Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пришел на урок третий учитель




В некоторых странах (например, в Австралии) полученные результаты являются ключевой составной частью заявления на работу.

К таким процедурам относятся проведение экзаменов, интервью, выполнение практических заданий.

Необходимо отметить, что оценка профессиональной компетентности учителя на разных этапах его профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений образовательной политики многих стран, где сложилась достаточно устойчивая система отбора учителей и оценки их готовности к педагогической деятельности (например, Япония, Южная Корея, Австралия, Франция и др.)

Экзамены, как правило, состоят из письменного педагогического теста (теория и методика обучения) и теста по базовому предмету. Педагогическая часть спроектирована как тест множественного выбора ответов и нацелена на оценку общих знаний в области образования. Основная часть предполагает написание ограниченного по объему эссе в рамках поставленных вопросов и нацелена на оценку знаний, как общих в области образования, так и специфических - в области преподаваемого предмета. Тесты направлены на выявление способности применить соответствующе знания для составления плана и подготовки программ обучения; проектировать и реализовывать процесс обучения; эффективно взаимодействовать с учениками; понимание необходимости совместной работы с другими учителями школы и представителями локального сообщества для установления продуктивного партнерства

Интервью, эссе, ориентированные на выявление личностных качеств соискателей и ценостно-рефлексивное осмысление собственного опыта. Интервью предполагает оценку устной коммуникации, понимания и устного выражения, что невозможно проверить письменным тестом. В эссе необходимо представить педагогическое кредо, педагогическую позицию и собственные достижения. При этом оценивается также способность выражать мысли логично и системно.

Тестирование практических умений предполагает проведение мини-преподавания и позволяет адекватно оценить преподавательские способности.

ЗАДАНИЕ

Прочтите одну из педагогических притч Ш.А. Амонашвили [9]:

«Привели в школу нового ученика, уже выгнанного из трех школ.

Зашел на урок один учитель, взглянул на него и поду­мал: «Откуда только такие берутся...».

Пришел другой учитель. Увидев нового ученика, про­изнес раздраженно:

- Тебя еще не хватало...

- У нас новенький? — порадовался он. Подошел к новенькому, пожал руку, посмотрел в гла­за, улыбнулся и сказал:

- Здравствуй!.. Я ждал тебя!..»

Как вы думаете, какую педагогическую задачу решали учителя? Кто ее решил? Что является основанием для Вашего мнения?

Обсудите свою точку зрения в группе на семинаре.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.