуть ниже находятся панели инструментов (рисунок 7.13), на которых расположены кнопки быстрого доступа к соответствующим функциям меню.

Панели инструментов разделены по группам. Они могут убираться и добав­ляться на экран с помощью подменю Options -> Toolbars. Кроме того, быстро добавить или убрать с экрана необходимую панель инструментов можно сле­дующим образом: щелкните правой кнопкой мышки на любой из кнопок пане­лей инструментов (или в области между основным меню и полем редактирова­ния) и в появившемся локальном меню (рисунок 7.14) возле нужной группы поставьте или уберите птичку, что добавит или уберет соответствующую па­нель.

Существует несколько панелей инструментов:

 

Рис.7.13. Панель инструментов

· File - на этой панели расположены кнопки открытия, закрытия и созда­ния файлов;

· Edit - кнопки манипуляции с выделенными фрагментами;

· View - кнопки изменения вида представления аудиоданных в поле редак­тирования;

· Options - кнопки изменения параметров работы редактора;

· Analyze - кнопки функций анализа;

· Generate - кнопки генерации тонов;

· Amplitude - кнопки доступа к фильтрам, основанным на амплитудных преобразованиях;

· Delay effects - кнопки доступа к фильтрам, основанным на использова­нии временных задержек;

· Filters - кнопки доступа к эквалайзерам и частотным фильтрам;

· Noise reduction - кнопки доступа к фильтрам, предназначенным для уда­ления шумов;

· Special - кнопки доступа к специальным функциям;

· Time/Pitch - кнопки доступа к функциям изменения высоты и скорости сэмпла.

 

Рис. 7.14. Установки панели инструментов

 

В случае если рассмотренное локальное меню было вызвано нажатием пра­вой кнопки мышки на одной из кнопок панелей инструментов, то в этом меню можно выбрать также максимальное количество строк, выделяемых для распо­ложения панелей инструментов (1/2/3 Row limit- 1,2 или 3 строки максимум).

Если указатель мышки просто подвести под какую-либо кнопку и, ничего не нажимая, подождать около одной секунды, то появится подсказка (hint), опи­сывающая действие данной кнопки.

Под панелями инструментов располагается регулятор горизонтальный прокрутки (зеленого цвета), который своей длинной показывает, какую часть сэмпла мы видим в области редактирования. Если сам регулятор настолько длинный, что занимает все отведенное для его перемещения пространство, это значит, что мы видим весь сигнал в масштабе 1:1. Если же регулятор короче, значит, масштаб больше и весь сэмпл не помещается в рабочей области редак­тора (см. ниже). Таким образом, регулятор очень помогает ориентироваться при изменении масштаба в поле редактирования. Первоначально, когда вы про­изводите загрузку аудиоданных из файла, сигнал отображается в поле редакти­рования целиком (или в масштабе, соответствующем значению в поле ввода Maximum Display on Load закладки General, расположенной в диалоге Settings). Если при увеличении масштаба сэмпл перестанет помещаться в рабочей обла­сти, то, передвигая регулятор, вы сможете перемещать поле редактирования по сэмплу. Для перемещения регулятора достаточно "схватить" его левой кнопкой мышки и потащить в нужную сторону. Если же «схватить» его правой кнопкой и попытаться перетащить, то в результате регулятор будет не перемещаться, а изменять свой размер, что будет соответственно отражаться на масштабе в поле редактирования: чем шире регулятор, тем большую часть сэмпла захватывает поле редактирования, и наоборот, чем регулятор короче, тем масштаб больше. Если по регулятору горизонтальной прокрутки дважды щелкнуть левой кноп­кой мышки, то на экране появится диалог Viewing Range. В этом диалоге мож­но указать координаты начала и конца фрагмента сэмпла, который будет ото­бражен в рабочей области.

Посредине окна редактирования располагается область редактирования сигнала (или рабочая область). Рабочая область с отображенным в ней звуко­вым сигналом показана на рисунке 7.15.

