Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4 . Факторы развития личности




IV. Литература

ТЕСТ

III. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите наиболее яркие впечатления, мысли или суждения, возникшие у вас в ходе знакомства с данной темой.

2. Что такое мировое образовательное пространство?

3. Каковы мировые образовательные тенденции?

4. В какой степени мировые тенденции развития образования должны влиять на отбор отечественного содержания образования?

5. В чем, на Ваш взгляд, преимущества перехода отечественной школы на 12-летний срок обучения и проблемные стороны данного перехода?

6. Каковы тенденции высшего образования в Республике Беларусь?

7. В чем сущность реформы образования в Республике Беларусь?

 

(на определение уровня знаний Закона Республики Беларусь "Об образовании")

1. Когда был принят Закон Республики Беларусь "Об образовании"

1) 1991

2) 1995

3) 2002

2. Обязательным образованием в Республике Беларусь является:

1) профессионально-техническое;

2) среднее образование;

3) базовое образование;

3. Образование в Республике Беларусь подразделяют:

1) на основное и дополнительное;

2) на базовое и общее среднее образование;

3) на профессионально-техническое и высшее.

4. Право на образование в Республике Беларусь имеют:

1) лица, проживающие на территории Республики Беларусь;

2) граждане РБ, иностранные граждане и лица без гражданства постоянно проживающие на территории Республики Беларусь;

3) граждане Республики Беларусь.

5. Основными языками обучения и воспитания в Учреждениях образования РБ являются:

1) белорусский, русский и один из иностранных языков;

2) белорусский, русский;

3) Белорусский, русский и язык национальной общности.

6. Национальная система образования включает:

1) участников образовательного процесса; образовательные стандарты; учреждения образования; государственные органы управления образованием.;

2) дошкольное образование, образование в школе, профессионально-техническое образование, средне специальное образование, высшее образование, подготовка научно-педагогических кадров, повышение квалификации, самообразование;

3) участников образовательного процесса, образовательные стандарты, дошкольное образование, профессионально-техническое образование, средне специальное образование, высшее образование, подготовка научно-педагогических кадров, повышение квалификации, самообразование, государственные органы управлением образования.

7. Основными формами получения образования являются:

1) очная и заочная

2) дневная и заочная

3) дневная и дистанционная

8. Подготовка специалистов с высшим образованием включает в себя:

1) бакалавр- специалист- магистр

2) специалист – магистр – аспирант

3) лицеист – специалист – магистр

9) Структура послевузовского образования включает следующие ступени:

1) аспирантура, адъюнктура, ассистентура-стажировка; докторантура;

2) магистратура, аспирантура, докторантура;

3) аспирантура, адъюнктура, ассистентура-стажировка.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ(Тренинг умений).

1. Изучите государственный образовательный стандарт по вашей специальности (приложение 2). Определите Вашу индивидуальную образовательную стратегию в соответствии с образовательным стандартом по вашей специальности.

2. Проанализируйте содержание Ст. 15 Закона Республики Беларусь "Об образовании". Сформулируйте не менее трех дискуссионных вопроса по данной статье.

3. На основе Ст. 19 Закона РБ "Об Образовании" разработайте структуру Устава учреждения образования.

4. В каком бы вузе (содержание образования, распределение учебной нагрузки в течении дня, недели, года, структура органов управления) хотелось бы учиться Вам.

1. Закон Республики Беларусь (В редакции Закона от 19 марта 2002 г. № 95-3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №37, 2/844).

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – с. 130 – 139.

3. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Просвещение, 1996. – 345 –356.

4. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. – 168-185.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.