Амплитудная

линейка

 
 


Координатная линейка (Временная шкала)

Рис. 7.15. Рабочая область с загруженным сэмплом

 

В области редактирования горизон­тально откладывается время, а вертикально - амплитуда (в случае амплитудно­го представления) или частота (в случае спектрального представления) сигна­ла. Фактически это поле прямо или косвенно отражает состав аудиосигнала, и именно с помощью этой области можно визуально ориентироваться при рабо­те с аудиоматериалом. Если вы хотите, чтобы сигнал в поле был представлен в спектральном виде, воспользуйтесь пунктом меню View -> Spectral view, иначе - View -> Waveform для переключения в режим амплитудного представления. Обратите внимание на то, что область внизу и справа обрамлена двумя линей­ками, которые мы рассмотрим чуть ниже. Рабочую область можно разлино­вать, воспользовавшись меню View -> Show grid. Пункт меню View -> Show boundaries проводит или убирает из области просмотра горизонтальные ли­нии, которые показывают максимально допустимый уровень сигнала в каналах (уровень, на котором фиксируются эти линии, указывается в поле Display boundary lines at закладки General диалога Settings).

Правая амплитудная линейка (рисунок 7.15) позволяет определить ве­личину амплитуды в любой точке аудиосигнала. Величина амплитуды может быть показана в абсолютных величинах (Sample values), в процентах

(Percentage), а также в относительных единицах от -1 до +1 (Normalized). Вы можете циклически изменять формат отображения величины амплитуды, щел­кая дважды по линейке левой кнопкой мышки. Кроме того, изменить формат отображения величины амплитуды можно с помощью пункта меню View -> Vertical Scale Format. В случае спектрального представления данных в области редактирования линейка отображает уровни частот. Можно «схватиться» за линейку левой кнопкой мышки и передвигать ее вверх и вниз, производя таким образом вертикальную прокрутку сэмпла в поле редактирования. Если же на линейке нажать правую кнопку мышки, то, вертикально перемещая мышь, не отпуская нажатой кнопки, вы сможете выделить необходимый диапазон амп­литуд (или частот), который будет отображен в рабочей области. Если по ли­нейке щелкнуть правой кнопкой мышки, то перед вами появится локальное меню (рисунок 7.16), в котором выбирается необходимый формат отображе­ния величин на линейке из указанных выше форматов. Кроме того, с помощью этого меню можно изменять вертикальный масштаб: Zoom out - уменьшить масштаб (а также, воспользоваться комбинацией клавиш [Ctrl+стрелка вниз]), Zoom Full - отобразить данные в масштабе 1:1.

 

 

Рис. 7.16. Локальное меню

 

Нижняя координатная линейка (рисунок 7.15) показывает координату (положение) любой точки сигнала от начала отсчета. Формат представления отметок может быть как временный, так и абсолютный. Формат представления отметок на линейке изменить, используя пункт меню View -> Display Time Format. Возможны следующие варианты форматов:

· Decimal - представление в формате минуты, секунды, тысячные доли се­кунды (mm: ss.ddd);

· SMPTE Drop - формат представления для синхронизации с видео- и MIDI-данными;

· Samples - это такой формат представления, когда на линейке вместо вре­мени откладывается количество значений сигнала (отсчетов) от его нача­ла;

· Bars and beats - этот формат удобен при редактировании музыки; его дополнительные настройки можно произвести, воспользовавшись пунк­том меню Edit -> Edit Tempo;

· Custom - формат "кадры в секунду"; произвести дополнительную настрой­ку можно с помощью пункта меню Options -> Settings на закладке General.

Так же как и амплитудная линейка, координатная линейка имеет воз­можность быстрого циклического переключения между различными формата­ми представления отметок. Для циклического переключения форматов необхо­димо дважды щелкать по линейке левой кнопкой мышки.

В случае если в поле редактирования сигнала горизонтальный масштаб увеличен, то, «схватившись» левой кнопкой мышки за линейку, вы можете про­кручивать сэмпл относительно рабочей области, перемещая мышь влево или вправо. Если за линейку «схватиться» правой кнопкой мышки, то, перемещая мышь горизонтально, можно выделить область, которая будет увеличена до размеров рабочей области.

Если по линейке щелкнуть правой кнопкой мышки, то на экране появится локальное меню (рисунок 7.17), в котором можно выбрать один из вышеука­занных форматов представления отметок, а также изменить горизонтальный масштаб.

 

 

Рис. 7.17. Локальное меню

Рассмотрим более подробно функции локального меню.

· Zoom Out - уменьшить масштаб [Ctrl+стрелка влево];

· Zoom Full - показать сэмпл полностью;

· Zoom to Selection - увеличить масштаб до размеров рабочей области;

· Zoom In to Left - увеличить масштаб слева [Ctrl+Home];

· Zoom In to Right - увеличить масштаб справа [Ctrl+End];

· Zoom to Previous View - восстановить такой масштаб, какой был до его последнего изменения.

Кстати, абсолютно аналогичные функции изменения масштаба выполняет панель горизонтального масштабирования (см. ниже).

Рассматриваемое локальное меню имеет еще несколько очень интересных режимов, помогающих при работе. Это режимы Snap to - режимы «прилипа­ния» (их выбор можно произвести также, воспользовавшись пунктом меню Edit -> Snapping). Смысл их действия заключается в следующем. Очень часто при выделении каких-то областей или перемещении сэмплов (обо всем этом мы поговорим немного позже) становится достаточно трудно точно подвести на­чало (или конец) выделяемой области или перемещаемого сэмпла к какой-то временной отметке, другой области или другому сэмплу. Включение же режи­ма Snap to приводит к тому, что в случае, когда, например, граница выделяемой области находится в непосредственной близости к временной отметке или дру­гой области, эта граница буквально «прилипает» к указанному участку (то есть к временной отметке или к другой области). Чтобы было более понятно, приве­дем конкретный пример. Предположим, что вы выделяете фрагмент сэмпла. Но его нужно выделить именно таким образом, чтобы начало фрагмента нахо­дилось точно на 5-й секунде, а конец - на 20-й. В таком случае необходимо включить режим Snap to Rules (режим «прилипания» к временным отметкам) и найти такой горизонтальный масштаб отображения, при котором на линейке штришками будут отмечены необходимые временные координаты начала и кон­ца (то есть на линейке появятся отметки 5 и 20 секунд). Теперь при изменении размеров выделенной области ее границы будут «прилипать» ко всем отметкам линейки. Таким образом, можно довести ее границы точно до нужных коорди­нат.

В рассматриваемом локальном меню расположены различные варианты режима Snap to:

• Snap to Ruler (Fine) - «прилипание» ко всем временным отметкам на ли­нейке;

Snap to Ruler (Course) - «прилипание» только к отметкам, маркирован­ным численными значениями;

Snap to Cues - «прилипание» к границам областей;

Snap to Waves - «прилипание» к границам сэмплов (только в окне редак­тирования дорожек).

Нажатие левой кнопки мышки в области просмотра приведет к переводу в это место курсора проигрывания (на рисунке 7.18, курсор проигрывания находится в позиции 40000 отсчета). Курсор проигрывания (будем называть его в дальнейшем просто курсором) указывает на место, где в данный момент происходит или будет происходить проигрывание или запись. В случае если в рабочей области находится стереоинформация (то есть, отображены два кана­ла), то для последующей работы можно выбрать как оба канала, так и один из них. «По умолчанию» работа (воспроизведение, запись, выделение) проводит­ся с обоими каналами. Если же вы предполагаете работать только с каким-то одним каналом, например, левым (верхним), нажмите [Ctrl+L] или проделайте следующее: ведите указатель мышки к верхней части левого канала до тех пор, пока возле указателя не появится буква "L" (от англ. "Left" - левый), и нажмите левую кнопку мышки. После этого правый канал будет затемнен и дальнейшие операции будут проводиться только с левым каналом. Аналогично поступают в случае, если необходимо работать только с правым каналом. Для этого необ­ходимо нажать [Ctrl+R] или вести указатель мышки к нижней части правого канала до появления буквы "R" (от англ. "Right" - правый), после чего щелк­нуть левой кнопкой мышки. Левый канал будет затемнен (рисунок 7.18). Для того чтобы вернуться к первоначальному состоянию и иметь возможность ра­ботать с обоими каналами, необходимо подвести указатель мышки к границе между каналами и щелкнуть левой кнопкой.

 

Рис. 7.18. Позиция курсора проигрывания

 

Продолжаем рассмотрение окна редактирования. Слева под областью про­смотра располагается транспортная панель (рисунок 7.19). Эта панель пред­назначена для управления проигрыванием и "перемоткой". Функционально эта панель не отличается от кнопок управления магнитофоном.

 

Рис. 7.19. Транспортная панель

 

На ней расположе­ны следующие кнопки (слева направо):

· стоп (stop);

· воспроизведение (play);

· играть до конца (play to end);

· играть циклически (play looped);

· установить курсор проигрывания в начало (go to beginning);

· перемотка назад (rewind);

· перемотка вперед (fast forward)',

· установить курсор проигрывания в конец (go to end);

· запись (record).

Несколько замечаний. Кнопка циклического проигрывания вызывает цик­лическое воспроизведение редактируемого сэмпла до тех пор, пока пользова­тель не нажмет кнопку Stop. Если нажать кнопку перемотки назад или вперед во время проигрывания, то это приведет к ускоренному воспроизведению со­ответственно назад или вперед. Причем скорость ускоренного воспроизведе­ния можно отрегулировать, нажав на соответствующей кнопке панели правую кнопку мышки и выбрав в появившемся меню необходимое значение скорости. Перечислим возможные значения скорости: переменная 3-ная->5-ная->10-ная, переменная 2-ная->4-ная->8-ная, а также фиксированные 2-ная, 3-ная, 4-ная, 6-ная, 8-ная. Переменная скорость проигрывания означает, что при длитель­ном удержании одной из кнопок перемотки скорость будет постепенно нарас­тать с минимальной до максимальной.

Несколько правее транспортной панели располагается панель горизонталь­ного масштабирования (рисунок 7.19). При помощи этой панели можно изменять масштаб в области просмотра для получения более детальной ин­формации об интересующем участке сэмпла. При этом можно добиться такого сильного приближения сигнала, когда на амплитудной огибающей сэмпла в рабочей области появятся маленькие квадратики (рисунок 7.20). Эти квадра­тики фактически отражают значения сигнала (то есть величины отсчетов), а промежутки между двумя ближайшими квадратиками - это не что иное, как расстояние между двумя дискретизованными участками сигнала (то есть меж­ду двумя отсчетами). "Схватившись" за один из квадратиков левой кнопкой мышки и вертикально перемещая его, можно менять значение амплитуды дан­ного отсчета и тем самым изменять вид огибающей сигнала. Или два раза щел­кнуть на нужном квадратике левой кнопкой мышки и в появившемся диалоге Edit Sample Directly численно указать необходимое значение амплитуды отсче­та (интерпретация числа может быть как 8-битная, так 16- и 24-битная). Забе­гая немного вперед, отметим, что указанная возможность изменения амплиту­ды отсчетов может быть крайне полезна при ручном удалении щелчков. Вооб­ще, щелчок при прослушивании может возникнуть, например, в случае, когда после вырезания какого-то фрагмента сэмпла в месте стыковки разорванных частей появляется скачок амплитуды. Этот скачок амплитуды можно увидеть при сильном увеличении места стыковки и сгладить вышеописанным методом. От щелчка можно избавиться также путем наложения эффекта cross fade (об этом речь чуть ниже), однако такой способ решения не всегда удобен. По этой причине часто прибегают к вышеописанному микроуровневому методу прав­ки амплитудной огибающей.

 

 

Рис. 7.20. Изменение масштаба изображения сэмпла

 

Итак, рассмотрим кнопки панели горизонтального масштабирования в пос­ледовательности слева направо:

· увеличить масштаб (zoom in);

· уменьшить масштаб (zoom out);

· отобразить сигнал в рабочей области целиком (zoom full);

· увеличить заданную отмеченную область (zoom to selection);

· увеличить левую границу области выделения (zoom to left of selection);

· увеличить правую границу области выделения (zoom to right of selection).

Немного правее рассматриваемой панели расположена область, в которой крупным шрифтом отображается координата курсора относительно начала ре­дактируемого сэмпла.

 

 

Рис. 7.21. Характеристики позиции курсора

 

Поле в виде таблицы, расположенное справа под рабочей областью (рису­нок 7.21), отображает информацию о координатах начала, окончания и дли­ны видимого отрезка сэмпла, а также содержит координаты выделенной обла­сти (о выделении речь пойдет ниже). Столбцы Begin, End и Length означают соответственно координаты начала, конца и длины области. В строке Sel (Selected) показывается информация о выделенном участке, а в строке View - о видимом участке. Формат представления координат в этом поле такой же, ка­кой установлен на координатной линейке. Вы можете изменить в таблице лю­бую координату. Для этого в необходимой ячейке нужно щелкнуть правой кноп­кой мышки, в результате чего вместо числа в ячейке появится пустое поле, где можно будет ввести новое значение координаты.

Немного правее таблицы расположены две кнопки умень­шающие и увеличивающие вертикальный масштаб отображения аудиоматериала в рабочей области. Этими кнопками удобно пользоваться в случаях, когда уровень обрабатываемого сигнала мал. Фактически эти кнопки дублируют фун­кции изменения вертикального масштаба, доступные в рассмотренном выше локальном меню амплитудной линейки.

Почти в самом низу окна редактирования сэмплов располагается длинная проградуированная шкала - шкала уровня сигнала. Распо­ложенные на ней индикаторы динамически отображают уровень входного или выходного сигнала. В случае обработки моносигнала на шкале будет только один индикатор; если же обрабатываемый сигнал - стерео, то индикаторов бу­дет два: верхний для левого канала и нижний для правого. Эту шкалу можно разместить или убрать с экрана с помощью пункта меню View -> Show level meters. Для включения/выключения режима индикации необходимо нажать клавишу [F10] (или воспользоваться пунктом меню Options -> Monitor VULevel) или просто два раза щелкнуть по шкале левой кнопкой мыши. Если на шкале нажать правую кнопку мыши, то появится локальное меню, в котором вы смо­жете выбрать следующие режимы индикации:

· Start/Stop Meter - включить/выключить режим индикации;

· Show on Play and Record - если этой опцию включить (отметить птич­кой), то индикация уровня сигнала будет происходить и в режиме проиг­рывания, и в режиме записи; если же опция отключена, то режим инди­кации будет включаться только при записи;

· Clear clip indicators - если уровень сигнала "выскочил" за отметку 0 дБ, что при записи приводит к перегрузке (обрезанию сигнала), то справа на

· шкале зажгутся два маленьких прямоугольных индикатора; данная ко­манда сбрасывает эти индикаторы (это можно сделать также, щелкнув по ним левой кнопкой мышки);

· Adjust for DC - включить/выключить проверку центрирования амплиту­ды сигнала;

· Show valleys - включить/выключить режим отметки минимума и макси­мума сигнала в режиме индикации;

· Dynamic peaks/Static peaks - режим динамического или статического со­стояния отметок максимума и минимума сигнала.

Кроме того, с помощью этого локального меню можно установить минимальное значение уровня сигнала на шкале: -90, -75, -60, -45 и -30 дБ. При обработке 8-битно­го сигнала значения меньше -45 дБ не имеют смысла, так как это - минимальное значение уровня сигнала, которое можно записать при уровне квантования 8 бит.

Следует сказать о том, что отображение уровня сигнала в режиме реально­го времени может не поддерживаться вашей звуковой картой. По этой причине, если при попытке воспроизведения или записи со включенным индикатором уровня сигнала компьютер зависает (или происходят другие нежелательные действия), попробуйте отключить индикатор.

В самом низу окна редактирования расположена строка состояния (рисунок 7.26), на которой отображается различная полезная информация о редак­тируемом материале. Строку состояния можно убрать с экрана или добавить на экран с помощью пункта меню View -> Show Status Bar. Если на строке со­стояния щелкнуть правой кнопкой мышки, то появится локальное меню, в котором можно отметить птичкой ту информацию, которую же­лательно видеть в строке состояния.

 

 

Рис. 7.26. Строка состояния

 

· Data Under Cursor - информация (амплитуда или частота и координата) об отсчете, расположенном под курсором.

· Sample Format - параметры сигнала (частота дискретизации, уровень квантования и количество каналов).

· File Size (К) - объем памяти, занимаемый сигналом (в Кб).

· File Size (Time) - общая длительность сигнала.

· Free Space (К) - величина свободного дискового пространства, доступ­ного для хранения аудиоинформации (на это полезно обращать внима­ние перед записью сигнала).

· Free Space (Time) - "длительность" свободного дискового пространства (в ед. времени), доступного для хранения аудиоданных с текущими пара­метрами записи.

· Time Display - текущая координата курсора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.